kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок-обощение, на котором учащиеся показывают свои знания. урок построен в игровой форме, так как именно в игре дети чувствуют себя комфортно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Тема: имя существительное.

Цель: -обобщить изученный материал

-развивать умения и навыки определят морфологические признаки сущ- ых,

Продолжать работу по развитию творческих способностей уч-ся

-воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родной природе и бережного отношения к ней.

Метод- частично- поисковый

Форма урока-игра – путешествие в зимний лес.

Оборудование : карточки, оценочные листы, орфодневники, тексты.

Девиз урока: дорогу осилит идущий


Ход урока.

1. Оргмомент .(приветствие,цель урока, задачи)

Здравствуйте, ребята. сегодня на уроке мы с вами обобщим пройденный материал, покажем свои знания. К вам на урок пришли уважаемые наши учителя.

Надеюсь, что сегодняшний урок получится плодотворным и интересным.Чтобы он получился таким, я предлагаю вам отправиться в путешествие в февральский лес.

Итак, в путь!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

2.Введение.

Ребята, перед вами карта нашего села. Отправной точкой , конечно, будет наша школа. Как видите, после путешествия мы с вами должны в нее вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжать путешествие. На каждом привале вы сами будете оценивать свою работу. Если все выполнено верно, отмечаете красным флажком. Если сделали задание с небольшими помарками, отмечаем желтым флажком, а если будут ошибки, поставим синий ( это будет сигналом над чем работать)

А) повторение.

Прежде ,чем отправиться в путь, мы должны вспомнить определение – какая часть речи называется именем существительным?

-Что обозначает им. сущ-ое?

-на какие вопросы отвечает?

-какими морфологическими признаками обладает( род, число, падеж..)

-Правильно ли утверждение, что существительное изменяется по родам( нет, оно имеет род)

-Сколько родов и назовите их

-Сколько склонений у существительных?

-Как называются существительные, которые склоняются как сущ- ые женского и мужского рода(их 10+ путь).

Молодцы, ребята.Вспомнили.

Ну, что в путь?! Нам идти далеко . По дороге вы должны помогать друг другу.

А вот и первый привал «Самый грамотный».( открываем лист, на котором написаны слова для диктанта):

Акация, цыган, цыпленок, изложение, полагать, касание, коснусь, загар, присесть, собираю, речонка, галчонок, орешек, предобрый, подыграть, сверхинтересный, каменщик, докладчик, пол-лимона, пол- Европы, полгода.( самопроверка по шкале-0-«5», 1-2 -«4», 3-4-«3» , 5 и больше-«2»)

Каждый поставил в оценочный лист оценку.

Учитель: ребята, отгадайте загадку:

Что за рыжий огонек

Прячет хвостик за пенек?

Выходи-я не боюсь,

Я морковкой поделюсь.

Ответ детей- белка!

Правильно, ребята, это белка. Ине простая, а ученая. Она приготовила нам задания второго привала « Знай свой род»:

Работа с сигнальными карточками: определить род имен существительных.

Женский род

Мужской род

Средний род

Общий род

Тропа

Дуб

полотенце

Умница

Река

Мороз

Озеро

Обжора

Школа

Охотник

Мыло

Плакса

заря

берег

Небо

неряха

(ребята оценили свою работу)

Учитель: мы немного замерзли, ребята. Все же февраль месяц с нами. А чтобы стало нам теплее, проведем физминутку «Определи склонение»

Я называю существительное, а вы количеством прыжков на месте покажете склонение.

Один прыжок-первое склонение, два прыжка- второе, три прыжка- третье, разносклоняемое- прыгаете с поднятыми руками.

Трава, душ, ночь, тишь, пень, тетя, море, тетрадь, пламя, озеро, время, имя, знамя, дед.


Следующий привал « Кто быстрее»


Записать разносклоняемые сущ-ые на мя







МЯ

















Ребята, идем дальше. Нас ждет сказочный зимний лес.

Вот и привал « Творчество в зимнем лесу». Интересно, какие задания нас здесь ждут?

Задания:

-Разделиться на две команды

1- собрать разорванный текст( кто быстрее)

2- определить падеж у всех сущ-ых

3- вспомнить стихи о березе и выразительно прочитать.



Белая береза.

Так и тянется к небу. Под ними укрываются усталые путники от палящего солнца. Ствол белый с черными пятнышками. Как ласкает наш глаз ее белый стан. Нет дерева прекраснее березы. Сколько красоты и изящества в ней. На них зеленые пышные листья. Ветки опускаются до земли.

Снизу толстенький, а чуть выше он становится все тоньше и тоньше. И все же, это самое красивое дерево в лесу.( Проверка заданий и оценивание)

Учитель: Ребята, какими прилагательными вы можете охарактеризовать березу. Почему прилагательными? Потому что со следующего урока мы начнем изучать часть речи- имя прилагательное.

Итак, (предполагаемые ответы учащихся):

Стройная, кудрявая, белоствольная, изящная, нежная, веснушчатая ,веселая, яркая, солнечная)

Молодцы, ребята! Вот так незаметно мы подошли к последнему нравственному привалу « Дом охотника».

Вот за этими деревьями есть избушка, охотничий домик.

Давайте, ребята, оставим всем, кто заходит в этот дом письмо и подарки, предметы , которые необходимы каждому(на листе ребята должны написать слова):

Спички, хлеб, соль, шапку, телефон, фонарик, свечи, нож, иголка с ниткой, газета, журнал, вода, чайник и.т.д.

Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. А за теми деревьями заканчивается наш сказочный лес. За лесом- наша школа, т.е. мы сделали большой круг и вернулись туда, откуда началось наше путешествие.

Финальный привал- «Контрольный»:

- рассказать о свих впечатлениях

- как отдохнули

-какие привалы нас проверяли

-с какими трудностями столкнулись

Какие ошибки допустили

Подсчитать свои баллы и поставить себе оценку за урок.

Подведение итога. Д/з Написать небольшое сочинение « Красота зимнего леса».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное

Автор: Бектасова Алмабике Нагашбаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства