kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Имя существительное" предназначен для учащихся 5класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Цели урока:

  • Активизировать знания учащихся о существительном как части речи;

  • Совершенствовать навыки опознавания существительных среди других частей речи;

  • Познакомить учащихся с многообразием значений имен существительных;

  • Развивать лингвистическую компетенцию учащихся;

  • Совершенствовать навыки правописания.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе;

  • Развитие умения воспринимать информацию;

  • Формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развитие лингвистической компетенции;

  • Формировать умения лингвистического анализа текста;

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развитие умения опираться на свой субъективный опыт;

  • Развитие речевых способностей учащихся;

  • Развитие умения работать в группе.

Развивающие:

  • Осуществление системно-деятельностного подхода;

  • Развитие интереса к русскому языку;

  • Развитие творческих способностей;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • Воспитание ценностного отношения к слову;

  • Формирование навыков публичного выступления;

  • Развитие коммуникативных УУД:

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • Взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу, умения слушать товарища

Формы и методы работы: здоровьесберегающая технология, индивидуальная работа, групповая работа, аналитическая работа, индивидуальная.


Формирование и развитие универсальных учебных действий.

Предметных:

  • В познавательной сфере:

  • Распознавание имен существительных в речи и определение их морфологических признаков;

  • Построение речевых высказываний с употреблением имен существительных;

  • Владение лингвистической терминологией.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

  • Формирование бережного отношения к книге как важнейшему источнику духовно-нравственного воспитания личности;

  • В эстетической сфере:

  • Уметь видеть прекрасное в языке и художественном творчестве.

Метапредметных:

  • Регулятивных:

  • Постановка учебной задачи;

  • Владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

  • Умение работать в группах;

  • Структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях.

  • Познавательных:

  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • Коммуникативных:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Личностных:

  • Испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка;

  • Осознавать роль имен существительных в речи;

  • Ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование:

  • компьютер, экран;

  • Компьютерная презентация, содержащая все этапы урока и задания;


Технологическая карта урока

Дидактическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

время

Организационный момент

Позитивный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса к уроку. Включенность учащихся в учебный процесс.

Сообщение темы, цели, задач, мотивация их принятия, планируемые результаты.

Создание ситуации успеха.

Подтверждение состава групп на урок.


Приветствие, настрой на рабочий лад.

Запись темы и даты в рабочую тетрадь.


Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на

положительное отношение к школе и учебной деятельности.

-познавательные УУД:

осознают учебно – познавательную задачу

2 м

Этап актуализации субъективного опыта

Проверка ЗУН:

1) индивидуальная работа;

2) организация групповой работы;



Индивидуальная работа


Групповая работа

Отработка навыков правописания,

Развитие лингвистической компетенции учащихся.

Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях.

познавательные,

Личностные

Познавательные

5 м

Этап повторения пройденного

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках


Индивидуальная и групповая работа

Оценка знаний учащихся по орфографии, развитие речевой компетенции

учащихся, образного мышления.

Повторение пройденной темы предыдущего урока

Регулятивные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми

8 м

Этап изучения нового материала












Постановка вопросов

Аналитическая работа: ответы на вопросы

Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему

Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи

Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;

Умение работать в группах

Коммуникативных:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение

Личностные:

Осознавать роль имен существительных в речи

7 м

Этап закрепления -

Работа с учебником:

& 37


Упр 272 (2,3); 1 гр.

273 (устно); 2 гр.

274 ( 1 столбик)3 гр.

274 ( 2 столбик)4 гр


Прочитать правила

Морфологические признаки имени существительного

Аналитическая работа: ответы на вопросы

Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему


Индивидуально-групповая форма работы

Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи

Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;

Умение работать в группах

Коммуникативных:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение

Личностные:

Осознавать роль имен существительных в речи

Физминутка






Этап обобщения и систематизации знаний



Организация творческой работы учащихся


Творческая работа учащихся

Индивидуальная и групповая работа.


Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи, о его морфологических признаках

Регулятивные:

владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

умение работать в группах

Познавательные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Личностные:

испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка; ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях


6 м


Этап контроля.


Организация работы с тестами

Индивидуальная работа учащихся



Познавательные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях

Личностные:

осознавать роль имен существительных в речи

6 м

Этап рефлексии.

Подведение итогов урока, психологическая разгрузка, выставление оценок

Оценка собственной деятельности на уроке.

Обобщение теоретических знаний, полученных в ходе изучения данной темы.


Личностные:

осознавать роль имен существительных в речи

Познавательные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение;

сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Заключительный этап: сообщение домашнего задания.

Оценивание

Демонстрация слайда с текстом домашнего задания. Разъяснение содержание домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

Параграф 34, упр 275 (3,4 гр)

Упр 277 (1,2 гр)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя существительное

Автор: Фаттахова Т.М.

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства