2-10 мин
25-30 мин
5 мин | Этап А. Мотивационно-целевой этап.
Этап В. Операционно-деятельностный этап.
III.Рефлексивно-оценочный этап.
| Сконцентрировать внимание обучающихся для активного вовлечения в предстоящую учебно-познавательную деятельность. Создание благоприятного психологического климата в классе. Определение целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации
Развитие умения подбирать существительные.
Пополнение активного словаря
Развитие логического мышления.
Развитие логического мышления. Развитие речи.
Практическое применение
Научить выполнять эмоциональную рефлексию и рефлексию учеб-ной деятельности.
Закрепление умения работать с орфографическим словарем. | Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой. - Доброе утро всем! Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Мне бы хотелось, чтобы бы показали на уроке свои знания, свое умение работать в группах. -Чтобы настроиться на урок, давайте произнесем аффирмацию. - Сейчас я начну учиться Я радуюсь этому, Внимание мое растет, Память моя крепка, Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. - Тема урока: «Имя существительное. Закрепление». - Давайте определим цели урока… -Итак, мы должны сегодня закрепить умение определять число, род, склонение, падеж существительных. -Перед вами «лестница знаний». Определите ступеньку, где вы сейчас находитесь. Насколько вами усвоен материал по теме. - Но урок у нас сегодня необычный. Каждая группа – это детективное агентство. - Давайте определим значение слова детектив. Кто это или что это? - Куда мы обращаемся за помощью, если не знаем лексического значения слова? - Это слово однозначное или многозначное? Презентация ( слайд 1) -Детектив- это… -Я хотела бы вас познакомить со знаменитыми детективами, сыщиками. Это литературные герои. Презентация (слайд 2) - Знаменитый Шерлок Холмс, герой английского писателя Артура Конан Дойла. Презентация (слайд 3) -Знаменитая писательница детективных романов Агата Кристи. Она создала двух таких интересных героев: Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Презентация (слайд 4) -И третий писатель- Жорж Сименон, его герой знаменитый сыщик-полицейский комиссар Мегре. - Какие качества помогают им раскрыть порой трудные и запутанные дела? - А вам для выполнения задания, работая в группе, какие правила необходимо соблюдать? - Условия работы. Перед вами оценочные листы, где вы будете отмечать ответы, и ставить оценку за выполненную работу. Заданий- три. В окошко записываете ответ, а после выполнения оцениваете свою работу. Выполняя задание, вы постепенно узнаете: кому вы ищите, что ищите и где найдете.
Кто потерял? Что потерял? Где нашли?
Оцените свою работу. 1 задание. В таблицу записать только существительные, обозначающие живой предмет, неживой предмет, явления природы, качество человека. 1группа подбирает существительные на букву С, 2 группа на букву П, 3 группа на букву Г, 4 группа на букву Д. - Определите род и склонение существительных. одушевленное | неодушевленное | явления природы | качество человека что? | | | | | Подобрать существительные на букву С, указать род, склонение одушевленное | неодушевленное | явления природы | качество человека что? | | | | | Подобрать существительные на букву П, указать род, склонение одушевленное | неодушевленное | явления природы | качество человека что? | | | | | Подобрать существительные на букву Г, указать род, склонение одушевленное | неодушевленное | явления природы | качество человека что? | | | | | Подобрать существительные на букву Д, указать род, склонение . Проверка заданий. -Но и это еще не все. Определите закономерность и тогда узнаете, кто потерял. 1)бпаобдзулшхкван (бабушка) 2)гудчкебнюиякт(ученик) 3)дкебвяойчлкшаю (девочка) 4)рсетбнегншожкэ (ребенок) -Запишите получившееся слово. Оцените свою работу. 2 задание. Народные приметы. - Найдите существительные, определите род, склонение, падеж. 1 группа. Гусь под крыло голову прячет- к морозу. 2 группа. Собака катается по земле – к дождю и снегу. 3 группа. Кошка свернулась в клубок – ждите мороза. 4 группа. Кошка лежит животом вверх- к теплу. - Теперь необходимо узнать ,что ищем. Для этого разгадайте анаграмму. 1 группа. ИЧТО (очки) 2 группа. ИГКНА (книга) 3 группа. ЬЕНИДГ (деньги) 4 группа. ЮЧКЛ (ключ) 3 задание. - Найдите спрятавшееся слово в таблице, запишите его, составьте с ним словосочетание и предложение. б | п | и | л | д | ж | э | я | а | п | м | ь | ц | к | н | й | в | я | с | а | р | к | ы | и | у | э | ё | щ | ж | ю | б | т | ч | с | б | у | ф | е | т | ф | к | я | у | т | р | б | о | д | 1.Найдите существительное, закрасьте его. 2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите 3.Придумайте предложение с существительным, запишите. б | п | и | л | д | ж | э | я | а | п | м | ь | ц | к | н | й | в | я | с | а | р | к | ы | и | у | э | ё | щ | ж | ю | б | т | ч | с | ц | а | ш | к | а | ф | к | я | у | т | р | б | о | д | 1.Найдите существительное, закрасьте его. 2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите 3.Придумайте предложение с существительным, запишите. б | п | и | л | д | ж | э | я | а | п | м | ь | ц | к | н | й | в | я | с | а | р | к | ы | и | у | э | ё | щ | с | у | м | т | ч | с | ц | а | ш | к | к | ф | к | я | у | т | р | б | а | д | 1.Найдите существительное, закрасьте его. 2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите 3.Придумайте предложение с существительным, запишите. б | п | и | л | д | ж | э | я | а | п | м | ь | ц | к | н | й | в | я | с | а | р | к | ы | и | у | э | к | а | р | м | б | т | ч | с | ц | а | ш | а | а | ф | к | я | у | т | р | н | о | д | 1.Найдите существительное, закрасьте его. 2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите 3.Придумайте предложение с существительным, запишите. -А координаторы группы напишут эссе: «Хотел ли я быть детективом?». - Как можно было бы избежать этих ситуаций? -Урок подходит к концу. На «лестнице знаний» укажите, где вы теперь находитесь. Что-то изменилось? Почему? - Выскажите мнение о работе вашей группы. -Интересен ли был урок? Какие цели урока мы ставили? Достигли ли их? -Что нового для себя вы взяли из урока? - Какие трудности испытывали? - Что удавалось легче всего? Домашнее задание. -Задание творческого характера. -Из орфографического словаря выписать 5 существительных 1 склонения, 5 -2 склонения, 5-3 склонения. С этими существительными составить словосочетания прил.+сущ.
| Учащиеся произносят аффирмацию.
.
Учащиеся выдвигают свои цели.
Учащиеся на «лестнице знаний» определяют уровень своих знаний Доказательства уч-ся.
Учащиеся выдвигают свои версии.
Учащиеся высказывают свои мнения.( Широкий кругозор,знание характера людей,наблюдательность,знание законов,наук) Вспоминают правила работы в группе.
Обсуждение в группах. Учащиеся озвучивают слова.
Обсуждение в группах.
Защита задания.
Обсуждение в группах. Озвучивание ответа. Записывают ответ. Оценивание.
Обсуждение в группах. Защита заданий.
Чтение мини-сочинений. Оценивание. Дискуссия.
Высказывание уч-ся. Запись в дневниках. |
Возрастные особенности
Оценивание для обучения
Возрастные особенности, ИКТ
ИКТ
ИКТ, новые подходы в обучении
Обучение талантливых и одарённых, новые подходы в обучении
Обучение талантливых и одарённых
Оценивание для обучения
|