Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе;
Развитие умения воспринимать информацию;
Формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;
Обогащать словарный запас;
Развитие лингвистической компетенции;
Формировать умения лингвистического анализа текста;
Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
Дидактическая карта урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | время |
Организационный момент | Позитивный настрой учителя и учащихся. Готовность класса к уроку. Включенность учащихся в учебный процесс. Сообщение темы, цели, задач, мотивация их принятия, планируемые результаты. Создание ситуации успеха. Подтверждение состава групп на урок. | Приветствие, настрой на рабочий лад. Запись темы и даты в рабочую тетрадь. | | Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха - личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на положительное отношение к школе и учебной деятельности. -познавательные УУД: осознают учебно – познавательную задачу | 2 м |
Этап актуализации субъективного опыта | Проверка ЗУН: 1) индивидуальная работа; 2) организация групповой работы; | Индивидуальная работа Групповая работа | Отработка навыков правописания, Развитие лингвистической компетенции учащихся. | Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях. познавательные, Личностные Познавательные | 5 м |
Этап повторения пройденного | Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках | Индивидуальная и групповая работа | Оценка знаний учащихся по орфографии, развитие речевой компетенции учащихся, образного мышления. Повторение пройденной темы предыдущего урока | Регулятивные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми | 8 м |
Этап изучения нового материала | Постановка вопросов | Аналитическая работа: ответы на вопросы Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему | Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи | Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; Умение работать в группах Коммуникативных: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение Личностные: Осознавать роль имен существительных в речи | 7 м |
Этап закрепления - | Работа с учебником: & 37 Упр 272 (2,3); 1 гр. 273 (устно); 2 гр. 274 ( 1 столбик)3 гр. 274 ( 2 столбик)4 гр Прочитать правила Морфологические признаки имени существительного | Аналитическая работа: ответы на вопросы Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему Индивидуально-групповая форма работы | Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи | Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; Умение работать в группах Коммуникативных: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение Личностные: Осознавать роль имен существительных в речи | 6м |
Физминутка | | | | | |
Этап обобщения и систематизации знаний | Организация творческой работы учащихся | Творческая работа учащихся Индивидуальная и групповая работа. | Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи, о его морфологических признаках | Регулятивные: владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации. умение работать в группах Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничать со сверстниками и взрослыми Личностные: испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка; ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях | 6 м |
Этап контроля. | Организация работы с тестами | Индивидуальная работа учащихся | | Познавательные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях Личностные: осознавать роль имен существительных в речи | 6 м |
Этап рефлексии. | Подведение итогов урока, психологическая разгрузка, выставление оценок | Оценка собственной деятельности на уроке. | Обобщение теоретических знаний, полученных в ходе изучения данной темы. | Личностные: осознавать роль имен существительных в речи Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные: умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение; сотрудничать со сверстниками и взрослыми | 2м |
Заключительный этап: сообщение домашнего задания. Оценивание | Демонстрация слайда с текстом домашнего задания. Разъяснение содержание домашнего задания | Запись домашнего задания в дневник Параграф 34, упр 275 (3,4 гр) Упр 277 (1,2 гр) | | | 2м |