kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условия для систематизации знаний учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщение»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «В» классе

Тема: «Имя существительное. Обобщение».

Цели:

Образовательные: создание условий для систематизации знаний учащихся о роде, числе, падеже имен существительных; научить делать разбор имени существительного как части речи.

Развивающие: развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать, обобщать, доказывать, систематизировать, применять знания на практике; развивать речь учащихся; расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение преодолевать трудности, уважение к чужому мнению; воспитывать положительные качества личности учащихся.

Формирование УУД

 Личностные УУД: 

-положительное отношение к школе;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-ориентация на партнера по общению;

-умение слушать собеседника;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное;

-умение договариваться, находить общее решение;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.



Оборудование: карточки

Ход урока





  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть

II. Актуализация знаний

Словарная работа

Ученики получают на парте пословицу, им нужно выписать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Русский солдат не знает преград..

Будь не только сыном своего отца – будь сыном своего народа.

Кто за Родину горой, тот испытанный герой.

Москва – всем городам мать.

- Запишите словарные слова в начальной форме. Что это начальная форма?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? На какую тему все слова? Какой праздник приближается?

III. Самоопределение к деятельности

1.Игра «Узнай падеж»

(Учитель называет сведения о падеже, учащиеся поднимают карточку с первой буквой в названии падежа.)

Что? Второстепенный член предложения.

Два предлога: «к» и «по»

Вспомогательное слово «нет»

Не употребляется без предлогов.

«Самый щедрый» падеж

Подлежащее

2. Синтаксический разбор предложения.

- Составить из слов предложение. (Поздравляем, мальчики, с, праздник, мы).

Мы поздравляем мальчиков с праздником.

- Назовите слово, которое относится к орфограмме непроизносимые согласные. Выпишите это слово и сделайте морфологический разбор.

3. Составление блок-схемы

- Какая форма у имени существительного является начальной.

- Какие признаки надо сначала указать при разборе?

- Какие признаки указывают в последнюю очередь?

Алгоритм

  • Назови часть речи (значение и вопрос).

  • Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  • Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  • Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  • Укажи, каким членом предложения является данное существительное.



4. Морфологический разбор

(С) праздником

Двое у доски, проверка. Учащиеся оценивают свою работу

IV. Новый материал

1. Исследовательская работа (в парах и группе). Найдите ошибку.

1 ряд

Проехать по стране (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Плывет по реке (ср.р., 1скл., Д.п.)

Прислущаться к песне (м.р., 1скл., Д.п.)

Шли по площадке (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Погладить по голове (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Вышли к опушке (ср.р., 1скл., Д.п.)

Бегать по лужайке (м.р., 1скл., Д.п.)

Клонилось к зиме (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Ходить по комнате (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Скользит по дороге (ср.р., 1скл., Д.п.)

2 ряд

Росла у дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Скачет около берёзки (ж.р., 1скл., Д.п.)

Выбралась из чащи (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Взяла у подруги (ж.р., 1скл., Д.п.)

Ходит у клетки (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Гостила у бабушки (ж.р., 1скл., Д.п.)

Шли вдоль дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Стояла у дороги (ж.р., 1скл., Д.п.)

Сидел у кроватки (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Прыгнула с ветки (ж.р., 1скл., Д.п.)

3 ряд

Лежали в коробке (м.р., 2 скл., П.п.)

Дежурили на выставке (ж.р., 1скл., Д.п.)

Висит на груше (ж.р., 2 скл., П.п.)

Сидела на ветке (м.р., 1скл., Д.п.)

Писал в тетрадке (ж.р., 2 скл., П.п.)

Прятался в траве (м.р., 1скл., Д.п.)

Просил о поездке (ж.р., 2 скл., П.п.)

2.Сделать вывод, что общего у всех слов. Собрать опорными словами.

Имя существительное

1-ое склонение

Р.п. –и

Д.п. – е

П.п. – е

- К какой части речи относятся эти признаки?

V. Работа по учебнику

1.Выборочный диктант.

Письменно ответить на вопросы, указать падежи имен существительных. Упр.78 стр.44

Прочитайте текст. Сколько абзацев? О чём говорится в каждой части? Какая тема текст? Какой тест – научный или художественный? Почему? Выполнить задание с комментированием.

VI. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращение головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивание вверх и в стороны.)

От разметки раскраснелись

И за парты снова сели.

VII. Работа по теме урока.

Работа в группе по упр.81

Составить рассказ об имени существительном. Составьте план, написать текст об имени существительном. Найдите в получившем тексте все имена существительные, укажите падеж, выделите окончание.

Какой тип текста вы составили? Докажите.

Преобразуйте этот текст в текст- рассуждение.

VIII. Рефлексия

Игра «Самый внимательный»

- Определите падежи у имен существительных, какую букву в окончании вы записали?

Идти по дороге

Выбрался из чащи

Спит в берлоге

Набрали черёмухи

Помогали дедушке

Поехали на машине

-Кто может сказать о себе, что я потрудился хорошо?

- Кто может сказать о себе, что я потрудился хорошо, но есть на чем работать?

IX. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания. Упр.79 стр.44

X. Подведение итогов урока

- Чему был посвящен урок?

- Какая тема урока?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что интересного вы узнали на уроке?

-Какой раздел мы закончили?











Приложение:



Русский солдат не знает преград.





Будь не только сыном своего отца – будь сыном своего народа.





Кто за Родину горой, тот испытанный герой.





Москва – всем городам мать.

















1.Проехать по стране (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Плывет по реке (ср.р., 1скл., Д.п.)



1.Прислущаться к песне (м.р., 1скл., Д.п.)



Шли по площадке (ж.р., 1 скл., Р.п.)



1.Погладить по голове (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Вышли к опушке (ср.р., 1скл., Д.п.)



1.Бегать по лужайке (м.р., 1скл., Д.п.)



Клонилось к зиме (ж.р., 1 скл., Р.п.)



1.Ходить по комнате (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Скользит по дороге (ср.р., 1скл., Д.п.)



2.Росла у дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Скачет около берёзки (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Выбралась из чащи (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Взяла у подруги (ж.р., 1скл., Д.п.)







2.Ходит у клетки (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Гостила у бабушки (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Шли вдоль дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Стояла у дороги (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Сидел у кроватки (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Прыгнула с ветки (ж.р., 1скл., Д.п.)



3.Лежали в коробке (м.р., 2 скл., П.п.)



Дежурили на выставке (ж.р., 1скл., Д.п.)



3.Висит на груше (ж.р., 2 скл., П.п.)



Сидела на ветке (м.р., 1скл., Д.п.)



3.Писал в тетрадке (ж.р., 2 скл., П.п.)



Прятался в траве (м.р., 1скл., Д.п.)







3.Просил о поездке (ж.р., 2 скл., П.п.)



Стоит на дороге (ж.р., 1скл., Д.п.)



Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.





Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.




Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное. Обобщение

Автор: Утина Лариса Константиновна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 470009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Имя существительное.Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(38) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458671758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства