kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит уточнить и систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»


Тема урока: Имя существительное

Задачи:

- обобщить уже имеющиеся знания об имени существительном;

-развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока:

Орг. Момент

Актуализация знаний

Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам.

- Почему я произнесла это предложение?

- Какие есть предположения?

- секрет данного предложения поможет раскрыть следующее задание:

- Прочитайте слова:

На доске: Облако, день, сова, орел, животное, Лена, мыши, площадь.

- Что можете сказать о этих словах?

- Что такое имя существительное?

(Что можно узнать из данных слов об имени существительном?)

- Какое из данных слов можно исключить? (Лена- собственное имя сущ.)

-Какое еще можно слово исключить? (Мыши – мн. ч.)

- На какие две группы можно разделить, оставшиеся имена сущ.? (одушевл. и неодушевл.)

- Назовите только неодушевленные имена сущ.

Облако, день, площадь.

Постановка проблемы

Яндекс.ДиректПрезентации учителю математики. Видео-уроки, презентации, тесты по математике! Удобно учителям и ученикам. 18+urokimatematiki.ru 

- Теперь разделите эти существительные на три группы и запишите в три столбика.

Побуждающий диалог

- Вы смогли сделать задание?

- Почему? В чём затруднение? (не хватает знаний)

- Какой возникает вопрос? (по какому признаку можно разделить слова)

-Где мы можем об этом узнать?

Стр. 19 – правило.

- Теперь сможем разить слова на три столбика?

- Как?

- По какому признаку вы смогли разделить слова? (по роду)

- Итак, какова тема урока? «Род имен существительных»

- Что нового узнали об имени сущ.?

- Как определить род имени сущ.?

- прочитайте ещё раз правило, и расскажите соседу по парте своими словами.

Практика

- Составьте в паре схему-опору, которая поможет запомнить сегодняшнюю тему.

Закрепление

Упр. из учебника

Итог урока

- Что нового узнали?

-Как определить род имени существительного?

Домашнее задание

Упр.№  +правило.


Тема: «Знакомство с родом имени существительного».

Цели и задачи:

1.Уточнять и систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного.

2.Познакомить учащихся с грамматическим понятием рода.

3.Научить определять род имён существительных в единственном числе.

4.Закреплять орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова; правильно писать собственные и нарицательные имена существительные.

5.Развитие способностей анализа и синтеза, логического мышления, речи, памяти, обогащение и расширение словарного запаса.

Оборудование:

1.Презентация.

2.Учебник русского языка Т.Г.Рамзаевой

3.Карточки с заданиями


Ход урока

1.Наш урок я предлагаю начать с загадки:

«Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам»

(имя существительное)

2.Повторение признаков имени существительного.

-Что такое имя существительное? Приведите примеры.

-Как изменяется имя существительное? (имена существительные изменяются по числам, например…)

-Какие существительные отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?

-Каким членом предложения может быть существительное?

-Что мы узнали о существительном вчера на уроке? (имена существительные бывают собственные и нарицательные; собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные – с маленькой)

3.Повторение и закрепление знаний о правописании собственных и нарицательных имён существительных. Слайд 2. Прочитайте задание. Возьмите карточку с этим заданием. Объясните, что нужно сделать? Выполняйте самостоятельно, затем проверим.

Вставьте пропущенные буквы:

…от …атроскин …лица …ружбы

…леновый …ереулок …зеро …руглое

..ело …дуванчиково …ека …олга

…ядя …лья

Проверка: комментирование с места. При проверке сверяем правильность выполнения задания с компьютером.

-Кто выполнил всю работу без ошибок? Поднимите руку. Молодцы! Кто допустил 1-2 ошибки? Кто более 2-х? Будьте внимательнее в следующий раз.

4.Назовите из этого упражнения нарицательные имена существительные. Слайд 3. (кот, переулок, село, улица, озеро, река, дядя) . Прочитайте задание на экране.(Разделите слова на две группы.) По какому признаку можно разделить слова на две группы? (одушевленные и неодушевленные) Очень хорошо. Молодцы.


5. Новая тема. А теперь эти же слова разделите на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор) Слайд 4.

-К каким из этих слов можно поставить слова он, мой? (кот, переулок, дядя) Это существительные мужского рода. К каким – слова она, моя? (улица, река) Это существительные женского рода. К каким – оно, моё? (село, улица) Это существительные среднего рода.

-Запишите эти слова в тетрадь по образцу на экране.

-Что узнали сегодня об имени существительном? ( они бывают м.р., ж.р., с.р.) Какая же тема сегодняшнего урока? (род имен существительных) Прочитайте правило на с.18 в учебнике и скажите, совпадает ли наш вывод с правилом и что нового вы из него узнали. ( ответы детей) Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных.

- Чтобы лучше запомнить правило, предлагаю выучить стихотворение:

Женский род запомню я

И скажу: она, моя

И запомню род мужской

И опять скажу: он, мой.

Средний род: оно, моё.

Это правило твоё.

Физпауза. Чтобы лучше запомнить это стихотворение, прочитаем вместе: я читаю стихотворение, девочки встают и говорят слова-помощники ж.р. , мальчики – слова-помощники м.р., а с.р. все вместе.

6. Как определить род существительных?

Упражнение № 404 устно по цепочке. Кто затрудняется, смотрим на экран, там слова-помощники. (Слайд 4.)

7.А теперь задание усложняется. На экране будут появляться картинки. Слайды 5-14. Надо определить род существительных и написать их в нужный столбик по родам. Начнём выполнять вместе, затем продолжите самостоятельно.

Слайд 15. Проверка: м.р ж.р с.р

червяк чашка сердце

ковер улитка блюдце

свисток лодка солнце

котёнок ложка

8.Слайд16:

-Какое правило вы использовали, чтобы грамотно написать существительные м.р.? ( правописание безударных гласных в корне) Устно подберите проверочное слово, подчеркните б/гл в корне. Сверяем с компьютером.

- Какое правило вы использовали, чтобы грамотно написать существительные ж.р.? ( правописание парных согласных в корне) Устно подберите проверочное слово, подчеркните парн.согл. в корне. Сверяем с компьютером.

- Какое правило вы использовали, чтобы грамотно написать существительные с.р.? ( правописание непроизносимых согласных в корне) Устно подберите проверочное слово, подчеркните согл. в корне. Сверяем с компьютером.

Физпауза. Упражнения на координацию левого и правого полушария мозга «Капитан», «Нос-ухо».


9.Упражнения на карточках.

1.Найди пару по смыслу, соедини их линиями, слова должны быть разного рода, обозначь род существительных:

папа мама ограда забор

сын бык лампа дело

овца дочь дом светильник

корова баран занятие жилище

тётя петух труд лес

2.Подберите однокоренные существительные другого рода:

ученик - _________________________

слон - ___________________________

кот - ____________________________

медведица - ______________________

заяц - ____________________________


10. Сайды 17-22. Как называют таких людей? (плакса, грязнуля, неряха, замарашка, забияка, задира, зазнайка, знайка, растяпа) Какого они рода? (ответы детей). Откуда можно понять, какого они рода? (только из предложения) Это существительные общего рода. Могли бы вы сами назвать такие существительные? (молодец, соня и др.)

-Что нового узнали сегодня об имени существительном? Как определить род существительных?

11.





Домашнее задание: с.18 выучить правило, № 405



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имя существительное

Автор: Досмайлова Тулеу Боранбаевна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства