kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:     Имя существительное  Эпиграф урока:     «Под голубыми небесами              Великолепными коврами              Блестя на солнце, снег лежит»                                 (А.С.Пушкин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное" »


Школа – гимназия №18 им.Ж.Едилбаева







Урок – онлайн




Тема:

Имя существительное

(урок корректировка)








Урок русского языка в 5 классе

Учитель высшей категории:

Ниязова Гульчехра Маметалиновна




Туркестан - 2015

Урок русского языка в 5 классе


Тема урока: Имя существительное

Эпиграф урока: «Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит»

(А.С.Пушкин)

Лексическая тема: «Зимушка - зима»

Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Сформировать умения и навыки по определению грамматических признаков этой части речи.

2. Развивать устную связную речь, логическое и критическое мышление, внимание. Память, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать любовь к языку, труду, прививать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок – корректировка.

Методы: Поисковый, самостоятельная работа, критического мышления,

практический.

Меж предметная

связь: Английский, казахский

Оборудование: Интерактивная доска, слайды

Опережающее

задание: Подготовить новогодние пожелания.


Ход урока: І. Организационный момент.

  1. Псхологический настрой: На улице сегодня тепло и солнечно, и мне бы хотелось, чтобы так же тепло и солнечно было на нашем уроке. Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и молча пожелайте успехов на уроке.

  2. Сообщение темы и цели урока: Тема урока: «Имя существительное». Сегодня нам предстоит обобщить полученные знания об имени существительном на основе лексического материала связанного с зимушкой – зимой. Поэтому я предлагаю начать с работы над эпиграфом к уроку.

Эпиграф урока: «Под голубыми небесами

(Слайд) Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит»

(А.С.Пушкин)

- В этом стихотворении А.С.Пушкин восхищается красотой снежной зимы. А вам зима нравится? Почему? Чем зима вам нравится?


  • С какими существительными ассоцируется слово «зима»? Подберите к слову «зима» существительные.


(Слайд)

ІІ. Пробуждение интереса.

  1. Мозговой штурм.

  • Какой раздел изучаем?

  • Что изучает раздел «морфология»

  • Послушайте стихотворение. О какой части речи в нём говорится?


Я могу обозначать

Все предметы речи.

Только я могу назвать (Слайд)

И людей, и вещи.

- А почему вы считаете, что это существительное? Докажите.

- Молодцы! Давайте обобщим наши знания об имени существительном, поработаем по схеме.

2. Работа по схеме.



(Слайд)







  • Назовите постоянные грамматические признаки существительного.

  • Назовите непостоянные признаки.


ІІІ. Развитие интереса.

  • Ребята, сегодня 25 – ое декабря. Какой праздник мы будем отмечать 31 – ое декабря?

  • Приближается праздник Новый год. А что является главным украшением праздника?

  • А как вы готовитесь к новому году, к ёлке?

  • Давайте прочитаем текст и узнаем, как готовятся к елке другие ребята.

  1. Чтение текста учителем.

Как мы готовимся к елке.

Скоро Новый год. Это любимый праздник детей. В школу привезут пушистую елку. Учительница купит игрушки: блестящие шарики, звездочки, фонарики. Мы решили сделать игрушки своими руками.

Мы принесли в школу детские календари, цветную бумагу, краски, ножницы, клей, вату. Марат и Андрей вырежут из календаря игрушки. Оля и Света склеят их. Коля, Серик и Айнур будут их раскрашивать.

Вера и Сара сами сделают деда Мороза. Он будет белый, с бородой и палкой. Анвар сделает из ваты мягкие игрушки: солнышко, зайчика. А Сания их раскрасит. Мы повесим на ёлку свои игрушки и будем ими любоваться.

  1. Чтение текста учащимися.

  • О чём говорится в тексте?

  • Что привезли в школу?

  • Какие игрушки купила учительница?

  • Что решили ребята?

  • Какие игрушки они сделали своими руками?

  • А у вас есть ёлочные игрушки дома? В школе?

  • Какие игрушки вы сделаете сами?


  1. Выборочный диктант

  • А теперь выпишите из текста одушевленные и неодушевленные существительные.

Одушевленные Неодушевленные (Слайд)



  • Задание. Прочитайте из выписанных существительных только собственные существительные.


  1. Семантическая карта.

  • Вспомним родовые признаки существительных. Проведем работу по семантической карте.

(Слайд)

Существительные

Мужской род

Женский род

Средний род

Год




Ёлка




Учительница




Солнышко




Праздник




Клей




Вата




Шарики




Звездочки




Фонарики




Календари




Дед Мороз




Настроение







  1. Игра «Составь слово»

(Игра развивает логическое мышление, быстроту мышления)

  • Составьте и запишите в тетради за одну минуту существительные из четырёх букв на тему «Зима».


6. Пятистишье.


- Составьте пятистишье к данным существительным.

Зима. Снег. Ёлка. Игрушки. Дед Мороз. (Слайд)

  1. Существительное

  2. Прилагательное

  3. Глагол

  4. Предложение

  5. Перевод

- Определите синтаксическую роль существительных в предложении. Чем они являются? Подлежащим или дополнением.


ІҮ. Рефлексия.


  1. Игра «Наряди ёлку»

  • Вам нравится украшать ёлку? В таком случае проведем игру «Наряди елку» и обобщим знание о грамматических признаках существительных.

(Слайд ЁЛКА)

Дед мороз, звездочка, гирлянда, зайчик,снегурочка,змея,....


  1. Новогодние пожелания.

- Ребята, вы получили опережающее задание: подготовить новогодние пожелания на трёх языках. Давайте послушаем.


Ү. Оценивание знаний учащихся.

Подвожу итоги. Комментирую оценки.


ҮІ. Домашнее задание.

Написать мини - сочинение на тему «Как мы готовимся к Новому году».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя существительное"

Автор: Ниязова Гульчехра Маметалиновна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Имена  существительные собственные и нарицательные."
    ["seo_title"] => string(55) "imienasushchiestvitielnyiesobstviennyieinaritsatielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "282672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453722860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства