kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»

Урок русского языка в 1 классе Тема: Имя существительное. Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.

Задачи:

  1. образовательные:

  • познакомить учащихся с частью речи именем существительным;

  • научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?

  • научить классифицировать существительные;

  1. развивающие:

  • формировать умение работать с текстом;

3) воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;

  • аккуратность при письме.

Методы: частично – поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.

Формы учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • работа в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Метапредметные:

- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.

Личностные:

- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина А. Рылова «В голубом просторе».

План урока:

  1. Организация класса.

  2. Чистописание.

  3. Коррекция и актуализация опорных знаний.

  4. Мотивация деятельности учащихся.

  5. Определение темы и целей урока.

  6. Организация восприятия и осознание нового материала.

  7. Первичная проверка правильного восприятия знаний.

  8. Физминутка.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Чистописание:

оро уч

Анализ элементов букв, соединений.

  1. Актуализация опорных знаний.

Словарный диктант. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Месяц, учебник, ребята, рисунок, собака, город.

  1. Мотивация деятельности учащихся.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

5. Определение темы и целей урока.

На слайдах появляются предметы:

лягушка, заяц, корова, воробей, люди кто?

дерево, утюг, будильник, поезд, светофор что?

- Что вы видите на слайдах?

- Что они обозначают? (Предметы.)

- На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?)

- А кто может быть знает как они называются? ( Имена существительные.)

- Как вы думаете, какой контрольный вопрос будет на нашем уроке? (Что такое имя существительное?)

Цель нашего урока: познакомиться с именами существительными, ставить к ним вопросы кто? что? Уметь находить имена существительные в тексте. Узнаем, какие бывают существительные по виду.

6.Организация восприятия и осознания нового материала.

- Итак, что же такое имя существительное?


7. Первичная проверка правильности восприятия.

Задание 1. Определение имён существительных и классификация их по вопросам кто? что?

Картина А. Рылова « В голубом просторе».

- Ребята, посмотрите на картину.

- Почувствуйте её.

- Назовите предметы, которые художник изобразил на картине?

(Дети называют предметы, учитель записывает их на доске:


лебеди

рыбаки

берег

парусник

море

облака

снег

- Ребята, как вы думаете, какое задание можно дать к этим словам? (Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что? в два столбика.)

кто? что?

лебеди берег

рыбаки парусник

море

Вывод: Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?.


8. Физминутка.

Легли на парту, закрыли глаза и представили, что мы в лесу и слушаем пение птиц. (Звучит запись голоса птиц.) Почувствуем весну.


9. Вторичная проверка правильного восприятия знаний.

А) Задание 3. Игра «Замени одну букву…»

- А сейчас все вместе поиграем. Замените букву в совах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?


что? кто?

кол кот

капля цапля

дверь зверь

мак рак

дом сом


- Молодцы, хорошо поиграли, работаем дальше.


Б) Задание 4. Замени одним словом.

Напечатан текст на парте по одному экземпляру.

Работа в парах.

- Замените пары слов одним словом (существительным).

Замерзшая вода –

Движение воздуха –

Сильная буря на море –

Сильный ветер с громом и молнией –

Засход солнца –

(Слова для справок: закат, гроза, ветер, шторм, лёд.)


- На какие вопросы отвечают слова?

- Что обозначают эти слова? (Явления природы.)


10. Подведение итогов урока. Самооценка.

- Что мы нового узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?


Зелёный – у кого все задания выполнены.

Жёлтый – кто допустил ошибки.

Красный – совсем не выполнил.


11. Рефлексия.

- Чем понравился урок?

- Что интересного было на уроке?


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя существительное"

Автор: Шибанова Ольга Сергеевна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства