Зафиксируйте это в виде кластера на интерактивной доске.
СУЩ. –
Какие из этих признаков являются постоянными у сущ., а какие – непостоянными?
3. Ориентируясь на этот кластер, мы с вами сегодня проведём заключительный урок на тему «Имя существительное»,
обобщим и закрепим знания по данной теме.
Записываем число и тему урока.
4.Внимание на экран: Прочитайте слова. К какой части речи относятся данные слова?
По каким морфологическим признакам подобраны эти слова?
Прочитайте собственные имена существительные.
Страна, вектор, Казахстан, открытка, мост, река, Астана, Алматы, дерево, победа, Кустанай, океан, Семей, Алатау, санаторий, Иртыш, слово.
- Почему эти слова называются собственными? ( называют единичные предметы и потому пишутся с прописной буквы)
Как называются остальные слова?
5. Приведите примеры одушевлённых, затем неодушевлённых сущ.
6. Следующими постоянными признаками у сущ. являются род (работа в группах).( Обратимся к словам назидания Абая. «Слово тридцать второе» (отрывок).Чтение текста. ( Раздать текст ученикам)
Задание для 1-ой группы: найти и выписать сущ. ж.р.
Задание для 2-ой группы: выписать сущ. м.р.
Задание для 3-ей группы: выписать сущ. ср.р.
Известно, что наукой овладеет тот человек, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления тут мало.
…Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Не для обогащения или приобретения дорогой вещи, не ради дела, которое принесёт тебе выгоду или положение в обществе… Если у тебя родилась любовь к науке… значит ты идёшь на новый труд и поиск. Эта любовь помогает те тебе запомнить, усвоить, закрепить их в своей памяти. Науку надо любить,как мать любит родного сына.
7.Какой ещё есть род у сущ. кроме м.р, ж.р., ср.р.?
Приведите примеры. Почему их относят к сущ. общего рода?
Вписать в клетки по горизонтали слова общего рода из шести букв:
1.Грубый, невоспитанный человек
2.Неаккуратный, несобранный человек
3.Ненасытный, прожорливый человек
4. Безобидный, тихий человек
5.Бездельник, глазеющий по сторонам
8. Переходим к типу склонения сущ. Сколько типов склонения есть у сущ.?
Нарисуйте таблицу распределения сущ. в ед.ч. по трём типам склонения.
Зафиксируйте это в виде кластера на интерактивной доске.
СУЩ. –
Какие из этих признаков являются постоянными у сущ., а какие – непостоянными?
3. Ориентируясь на этот кластер, мы с вами сегодня проведём заключительный урок на тему «Имя существительное» ,
обобщим и закрепим знания по данной теме.
Записываем число и тему урока.
4.Внимание на экран: Прочитайте слова. К какой части речи относятся данные слова?
По каким морфологическим признакам подобраны эти слова?
Прочитайте собственные имена существительные.
Страна, вектор, Казахстан, открытка, мост, река, Астана, Алматы, дерево, победа, Кустанай, океан, Семей, Алатау, санаторий, Иртыш, слово.
- Почему эти слова называются собственными? ( называют единичные предметы и потому пишутся с прописной буквы)
Как называются остальные слова?
5. Приведите примеры одушевлённых, затем неодушевлённых сущ.
6. Следующими постоянными признаками у сущ. являются род (работа в группах).( Обратимся к словам назидания Абая. «Слово тридцать второе» (отрывок).Чтение текста. ( Раздать текст ученикам)
Задание для 1-ой группы: найти и выписать сущ. ж.р.
Задание для 2-ой группы: выписать сущ. м.р.
Задание для 3-ей группы: выписать сущ. ср.р.
Известно, что наукой овладеет тот человек, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления тут мало.
…Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. Не для обогащения или приобретения дорогой вещи, не ради дела, которое принесёт тебе выгоду или положение в обществе… Если у тебя родилась любовь к науке… значит ты идёшь на новый труд и поиск. Эта любовь помогает те тебе запомнить , усвоить, закрепить их в своей памяти. Науку надо любить,как мать любит родного сына.
7.Какой ещё есть род у сущ. кроме м.р, ж.р., ср.р.?
Приведите примеры. Почему их относят к сущ. общего рода?
Вписать в клетки по горизонтали слова общего рода из шести букв:
1.Грубый, невоспитанный человек
2.Неаккуратный, несобранный человек
3.Ненасытный, прожорливый человек
4. Безобидный, тихий человек
5.Бездельник, глазеющий по сторонам
8. Переходим к типу склонения сущ. Сколько типов склонения есть у сущ.?
Нарисуйте таблицу распределения сущ. в ед.ч. по трём типам склонения.