Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное"
Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
Урюпинского района
Волгоградской области
Урок русского языка в 3 классе
Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Учитель начальных классов
Чугунова Елена Алексеевна
2014 г.
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цель: продолжить работу по изучению самостоятельной части речи – имени существительного, учить классифицировать слова по вопросам и значениям..
Ход урока
I. Чистописание.
Be By Вл Во Вб Вг
Всякая дорога вдвоем веселей.
II. Работа над новым материалом.
1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного.
Учитель. С сегодняшнего урока мы начинаем изучать од¬ну из самостоятельных частей речи - имя существительное.
Имя существительное - важнейшая часть речи. Еще перво¬бытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По исследо¬ваниям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения внимательно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает.
Но мы с вами уже немного знакомы с этой частью речи. Что обозна¬чает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?
На доске записаны слова:
Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.
Задание: выпишите имена существительные. Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник, с. 127).
2. Классификация существительных по вопросам и значениям.
1) Выполнение упражнения 2 по цепочке (учебник, с. 127).
- Что вы понимаете под предметами? Прочитайте правило в учебнике, с. 127.
2) Выполнение упражнения 4 (учебник, с. 128).
Будьте внимательны, выписывая слова. Каждую группу пи¬шите с красной строки.
Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.
- Все слова вы выписали? Почему?
(Веселиться, трудолюбивый, бежать.)
III. Итог урока.
- Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предметы?
- На какие вопросы отвечает имя существительное? Приве¬дите примеры.
IV. Домашнее задание.
Заполнить таблицу именами существительными.
Названия
животных Названия
растений Инструменты Явления
природы
V. Оценивание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
Урюпинского района
Волгоградской области
Урок русского языка в 3 классе
Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Учитель начальных классов
Чугунова Елена Алексеевна
2014 г.
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цель: продолжить работу по изучению самостоятельной части речи – имени существительного, учить классифицировать слова по вопросам и значениям..
Ход урока
I. Чистописание.
Be By Вл Во Вб Вг
Всякая дорога вдвоем веселей.
II. Работа над новым материалом.
1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного.
Учитель. С сегодняшнего урока мы начинаем изучать од¬ну из самостоятельных частей речи - имя существительное.
Имя существительное - важнейшая часть речи. Еще перво¬бытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По исследо¬ваниям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения внимательно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает.
Но мы с вами уже немного знакомы с этой частью речи. Что обозна¬чает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?
На доске записаны слова:
Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.
Задание: выпишите имена существительные. Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник, с. 127).
2. Классификация существительных по вопросам и значениям.
1) Выполнение упражнения 2 по цепочке (учебник, с. 127).
- Что вы понимаете под предметами? Прочитайте правило в учебнике, с. 127.
2) Выполнение упражнения 4 (учебник, с. 128).
Будьте внимательны, выписывая слова. Каждую группу пи¬шите с красной строки.
Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.
- Все слова вы выписали? Почему?
(Веселиться, трудолюбивый, бежать.)
III. Итог урока.
- Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предметы?
- На какие вопросы отвечает имя существительное? Приве¬дите примеры.
IV. Домашнее задание.
Заполнить таблицу именами существительными.
Названия
животных Названия
растений Инструменты Явления
природы
V. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе "Имя существительное" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петровская средняя общеобразовательная школа
Урюпинского района
Волгоградской области
Урок русского языка в 3 классе
Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Учитель начальных классов
Чугунова Елена Алексеевна
2014 г.
Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цель: продолжить работу по изучению самостоятельной части речи – имени существительного, учить классифицировать слова по вопросам и значениям..
Ход урока
I. Чистописание.
BeBy Вл Во Вб Вг
Всякая дорога вдвоем веселей.
II. Работа над новым материалом.
1. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного.
Учитель. С сегодняшнего урока мы начинаем изучать одну из самостоятельных частей речи - имя существительное.
Имя существительное - важнейшая часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения внимательно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает.
Но мы с вами уже немного знакомы с этой частью речи. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?