kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,
определять лексическое значение имен существительных.Проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную  к учащемуся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ»

Тема: Имя существительное.
Значение и употребление имен существительных в речи

Педагогические
цели

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи,
определять лексическое значение имен существительных

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную
к учащемуся

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной
форме;– осуществляют анализ и сравнение.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное. Вопросы имен существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных.
Лексическое значение слов. Многозначные слова. Самолет

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная.
Словесный.
Рассказ

Организует проверку
домашнего задания

Зачитывают составленные дома рассказы

Умеют составлять
рассказ по рисунку.
Слушают и понимают речь других

Рассказ

III. Постановка
учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.
Беседа, работа
с учебником

Организует работу с учебником (с. 7). Предлагает прочитать вопрос на с. 8
и сформулировать тему урока, учебную задачу

Выполняют задание
учителя. Читают,
отвечают на вопросы

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа
по вопросам

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Имя существительное, его признаки (упр. 8)

Фронтальная.
Словесный, практический. Работа с правилом, беседа, упражнение

Предлагает прочитать
правило (с. 8), организует работу со схемой (см. Приложение) и упражнением

Читают правило, выполняют упражнение

Осознанно читают правило, извлекают из него информацию. Высказывают свое мнение

Правило, упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

2. Словарно-
орфографическая работа. Самолет.

Лексическое значение имен существительных (упр. 9)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Создает условия для выполнения упражнения. Знакомит со значением и правописанием слов «самолет», «врач», «доброта». Предлагает определить значение остальных имен существительных

Выполняют упражнение, задание учителя.
Запоминают написание словарного слова

Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. Усваивают написание непроверяемого слова

Упражнение, беседа
по вопросам, письмо

3. Многозначные слова (упр. 10)

Фронтальная.
Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу
с упражнением. Обращает внимание на значение многозначных слов

Выполняют упражнение. Определяют часть речи, составляют предложение

Усваивают лексическое значение многозначных слов. Высказывают свое мнение

Упражнение

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический.

– Запишите под диктовку слова. Определите, какой частью речи они являются. Подчеркните изученные орфограммы.

Записывают под диктовку слова.

Определяют, какой частью речи они являются.

Применяют изученные правила; приводят
доказательства при определении части речи записанных слов.

Комменти-
рованное письмо


Комментированное письмо

Россия, объявление, килограмм, муравьи, подснежник, орешек, друзья, разъезд, сельдь, коллектив, зайчик, кармашек

Подчеркивают изученные орфограммы

Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.
Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: правило,
имена существительные

Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
учителя

– Выпишите 10 имен
существительных из стихотворения про зиму, запишите вопросы к ним.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

Правило, работа со стихотворением




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗНАЧЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ

Автор: Кулешова Наталья Анатольевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412702418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_ighra_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "358584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479061731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства