kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное как часть речи Обобщающий урок. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи». Обобщающий урок направлен на развитие у учащихся регулятивных универсальных учебных действий. Ребята сами формулируют задачи урока. После каждого урок этап рефлексии, дети самостоятельно определяют задачи на следующий урок. Результаты деятельности учащихся: Предметные: различает морфологические признаки имени существительного; -определяет синтаксическую роль имени существительного; -использует полученные знания для правописания и образования имён существительных. метапредметные: - сравнивает различные объекты, выявляет сходство и различие; - обобщает полученную информацию; - прогнозирует учебную ситуацию; - выполняет учебные задания, соблюдая последовательность действий личностные: -развить умения слушать и слышать, культуру общения, осознание ответственности за общее дело; -адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; -выполнять самооценку на основе успешности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи Обобщающий урок. 5 класс. »

Урок русского языка в 5 классе.

1 слайд.

Тема: «Имя существительное как часть речи». Обобщающий урок. 5 класс.

Цель: образовательная

формирование учебной компетенции систематизации знаний учащихся об имени существительном;
умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки;

обучающая

развить познавательные интересы учащихся, наблюдательность, память, речь учащихся;

воспитательная

воспитывать самостоятельность суждений, умение работать в группах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься? Что повторять? ( формулируют задачи урока) 2 слайд

-повторить, что такое имя существительное

-различать морфологические признаки имени существительного

-определять синтаксическую роль имени существительного

-использовать полученные знания для правописания и образования имён существительных.

- употреблять имена существительные в речи.

Сегодня урок мы проводим урок, работая в парах и группах. Поэтому наша задача не только повторить всё об имени существительном, но и продолжать учиться работать в парах. Вспомним наши основные правила, необходимые для этой работы.


- Говорим вполголоса!

- Общаемся культурно! ( 3 СЛАЙД)

У вас лежат оценочные листы, в которых вы фиксируете все свои ответы

4 слайд. Актуализация знаний.

Коллективная работа. Задание: Что вы знаете об имени существительном? 2. По каким признакам мы различаем части речи? Составим кластер «Имя существительное».

Ответ учащихся.

Постоянные признаки

Синтаксическая роль в предложении

Падеж

Род: мужской, женский, средний


Непостоянные признаки



5 слайд. Лингвистическая разминка.

6 слайд Мозговой штурм.


Задание «Населите зоопарк». Кто будет в нём жить? Продолжите данный список. Там, где можете, называйте кличку животного.

  • Хомячок, попугай, бурундучок, белая крыса Матильда с маленьким крысёнком…

  • Докажите, что все записанные вами существительные одушевлённые.

  • Какие из одушевлённых существительных являются собственными?

  • Приведите примеры собственных неодушевленных существительных.


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???



IV Работа в группе. ( 7 слайд)


Задание . Работа с текстом. (1 группа)

Подарки весны. Г. Сапгир.

-Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

-Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники, жёлтые скворечники.

Принесла я вам грачей, и скворцов, и зябликов.

И несёт любой ручей

Целый флот корабликов.

И ещё я принесла много света и тепла,

Прыгалки и салки, новые считалки.

Все ребята удивились:

Как-то сразу появились

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки.

  • Сгруппируйте имена существительные:

  • А) по родам;

  • Б) по типам склонения;

  • В) найдите существительные только множественного числа;

  • Г) найдите существительные только единственного числа.


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???



Слайд 8

Групповая работа, ( (2 группа)

Задание 4. Образуйте форму от существительных родительного падежа множественного числа.

  • Рельс –

  • Сапоги –

  • Место –

  • Кружево –

  • Километр –

  • Санаторий –

  • Дело – дел

  • Грузины –


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???



Слайд9.

( 3 группа)

Задание 5. Выпишите имена существительные. (группа 3)

  • Они, всходы, теплота, яблочный, трусость, нянчит, вождение, обедают.

  • Используя схему построения текста-рассуждения: тезис – аргументы – вывод, докажите, что данные слова являются существительными. (сильные учащиеся выполняют задание).


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???




Слайд 10-11. Групповая работа.

Задание 6. Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на – И.


  • Гулять по улиц…, отдыхать в санатори…, заботиться о молодёж…, строить на побережь…, жить в селени….

Выпишите словосочетания, в которых существительные оканчиваются на –Е.

  • Собраться на площад….

  • Писать о геро….
    Расположиться в рощ….

  • Росли в тепл….

  • Прогуляться по алле…


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???


ФИЗМИНУТКА


V.Фронтальная работа (СЛАЙДЫ 12-16)


12 слайд –Синтаксическая роль

13 слайд- Открыть окно ( определить род сущ)

14 слайд- сгруппировать слова

15. правописание о-ё в окончаниях сущ.)

16 слайд –Превратить им. нарицательные в собственные


ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???



VI. Дифференцированная работа по карточкам. (в паре)



Карточка 1. (зел – 1 уровень)

  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните синтаксический разбор одного предложения.

Лё…кий ветерок гонит обл…чка по небу. В тих… дни над землёй л…тает липкая п…утина. Осень – пора сбора птиц к отлёту. В д…лёкий путь отправляются дикие гуси. Ост…вляют свои болота журавли.

(И.С. Соколов-Микитов).

  • Сформулируйте, какова же синтаксическая роль существительных в этих предложениях?

Карточка 2.(розовая – 2 уровень)


  • Прочитайте текст. Письменно ответьте, почему мама отдала вишни дочке?

  • Найдите в тексте по 1 существительному каждого склонения, запишите их в тетрадь и письменно произведите морфологический разбор одного слова.

Стакан вишни.

Мама принесла с рынка стакан вишен. Она отдала все вишни Кате.

«Я тоже хочу вишен», - сказал Боря маме. «Ты свои вишни съел весной»,- ответила мама и достала из шкатулки вишнёвую ветвь с засохшими цветами. Боря посмотрел на ветку и сказал: «Эту ветку сломал я. Но ведь это были цветы…».

  • Со словом вишня составьте предложения, доказав, что это слово может выступать в роли различных членов предложения, а может и не быть членом предложения. Запишите эти предложения в тетрадь.



ЧТО МЫ С ВАМИ ПОВТОРИЛИ???


Задание 7. Тест. ( слайд 17-19)

1.   Какие существительные имеют только одну форму числа?

А) сметана;  Б) очки;  В) линейка;   Г) страница.

2. Найдите слова с окончанием –ие:

  • А) решение;  Б) далёкие;  В) предупреждение;  Г) большие.

3. Найдите существительное, на конце которого пишется мягкий знак:

  • А) (много) сокровищ…;  Б) горячий ключ…;  В) из-за туч…;  Г) красивая брош… .


4. В каком слове ударение падает на первый слог?

  • А) боязнь;  Б) щавель;  В) фарфор;  Г) ненависть.

5. В окончаниях каких существительных во множественном числе именительного падежа пишется ?

  • А) шофер;  Б) директор;  В) инженер;  Г) столяр.

6. Укажите НЕПРАВИЛЬНУЮ форму употребления родительного падежа множественного числа:

  • А) песни грузин;  Б) много солдат;  В) много дел;  Г) нет носок;  Д) нет полотенцев.

7. Выберите ответ.

  • В предложении На вершине сосны сидел дятел и долбил ствол подчеркнутое слово является:

  • А) подлежащим;  Б) сказуемым;  В) дополнением;  Г) обстоятельством.





Слайд 20

Проверим!

  • 1. А. Б.

  • 2. А. В.

  • 3. Г.

  • 4. Г.

  • 5. А. Б.

  • 6. Г. Д.

  • 7. В.



Слайд 21.

Рефлексия. (возвращение к задачам)



Слайд 22 ИТОГ


Д.З.

1. Упр.

2. Мини - сочинение


Смайлик – настроение.


Сегодня мы с вами хорошо поработали, на следующем уроке будет контрольная работа















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя существительное как часть речи Обобщающий урок. 5 класс.

Автор: Овчинникова Наталья Николаевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "презентация к уроку по теме "Имя существительное как часть речи". Обобщающий урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-obobshchaiushchii-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427533376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока   "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "304187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457680968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "УМК "Школа России" 3 класс Конспект обобщающего урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(134) "umk-shkola-rossii-3-klass-konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "132607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416379077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства