Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»
Тема: имя существительное.
Цель: -обобщить изученный материал
-развивать умения и навыки определят морфологические признаки сущ- ых,
Продолжать работу по развитию творческих способностей уч-ся
-воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родной природе и бережного отношения к ней.
Метод- частично- поисковый
Форма урока-игра – путешествие в зимний лес.
Оборудование : карточки, оценочные листы, орфодневники, тексты.
Девиз урока: дорогу осилит идущий
Ход урока.
1. Оргмомент .(приветствие,цель урока, задачи)
Здравствуйте, ребята. сегодня на уроке мы с вами обобщим пройденный материал, покажем свои знания. К вам на урок пришли уважаемые наши учителя.
Надеюсь, что сегодняшний урок получится плодотворным и интересным.Чтобы он получился таким, я предлагаю вам отправиться в путешествие в февральский лес.
Итак, в путь!
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2.Введение.
Ребята, перед вами карта нашего села. Отправной точкой , конечно, будет наша школа. Как видите, после путешествия мы с вами должны в нее вернуться. В пути мы сделаем несколько привалов, на которых будут предложены задания. Лишь в случае успешного выполнения мы с вами сможем продолжать путешествие. На каждом привале вы сами будете оценивать свою работу. Если все выполнено верно, отмечаете красным флажком. Если сделали задание с небольшими помарками, отмечаем желтым флажком, а если будут ошибки, поставим синий ( это будет сигналом над чем работать)
А) повторение.
Прежде ,чем отправиться в путь, мы должны вспомнить определение – какая часть речи называется именем существительным?
Правильно, ребята, это белка. Ине простая, а ученая. Она приготовила нам задания второго привала « Знай свой род»:
Работа с сигнальными карточками: определить род имен существительных.
Женский род
Мужской род
Средний род
Общий род
Тропа
Дуб
полотенце
Умница
Река
Мороз
Озеро
Обжора
Школа
Охотник
Мыло
Плакса
заря
берег
Небо
неряха
(ребята оценили свою работу)
Учитель: мы немного замерзли, ребята. Все же февраль месяц с нами. А чтобы стало нам теплее, проведем физминутку «Определи склонение»
Я называю существительное, а вы количеством прыжков на месте покажете склонение.
Один прыжок-первое склонение, два прыжка- второе, три прыжка- третье, разносклоняемое- прыгаете с поднятыми руками.
Трава, душ, ночь, тишь, пень, тетя, море, тетрадь, пламя, озеро, время, имя, знамя, дед.
Следующий привал « Кто быстрее»
Записать разносклоняемые сущ-ые на мя
МЯ
Ребята, идем дальше. Нас ждет сказочный зимний лес.
Вот и привал « Творчество в зимнем лесу». Интересно, какие задания нас здесь ждут?
Задания:
-Разделиться на две команды
1- собрать разорванный текст( кто быстрее)
2- определить падеж у всех сущ-ых
3- вспомнить стихи о березе и выразительно прочитать.
Белая береза.
Так и тянется к небу. Под ними укрываются усталые путники от палящего солнца. Ствол белый с черными пятнышками. Как ласкает наш глаз ее белый стан. Нет дерева прекраснее березы. Сколько красоты и изящества в ней. На них зеленые пышные листья. Ветки опускаются до земли.
Снизу толстенький, а чуть выше он становится все тоньше и тоньше. И все же, это самое красивое дерево в лесу.( Проверка заданий и оценивание)
Учитель: Ребята, какими прилагательными вы можете охарактеризовать березу. Почему прилагательными? Потому что со следующего урока мы начнем изучать часть речи- имя прилагательное.
Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. А за теми деревьями заканчивается наш сказочный лес. За лесом- наша школа, т.е. мы сделали большой круг и вернулись туда, откуда началось наше путешествие.
Финальный привал- «Контрольный»:
- рассказать о свих впечатлениях
- как отдохнули
-какие привалы нас проверяли
-с какими трудностями столкнулись
Какие ошибки допустили
Подсчитать свои баллы и поставить себе оценку за урок.
Подведение итога. Д/з Написать небольшое сочинение « Красота зимнего леса».