kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок закрепляет знания учащихся по теме "Имя существительное" На уроке ученики подводят итоги по данному материалу. Урок проходит в игровой форме   отгадывают загадки заполняют таблицу , определяют склонения существительных, придумывают предложения, выполняют тест,Цели урока  развитие   ,,навыков самостоятельной работы и творческой деятельности  учащихся,пробудить    интерес изучению  русского языка, Форма работы: коллективно-групповая,индивидуальная, творческая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное (закрепление) »

Имя существительное (закрепление)

Тема урока: «Имя существительное» .

Тип урока: урок закрепления изученных знаний.

Цель урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся

по теме «Имя существительное».

Задачи урока: 1. практическое применение полученных

знаний на практике;

2. развивать речь, мышление, орфо-

графическую зоркость, внимание; обогащение словарного

запаса;

3. умение работать в коллективе, прививать

любовь к родному языку;

4. совершенствовать знания русского языка.


Ход урока.

  1. Оргмомент. Оформление тетради.

Давно живу я в мире этом

Даю название предметам.

- О какой части речи идет речь? Сформулируйте тему урока..

- Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.

2. Минутка чистописания.

- Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите, расшифровав данную запись.

3 1 5

в а ?

1 строка -____________________________________

2 строка - «Волшебная цепочка» - день - …


- Отгадайте ключевое слово пословиц:

* Они познаются в беде.

* Не имей 100 рублей, а имей 100 их.

*Человек без них, что дерево без корней.


3 строка – Орфографическое чтение пословицы.

Человек без друзей, что дер . во без к . рней.

- Объясните орфограммы на месте пропусков.

Запись по памяти с предварительной орфографической подготовкой .

3.Словарно – орфографическая работа.

Орфографическое чтение словарных слов по цепочке.

Одиночное плавание под орфографическим парусом. Запись слов на парусах.


1 группа

2 группа

б . бл . . тека

к . л . ндарь

. вт . мобиль

г . р . зонт

х . зяйство

ж . лище

с . м . лёт

. гр . ном

бер . г

д . рога


Самопроверка

- Прочитайте слова. К какой части речи они относятся?

- Что такое имя существительное? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

- Как узнать род имени существительного?

- Обозначьте род имён существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р..

4. Введение нового словарного слова.

- Внимательно прочитайте пары слов и определите слово, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

магазин – продавец

больница – врач

школа - ?

- Какая смысловая связь между словами каждой пары? С каким, словом мы познакомимся на уроке? (В каждой паре первое слово обозначает место работы, второе – связанную с ним основную профессию.)

Директор – руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения (Толк).

- Директор школы, учителя все мы педагоги. Все свои усилия, старания, педагогические способности учитель направляет на своих учеников, целиком отдавая себя любимой работе. Другими словами, учитель вкладывает душу (сердце) в каждого ученика

Работа с фразеологическим словарём.

* вкладывать душу ;

* болеть душой – сильно переживать, волноваться, беспокоится о

ком или о чём;

* радуется душа, – кого-либо охватывает радостное волнение по

поводу чего

- Как изменяются имена существительные? (По падежам и числам.)

Сосульки, метель, морозы, декабрь, месяц, подарки, Снегурочка, тропинки, иней, льды.

6. – Что называется склонением? Какого склонения бывают имена существительные?






1

ночь

метель

ёлка

2

холод

вьюга

иней

3

сияние

зима

лёд

4

мороз

снег

стужа

5

снежинка

сугроб

снеговик


1ряд 2 ряд 3 ряд

1 ночь 1 метель 5 снежинка

2 вьюга 3 зима 3 лёд

3 сияние 4 мороз 2 холод

4 снег 4 стужа 2 иней

5 снеговик 5 сугроб 1 ёлка

- Определите склонение выбранных вами существительных. Приведите примеры имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

7. Самостоятельная работа по определению падежей имён существительных в словосочетаниях.

- Имена существительные изменяются по числам. А как ещё изменяются имена существительные? (По падежам.)


1 вариант

2 вариант

прыгала по веткам

расчистили дорожку

запахло хвоей

разгуливает среди сугробов

посинеть от мороза

кружились в воздухе

украшали ёлку

покрыто узором

сыпался иней

трещит мороз

заснул в норе

пробежал по снегу



Падеж

1

2

3

4

5

6

Им.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Тв.п.







Пр.п.








Зрительная пауза.

Восстановление слов текста по имеющимся в них орфограммам.

- Прочитайте название текста. Предположите, о чём будет этот текст? Какова его тема?

- Действительно, в народе говорят: «Декабрь – год кончает, зиму начинает».

- Познакомьтесь с записью текста и справкой. Сформулируйте задание.


Декабрь.

11 закрыли 14, 14 укутали землю. Солнце все ниже и ниже. И 11 короче воробьиного носа*. Рано наступают сумерки.

( По Н.Сладкову.)

Справка. Льды, озёра, день, воробьиного, снега.

*короче воробьиного носа - непродолжителен (по времени)

9. Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное (закрепление)

Автор: кузырова эльмира заировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452942070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок русского языка в 5 классе с казахским языком обучения по теме: "Имя существительное. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "188240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426640018"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка  3 «Б» класса по теме: «Имя существительное»   (закрепление)"
    ["seo_title"] => string(84) "urok-russkogho-iazyka-3-b-klassa-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448038448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства