kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

в 4  классе по теме:

«Имя существительное. Закрепление».

Предмет:       русский язык

Класс:            4 класс

Тема урока: «Имя существительное. Закрепление.»

Тип урока:    урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель урока: Создать условия для формирования умения находить в предложении имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки существительных. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге. Уметь самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 б классе по теме»

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Имя существительное. Закрепление».

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Имя существительное. Закрепление.»

Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель урока: Создать условия для формирования умения находить в предложении имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь находить в тексте имена существительные, выявлять грамматические признаки существительных. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге .Уметь самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые модули

2-10 мин

































































































































25-30 мин











































































































































5 мин

Этап А.

Мотивационно-целевой этап.









































Этап В.

Операционно-деятельностный этап.



























































































































































































































III.Рефлексивно-оценочный этап.






Сконцентрировать внимание обучающихся для активного вовлечения в предстоящую учебно-познавательную деятельность.

Создание благоприятного психологического климата в классе.




Определение целей урока.

Пробуждение интереса к получению новой информации














































































































Развитие умения подбирать существительные.



Пополнение активного словаря































































































Развитие логического мышления.















Развитие логического мышления.

Развитие речи.











Практическое применение



Научить выполнять эмоциональную рефлексию и рефлексию учеб-ной деятельности.





Закрепление умения работать с орфографическим словарем.

Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой.

- Доброе утро всем!

Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Мне бы хотелось, чтобы бы показали на уроке свои знания, свое умение работать в группах.

-Чтобы настроиться на урок, давайте произнесем аффирмацию.

- Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому,

Внимание мое растет,

Память моя крепка,

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

- Тема урока: «Имя существительное. Закрепление».

- Давайте определим цели урока…

-Итак, мы должны сегодня закрепить умение определять число, род, склонение, падеж существительных.

-Перед вами «лестница знаний». Определите ступеньку, где вы сейчас находитесь. Насколько вами усвоен материал по теме.

- Но урок у нас сегодня необычный. Каждая группа – это детективное агентство.

- Давайте определим значение слова детектив. Кто это или что это?

- Куда мы обращаемся за помощью, если не знаем лексического значения слова?

- Это слово однозначное или многозначное?

Презентация ( слайд 1)

-Детектив- это…

-Я хотела бы вас познакомить со знаменитыми детективами, сыщиками. Это литературные герои.

Презентация (слайд 2)

- Знаменитый Шерлок Холмс, герой английского писателя Артура Конан Дойла.

Презентация (слайд 3)

-Знаменитая писательница детективных романов Агата Кристи. Она создала двух таких интересных героев: Эркюль Пуаро и мисс Марпл.

Презентация (слайд 4)

-И третий писатель- Жорж Сименон, его герой знаменитый сыщик-полицейский комиссар Мегре.

- Какие качества помогают им раскрыть порой трудные и запутанные дела?

- А вам для выполнения задания, работая в группе, какие правила необходимо соблюдать?

- Условия работы. Перед вами оценочные листы, где вы будете отмечать ответы, и ставить оценку за выполненную работу. Заданий- три. В окошко записываете ответ, а после выполнения оцениваете свою работу. Выполняя задание, вы постепенно узнаете: кому вы ищите, что ищите и где найдете.



Кто потерял? Что потерял? Где нашли?



Оцените свою работу.

1 задание. В таблицу записать только существительные, обозначающие живой предмет, неживой предмет, явления природы, качество человека. 1группа подбирает существительные на букву С, 2 группа на букву П, 3 группа на букву Г, 4 группа на букву Д.

- Определите род и склонение существительных.

одушевленное

неодушевленное

явления природы

качество человека

что?





Подобрать существительные на букву С, указать род, склонение

одушевленное

неодушевленное

явления природы

качество человека

что?





Подобрать существительные на букву П, указать род, склонение

одушевленное

неодушевленное

явления природы

качество человека

что?





Подобрать существительные на букву Г, указать род, склонение

одушевленное

неодушевленное

явления природы

качество человека

что?





Подобрать существительные на букву Д, указать род, склонение .

Проверка заданий.

-Но и это еще не все. Определите закономерность и тогда узнаете, кто потерял.

1)бпаобдзулшхкван (бабушка)

2)гудчкебнюиякт(ученик)

3)дкебвяойчлкшаю (девочка)

4)рсетбнегншожкэ (ребенок)

-Запишите получившееся слово. Оцените свою работу.

2 задание. Народные приметы.

- Найдите существительные, определите род, склонение, падеж.

1 группа.

Гусь под крыло голову прячет- к морозу.

2 группа.

Собака катается по земле – к дождю и снегу.

3 группа.

Кошка свернулась в клубок – ждите мороза.

4 группа.

Кошка лежит животом вверх- к теплу.

- Теперь необходимо узнать ,что ищем. Для этого разгадайте анаграмму.

1 группа. ИЧТО (очки)

2 группа. ИГКНА (книга)

3 группа. ЬЕНИДГ (деньги)

4 группа. ЮЧКЛ (ключ)

3 задание.

- Найдите спрятавшееся слово в таблице, запишите его, составьте с ним словосочетание и предложение.

б

п

и

л

д

ж

э

я

а

п

м

ь

ц

к

н

й

в

я

с

а

р

к

ы

и

у

э

ё

щ

ж

ю

б

т

ч

с

б

у

ф

е

т

ф

к

я

у

т

р

б

о

д

1.Найдите существительное, закрасьте его.

2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите

3.Придумайте предложение с существительным, запишите.

б

п

и

л

д

ж

э

я

а

п

м

ь

ц

к

н

й

в

я

с

а

р

к

ы

и

у

э

ё

щ

ж

ю

б

т

ч

с

ц

а

ш

к

а

ф

к

я

у

т

р

б

о

д

1.Найдите существительное, закрасьте его.

2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите

3.Придумайте предложение с существительным, запишите.

б

п

и

л

д

ж

э

я

а

п

м

ь

ц

к

н

й

в

я

с

а

р

к

ы

и

у

э

ё

щ

с

у

м

т

ч

с

ц

а

ш

к

к

ф

к

я

у

т

р

б

а

д

1.Найдите существительное, закрасьте его.

2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите

3.Придумайте предложение с существительным, запишите.

б

п

и

л

д

ж

э

я

а

п

м

ь

ц

к

н

й

в

я

с

а

р

к

ы

и

у

э

к

а

р

м

б

т

ч

с

ц

а

ш

а

а

ф

к

я

у

т

р

н

о

д

1.Найдите существительное, закрасьте его.

2. Придумайте с ним словосочетание прил.+ существ., запишите

3.Придумайте предложение с существительным, запишите.

-А координаторы группы напишут эссе: «Хотел ли я быть детективом?».

- Как можно было бы избежать этих ситуаций?

-Урок подходит к концу. На «лестнице знаний» укажите, где вы теперь находитесь. Что-то изменилось? Почему?

- Выскажите мнение о работе вашей группы.

-Интересен ли был урок? Какие цели урока мы ставили? Достигли ли их?

-Что нового для себя вы взяли из урока?

- Какие трудности испытывали?

- Что удавалось легче всего?

Домашнее задание.

-Задание творческого характера.

-Из орфографического словаря выписать 5 существительных 1 склонения, 5 -2 склонения, 5-3 склонения. С этими существительными составить словосочетания прил.+сущ.



Учащиеся произносят аффирмацию.



.











Учащиеся выдвигают свои цели.



Учащиеся на «лестнице знаний» определяют уровень своих знаний

Доказательства уч-ся.



Учащиеся выдвигают свои версии.























Учащиеся высказывают свои мнения.(

Широкий кругозор,знание характера людей,наблюдательность,знание законов,наук)

Вспоминают правила работы в группе.





























Обсуждение в группах.

Учащиеся озвучивают слова.













































Обсуждение в группах.















Защита задания.















Обсуждение в группах. Озвучивание ответа. Записывают ответ. Оценивание.



















Обсуждение в группах.

Защита заданий.

















































Чтение мини-сочинений.

Оценивание.

Дискуссия.





Высказывание уч-ся.

Запись в дневниках.



Возрастные особенности









































































Оценивание для обучения









Возрастные особенности, ИКТ











ИКТ

































ИКТ, новые подходы в обучении

















































































































Обучение талантливых и одарённых,

новые подходы в обучении







Обучение талантливых и одарённых











Оценивание для обучения



















Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка»

Урок русского языка  Тема:  Имя существительное.  Закрепление.

Урок русского языка Тема: Имя существительное. Закрепление.

Детектив-  специалист по расследованию преступлений .   Детектив - литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений.

Детектив- специалист по расследованию преступлений .

Детектив - литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений.

Шерлок Холмс английский писатель  Артур Конан Дойл

Шерлок Холмс

английский писатель

Артур Конан Дойл

Агата Кристи  английская писательница Эркюль Пуаро Мисс Марпл

Агата Кристи английская писательница

Эркюль Пуаро

Мисс Марпл

Жорж Сименон  французский писатель Комиссар Мегре

Жорж Сименон французский писатель

Комиссар Мегре


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс

Автор: Шакирзянова Наиля Ибрагимовна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 122979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства