kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условия для систематизации знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Обобщение»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «В» классе

Тема: «Имя существительное. Обобщение».

Цели:

Образовательные: создание условий для систематизации знаний учащихся о роде, числе, падеже имен существительных; научить делать разбор имени существительного как части речи.

Развивающие: развивать познавательные способности учащихся, умение анализировать, обобщать, доказывать, систематизировать, применять знания на практике; развивать речь учащихся; расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение преодолевать трудности, уважение к чужому мнению; воспитывать положительные качества личности учащихся.

Формирование УУД

 Личностные УУД: 

-положительное отношение к школе;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-ориентация на партнера по общению;

-умение слушать собеседника;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное;

-умение договариваться, находить общее решение;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.



Оборудование: карточки

Ход урока





  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть

II. Актуализация знаний

Словарная работа

Ученики получают на парте пословицу, им нужно выписать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Русский солдат не знает преград..

Будь не только сыном своего отца – будь сыном своего народа.

Кто за Родину горой, тот испытанный герой.

Москва – всем городам мать.

- Запишите словарные слова в начальной форме. Что это начальная форма?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? На какую тему все слова? Какой праздник приближается?

III. Самоопределение к деятельности

1.Игра «Узнай падеж»

(Учитель называет сведения о падеже, учащиеся поднимают карточку с первой буквой в названии падежа.)

Что? Второстепенный член предложения.

Два предлога: «к» и «по»

Вспомогательное слово «нет»

Не употребляется без предлогов.

«Самый щедрый» падеж

Подлежащее

2. Синтаксический разбор предложения.

- Составить из слов предложение. (Поздравляем, мальчики, с, праздник, мы).

Мы поздравляем мальчиков с праздником.

- Назовите слово, которое относится к орфограмме непроизносимые согласные. Выпишите это слово и сделайте морфологический разбор.

3. Составление блок-схемы

- Какая форма у имени существительного является начальной.

- Какие признаки надо сначала указать при разборе?

- Какие признаки указывают в последнюю очередь?

Алгоритм

  • Назови часть речи (значение и вопрос).

  • Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  • Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  • Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  • Укажи, каким членом предложения является данное существительное.



4. Морфологический разбор

(С) праздником

Двое у доски, проверка. Учащиеся оценивают свою работу

IV. Новый материал

1. Исследовательская работа (в парах и группе). Найдите ошибку.

1 ряд

Проехать по стране (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Плывет по реке (ср.р., 1скл., Д.п.)

Прислущаться к песне (м.р., 1скл., Д.п.)

Шли по площадке (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Погладить по голове (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Вышли к опушке (ср.р., 1скл., Д.п.)

Бегать по лужайке (м.р., 1скл., Д.п.)

Клонилось к зиме (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Ходить по комнате (ж.р., 1 скл., Р.п.)

Скользит по дороге (ср.р., 1скл., Д.п.)

2 ряд

Росла у дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Скачет около берёзки (ж.р., 1скл., Д.п.)

Выбралась из чащи (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Взяла у подруги (ж.р., 1скл., Д.п.)

Ходит у клетки (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Гостила у бабушки (ж.р., 1скл., Д.п.)

Шли вдоль дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Стояла у дороги (ж.р., 1скл., Д.п.)

Сидел у кроватки (ж.р., 2 скл., Р.п.)

Прыгнула с ветки (ж.р., 1скл., Д.п.)

3 ряд

Лежали в коробке (м.р., 2 скл., П.п.)

Дежурили на выставке (ж.р., 1скл., Д.п.)

Висит на груше (ж.р., 2 скл., П.п.)

Сидела на ветке (м.р., 1скл., Д.п.)

Писал в тетрадке (ж.р., 2 скл., П.п.)

Прятался в траве (м.р., 1скл., Д.п.)

Просил о поездке (ж.р., 2 скл., П.п.)

2.Сделать вывод, что общего у всех слов. Собрать опорными словами.

Имя существительное

1-ое склонение

Р.п. –и

Д.п. – е

П.п. – е

- К какой части речи относятся эти признаки?

V. Работа по учебнику

1.Выборочный диктант.

Письменно ответить на вопросы, указать падежи имен существительных. Упр.78 стр.44

Прочитайте текст. Сколько абзацев? О чём говорится в каждой части? Какая тема текст? Какой тест – научный или художественный? Почему? Выполнить задание с комментированием.

VI. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращение головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивание вверх и в стороны.)

От разметки раскраснелись

И за парты снова сели.

VII. Работа по теме урока.

Работа в группе по упр.81

Составить рассказ об имени существительном. Составьте план, написать текст об имени существительном. Найдите в получившем тексте все имена существительные, укажите падеж, выделите окончание.

Какой тип текста вы составили? Докажите.

Преобразуйте этот текст в текст- рассуждение.

VIII. Рефлексия

Игра «Самый внимательный»

- Определите падежи у имен существительных, какую букву в окончании вы записали?

Идти по дороге

Выбрался из чащи

Спит в берлоге

Набрали черёмухи

Помогали дедушке

Поехали на машине

-Кто может сказать о себе, что я потрудился хорошо?

- Кто может сказать о себе, что я потрудился хорошо, но есть на чем работать?

IX. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания. Упр.79 стр.44

X. Подведение итогов урока

- Чему был посвящен урок?

- Какая тема урока?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

- Что интересного вы узнали на уроке?

-Какой раздел мы закончили?











Приложение:



Русский солдат не знает преград.





Будь не только сыном своего отца – будь сыном своего народа.





Кто за Родину горой, тот испытанный герой.





Москва – всем городам мать.

















1.Проехать по стране (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Плывет по реке (ср.р., 1скл., Д.п.)



1.Прислущаться к песне (м.р., 1скл., Д.п.)



Шли по площадке (ж.р., 1 скл., Р.п.)



1.Погладить по голове (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Вышли к опушке (ср.р., 1скл., Д.п.)



1.Бегать по лужайке (м.р., 1скл., Д.п.)



Клонилось к зиме (ж.р., 1 скл., Р.п.)



1.Ходить по комнате (ж.р., 1 скл., Р.п.)



Скользит по дороге (ср.р., 1скл., Д.п.)



2.Росла у дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Скачет около берёзки (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Выбралась из чащи (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Взяла у подруги (ж.р., 1скл., Д.п.)







2.Ходит у клетки (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Гостила у бабушки (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Шли вдоль дороги (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Стояла у дороги (ж.р., 1скл., Д.п.)



2.Сидел у кроватки (ж.р., 2 скл., Р.п.)



Прыгнула с ветки (ж.р., 1скл., Д.п.)



3.Лежали в коробке (м.р., 2 скл., П.п.)



Дежурили на выставке (ж.р., 1скл., Д.п.)



3.Висит на груше (ж.р., 2 скл., П.п.)



Сидела на ветке (м.р., 1скл., Д.п.)



3.Писал в тетрадке (ж.р., 2 скл., П.п.)



Прятался в траве (м.р., 1скл., Д.п.)







3.Просил о поездке (ж.р., 2 скл., П.п.)



Стоит на дороге (ж.р., 1скл., Д.п.)



Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.





Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.




Алгоритм

  1. Назови часть речи (значение и вопрос).

  2. Поставь слово в начальную форму (Им.п., ед.ч.)

  3. Перечисли постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение.

  4. Перечисли непостоянные признаки: падеж, число

  5. Укажи, каким членом предложения является данное существительное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное. Обобщение

Автор: Утина Лариса Константиновна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 470009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Имя существительное.Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(38) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458671758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства