Оргмомент | 1.Психологический настрой «Портрет друга» (Звучит музыка) Возьмите с собой лист бумаги, ручку, макеры и встаньте в круг. Я предлагаю вам такое задание: положите лист бумаги на спину другу и нарисуйте его портрет, двигаясь по кругу. По моей команде вы начинаете двигаться быстрее и дорисовывать портрет. Напишите пожелание товарищу и подарите. 2. Деление класса на группы. На листочках «количественные» и «порядковые» числительные . Сейчас выберите числительные, определите разряд и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы и хранителя времени. Оценивание с помощью смайликов | Ученики встают в круг, берут листы бумаги и маркеры, начинают рисовать. Нарисовав портреты дарят товарищам. Ученики делятся на группы. |
Актуализация знании | Орфографическая минутка 1. Умелый рез (щ,ч) ик 2. Ч(и,е)стота в классе 3. (з,с)бор урожая 4. Ко(л,лл)есо истории 5. Выб(е,и)раешь ответ 6. Весело улыбае (т,ть)ся 7. Свеж(е,о)го ветерка 8. Паралле (л,лл)ьно 9. Свист солов(ь,ъ)я 10. Ю(нн,н)ый герой 11. Плохой роз(и,ы)грыш 12. Сп(и,е)шил на урок | Ученики по очереди читают по предложению. |
Объяснение нового материала | Чтение эпиграфа урока: «Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен» Учитель предлагает прочитать теоретический материал. Составьте постер, затем будете защищать. | Теоретический материал изучают по учебнику. Обсуждают в группах и создают постеры. Защищают постеры. |
Закрепление нового материала | Отгадайте загадку: Многолюден, шумен, молод, Под землёй грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (метро) Рассказ учителя о метро в Алматы. Групповая работа. Работа над текстом «Метро». Выписать числительные. Разноуровневые задания. Уровень А. Запишите как можно больше пословиц, поговорок, в которых есть числительные. Уровень В. Из количественных числительных образуйте порядковые числительные. Уровень С. Решите ребусы: 100 Л 100Г 7Я 40А Прочтите фразу: Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40и е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир. Отгадайте загадку. 1.В комнате четыре угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек? (Четыре) 2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое) 3.В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его названии? (Сто) 4.Сколько раз надо взять букву А, чтобы получить птицу. (Сорок) | Ученики отгадывают загадку. Учащиеся работают над текстом «Метро», находят числительные. |
Рефлексия | Фронтальная беседа. Что такое имя числительное? На какие вопросы отвечает числительное? Какие разряды числительных вы знаете? На какой вопрос отвечают количественные числительные? На какие – порядковые? Мини-тест 1)Числительное-это часть речи, которая обозначает порядок предметов при счете 2)Первый, седьмое, пять, шестой-это все порядковые числительные 3)Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? 4) Имена числительные изменяются по падежам 5)Один, два, три, четвертый, шесть- лишнее слово «шесть» | Ученики отвечают на вопросы. Выполняют тестовые задания. |