Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»
Урок русского языка в 1 классе Тема: Имя существительное. Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.
Задачи:
образовательные:
познакомить учащихся с частью речи именем существительным;
научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?
научить классифицировать существительные;
развивающие:
формировать умение работать с текстом;
3) воспитательные:
воспитывать внимательное отношение к слову;
аккуратность при письме.
Методы: частично –поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.
Формы учебной деятельности:
фронтальная;
работа в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Метапредметные:
- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.
Личностные:
- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина А. Рылова «В голубом просторе».
План урока:
Организация класса.
Чистописание.
Коррекция и актуализация опорных знаний.
Мотивация деятельности учащихся.
Определение темы и целей урока.
Организация восприятия и осознание нового материала.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
5. Определение темы и целей урока.
На слайдах появляются предметы:
лягушка, заяц, корова, воробей, люди кто?
дерево, утюг, будильник, поезд, светофор что?
- Что вы видите на слайдах?
- Что они обозначают? (Предметы.)
- На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?)
- А кто может быть знает как они называются? ( Имена существительные.)
- Как вы думаете, какой контрольный вопрос будет на нашем уроке? (Что такое имя существительное?)
Цель нашего урока: познакомиться с именами существительными, ставить к ним вопросы кто? что? Уметь находить имена существительные в тексте. Узнаем, какие бывают существительные по виду.
6.Организация восприятия и осознания нового материала.
- Итак, что же такое имя существительное?
7. Первичная проверка правильности восприятия.
Задание 1. Определение имён существительных и классификация их по вопросам кто? что?
Картина А. Рылова « В голубом просторе».
- Ребята, посмотрите на картину.
- Почувствуйте её.
- Назовите предметы, которые художник изобразил на картине?
(Дети называют предметы, учитель записывает их на доске:
лебеди
рыбаки
берег
парусник
море
облака
снег
- Ребята, как вы думаете, какое задание можно дать к этим словам? (Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что? в два столбика.)
кто? что?
лебеди берег
рыбаки парусник
море
Вывод: Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?.
8. Физминутка.
Легли на парту, закрыли глаза и представили, что мы в лесу и слушаем пение птиц. (Звучит запись голоса птиц.) Почувствуем весну.