kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Имя существительное" предназначен для учащихся 5класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Цели урока:

  • Активизировать знания учащихся о существительном как части речи;

  • Совершенствовать навыки опознавания существительных среди других частей речи;

  • Познакомить учащихся с многообразием значений имен существительных;

  • Развивать лингвистическую компетенцию учащихся;

  • Совершенствовать навыки правописания.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи», полученных в начальной школе;

  • Развитие умения воспринимать информацию;

  • Формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;

  • Обогащать словарный запас;

  • Развитие лингвистической компетенции;

  • Формировать умения лингвистического анализа текста;

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развитие умения опираться на свой субъективный опыт;

  • Развитие речевых способностей учащихся;

  • Развитие умения работать в группе.

Развивающие:

  • Осуществление системно-деятельностного подхода;

  • Развитие интереса к русскому языку;

  • Развитие творческих способностей;

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • Воспитание ценностного отношения к слову;

  • Формирование навыков публичного выступления;

  • Развитие коммуникативных УУД:

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • Взаимодействие учащихся в групповой работе: развитие уважения друг к другу, умения слушать товарища

Формы и методы работы: здоровьесберегающая технология, индивидуальная работа, групповая работа, аналитическая работа, индивидуальная.


Формирование и развитие универсальных учебных действий.

Предметных:

  • В познавательной сфере:

  • Распознавание имен существительных в речи и определение их морфологических признаков;

  • Построение речевых высказываний с употреблением имен существительных;

  • Владение лингвистической терминологией.

  • В ценностно-ориентационной сфере:

  • Формирование бережного отношения к книге как важнейшему источнику духовно-нравственного воспитания личности;

  • В эстетической сфере:

  • Уметь видеть прекрасное в языке и художественном творчестве.

Метапредметных:

  • Регулятивных:

  • Постановка учебной задачи;

  • Владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

  • Умение работать в группах;

  • Структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях.

  • Познавательных:

  • Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • Коммуникативных:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение;

  • Сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Личностных:

  • Испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка;

  • Осознавать роль имен существительных в речи;

  • Ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях.

Оборудование:

  • компьютер, экран;

  • Компьютерная презентация, содержащая все этапы урока и задания;


Технологическая карта урока

Дидактическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

время

Организационный момент

Позитивный настрой учителя и учащихся.

Готовность класса к уроку. Включенность учащихся в учебный процесс.

Сообщение темы, цели, задач, мотивация их принятия, планируемые результаты.

Создание ситуации успеха.

Подтверждение состава групп на урок.


Приветствие, настрой на рабочий лад.

Запись темы и даты в рабочую тетрадь.


Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

- личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на

положительное отношение к школе и учебной деятельности.

-познавательные УУД:

осознают учебно – познавательную задачу

2 м

Этап актуализации субъективного опыта

Проверка ЗУН:

1) индивидуальная работа;

2) организация групповой работы;



Индивидуальная работа


Групповая работа

Отработка навыков правописания,

Развитие лингвистической компетенции учащихся.

Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях.

познавательные,

Личностные

Познавательные

5 м

Этап повторения пройденного

Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках


Индивидуальная и групповая работа

Оценка знаний учащихся по орфографии, развитие речевой компетенции

учащихся, образного мышления.

Повторение пройденной темы предыдущего урока

Регулятивные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми

8 м

Этап изучения нового материала












Постановка вопросов

Аналитическая работа: ответы на вопросы

Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему

Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи

Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;

Умение работать в группах

Коммуникативных:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение

Личностные:

Осознавать роль имен существительных в речи

7 м

Этап закрепления -

Работа с учебником:

& 37


Упр 272 (2,3); 1 гр.

273 (устно); 2 гр.

274 ( 1 столбик)3 гр.

274 ( 2 столбик)4 гр


Прочитать правила

Морфологические признаки имени существительного

Аналитическая работа: ответы на вопросы

Создание речевого материала, иллюстрирующего изучаемую тему


Индивидуально-групповая форма работы

Актуализировать знаний учащихся об имени существительном как части речи, о разнообразии значений имен существительных и их месте в речи

Предметные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях;

Умение работать в группах

Коммуникативных:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение

Личностные:

Осознавать роль имен существительных в речи

Физминутка






Этап обобщения и систематизации знаний



Организация творческой работы учащихся


Творческая работа учащихся

Индивидуальная и групповая работа.


Актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи, о его морфологических признаках

Регулятивные:

владеть приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

умение работать в группах

Познавательные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Личностные:

испытывать гордость за богатство и выразительность родного языка; ориентировать в социальных ролях и межличностных отношениях


6 м


Этап контроля.


Организация работы с тестами

Индивидуальная работа учащихся



Познавательные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях

Личностные:

осознавать роль имен существительных в речи

6 м

Этап рефлексии.

Подведение итогов урока, психологическая разгрузка, выставление оценок

Оценка собственной деятельности на уроке.

Обобщение теоретических знаний, полученных в ходе изучения данной темы.


Личностные:

осознавать роль имен существительных в речи

Познавательные:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

умение слушать и вести диалог; принимать коллективное решение;

сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Заключительный этап: сообщение домашнего задания.

Оценивание

Демонстрация слайда с текстом домашнего задания. Разъяснение содержание домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

Параграф 34, упр 275 (3,4 гр)

Упр 277 (1,2 гр)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя существительное

Автор: Фаттахова Т.М.

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства