kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Повторение и обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока очень интересный и познавательный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Повторение и обобщение.»

Урок русского языка. Учитель Дацкова Е.А.

МОУ СОШ №10 г.Сердобска Сердобского района Пензенской области.

Имя прилагательное. Повторение и обобщение.

Класс:5

Цели урока:

Образовательная повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», обогатить речь новыми словами-прилагательными, проверить усвоение навыков определения, образования и правописания прилагательных.

Развивающая: развивать у обучающихся творческие способности, мыслительные операции сравнения, обобщения , умения анализировать, мыслить самостоятельно, делать выводы . Воспитательная: воспитание коллективизма, дружеского отношения друг к другу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради,карточки, смайлики. Методические приемы: игра, беседа, элементы дискуссии, работа по карточкам, работа в парах, группах.

Тип урока: урок - повторение.


Ход урока.

Организационный момент.

Мотивация к совершению учебной деятельности .

Цель этапа: провести подготовку обучающихся к восприятию новой темы.

Учитель. - Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Наш урок сегодня необычный. Вы ведь любите играть?. Сейчас вы увидите сказочную принцессу .Кто она?

Дети. Имя прилагательное

Учитель. Правильно. Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня ?

Дети. Мы будем говорить об имени прилагательном.

Учитель. Верно. Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное. Повторение и обобщение»

(1 слайд)




Давайте поприветствуем нашу принцессу Имя прилагательное.

Мы все будем ее гостями.

Дети. Доброе утро, Имя прилагательное!

Имя. Прил. Здравствуйте! Ах, какие чудесные дети.

П.Актуализация знаний для обобщения материала.

Цель этапа: повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

1 Учитель. Вы уже довольно хорошо познакомились с именем прилагательным.

Давайте составим кластер, который поможет вам легко узнавать эту часть речи.

Методом мозгового штурма создается кластер на доске и в тетрадях обучающихся.

При выполнении заданий дети в случае затруднений используют данный кластер.

2.Имя Прил. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте разгадать:

-Кто это?

Есть один весёлый парень Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты,

В кактус, в зонтик и в портреты.

В тапочки, в слона, в конфеты- »

Словом, в разные предметы.

Дети. Имя существительное.

Учитель. Твой родной братик.

Имя Прил, Смотрите, какой он добрый и хороший. Сегодня он к нам придет в гости.







Раздается стук в дверь. Учительница открывает дверь, а там стоит девочка)




Девочка. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, здесь живет Имя прилагательное?

Имя Прил. Конечно, здесь. Проходи. Это я. У тебя ко мне дело?

Девочка Я вам принесла письмо от вашего брата. Он очень просил помочь ему.

Имя Прил. Ребята! Мой брат любит сюрпризы. Он, наверное, прислал нам необычное задание. Давайте, посмотрим.

Учитель Разрешите, я посмотрю .Да, ребятки, здесь для вас задание. Твой братик, Имя прилагательное, просит раскрасить предметы.

Но раскрашивать мы будем не красками и карандашами, а словами-прилагательными. (2слайд)



Чем больше прилагательных, тем ярче рисунки


Дерево

Кошка

Гриб

(какое?)

(какая?)

(какой?)

Больш...

усат...

ярк...

Зелен...

полосат...

красн...

Высок...

пушист...

ядовит.

Ветвист...

мягк... •

больш...

Учитель Хорошо. Какой сделаем вывод?

Дети. Все прилагательные связаны с существительными.

ЗУчитель.. Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, какие стали предметы необыкновенные, а произошло это потому, что у



них появились признаки. А сейчас давайте выделим в словах окончания.

(К доске выходит ученик и выделяет окончания).

Объясните, пожалуйста, почему в словах разные окончания?

Дети. Род прилагательных определяется по существительному.

4.Имя Прил. Нигде я, Прилагательное, без братика своего появиться не могу. Если не будет рядом предмета, мне просто нечего будет пояснять. Меня и зовут ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, потому что я прилагаюсь к Существительному. Мы вообще с братом очень похожи, точнее, я стараюсь его во всем слушаться. Вот превратиться он в предмет мужского рода приходиться и мне менять окончание, чтобы стать тоже мужского рода. Один раз я попыталась его не послушаться и знаете, что из этого получилось. Вот письмо, которое я от него получила.

(На доске вывешивается письмо З слайд)



Милый сестрёнка! Пишу тебе письмо. Я вчера купил тебе новая костюм, хороший книга и модная браслет.

Имя Прил. Ребята, помогите мне исправить в этом письме ошибки и скажите, как изменяются имена прилагательные? »

(Ребята исправляют ошибки, переписывают в тетрадь и отвечают на вопрос)

Ш. Обобщение и закрепление изученного.

Цель этапа : выявить проблемы, провести коррекцию знаний учащихся.

Учитель. А ещё, ребята, что мы не сказали о прилагательном?

Дети Прилагательное так же, как и существительное, склоняется, то есть изменяется по падежам.



Учитель Поставить данные прилагательные вместе с существительными в р.,д.,п. падежах.(4слайд).



По вариантам 1в.-ж.р,2в.-м р.,3в-ср. р..

. Золот.... дождь, золот ,.,рожь, золот... кольцо, болын,.. пальма, болын... кинжал,

болын... гнездо, смешн существо, смешн... .щенок, смешн..

обезьянка, печн... заслонка, ножн управление, дурн... сон, чуж.... собака,

молод деревцо, ворон... .конь, умн... дети, интересн..книги.

(Три ученика проверяют .Работа выполняется в тетрадях.)

Учитель А какие словосочетания у нас не потребовались никому?

Дети существительные и прилагательные во множественном числе.

(Прилагательные во мн. ч.)

Записать на доске данные прилагательные в нужных падежах.

Учитель Склонение прилагательных во мн. ч. Вставить нужные окончания. (5слайд)




Физминутка (6 слайд, звучит весёлая ритмичная музыка)



  1. Этап самостоятельной работы.

Цель этапа: закрепление алгоритма действий.

Работа с текстом.

Учитель Вы «добыли» необходимые знания и сможете справиться с самостоятельной работой.

Задания трех уровней.

Какое произведение на уроках литературы мы с вами изучили?

Дети. « Васюткино озеро» В.П. Астафьева.

Дан отрывок из этого произведения на интерактивной доске. (7 слайд)




Тайга... Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проёмы исчезли совсем. Облака плотной ватой ложились на тайгу ,и она растворялась в них.

(Весь класс определяет род и падеж прилагательных)

  1. уровень: делают морфологический разбор прилагательного.

  2. уровень: синтаксический разбор указанного предложения.

  3. уровень: готовят ответ на вопрос : какую роль играют прилагательные в тексте?

Учитель Молодцы! А теперь давайте распределим прилагательные по цвету, размеру, качествам человека.(8слайд)



Внимательный,сиреневый,огромный,маленький,белый,добрый,синий,высокий,упрямый,длинный,

короткий, фиолетовый, смелый, рыжий.

(Задание выполняется на интерактивной доске.)

  1. Этап рефлексии.

Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов Учитель

I

-Что такое имя прилагательное?

-Как образуются имена прилагательные? (индивидуальное задание).

-Как изменяются прилагательные?

-Какими членами предложения являются?

-Какую роль играют в устной и письменной речи?


Учитель Ребята, наш урок подходит к концу. Вы хорошо поработали и заслужили оценки (выставление оценок). Поднимите, пожалуйста, смайлики, выражающие ваше отношение к уроку. Я довольна. А вот моё отношение к вашей работе. (9 слайд)



  1. Домашнее задание.

Цель этапа: проверить степень усвоения материала. Написать сочинение-миниатюру «Первый цветок» по плану: 1 .Где и когда ты его увидел?

  1. Описание.

  2. Впечатление от увиденного.


»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя прилагательное. Повторение и обобщение.

Автор: Дацкова Елена Алексеевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка в 6 классе. Повторение по теме «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "192563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427472176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное.Повторение и обобщение изученного". "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "203074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429393231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства