Учитель русского языка и литературы Алтынбаева Лиза
Тема : Имя существительное. 5 класс.
Цели: Систематизация знаний учащихся об имени существительном; развивать
познавательный интерес к языкам, творческие способности, речь;
воспитывать чувство ответственности, вежливость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: частично – поисковый, прблемный.
Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, схемы,высказывание И. Алтынсарина, разноуровневые задания.
Ход урока:
l.Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Эпиграф : Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем ! И. Алтынсарин
ll.Стадия вызова. Актуализация знаний.
Актуализировать и обобщить имеющиеся знания учащихся по данной теме.
Слово учителя. Ребята! Посмотрите вокруг себя, вглядитесь в оуружающий вас мир. Назовите, что вы видите ? Каждое слово, названное вами, можно отнести к какой – либо части речи. Слов какой части речи прозвучало больше? (Имен существительных)
Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.(Имя существительное.)
Может вы догадались какова тема нашего урока? По каким признакам вы определили?
ll Формирование новых знаний.
Тема: Имя существительное.
Обозначает предмет
Самостоятельная часть речи
Расскажите, что вы знаете по новой теме.
Имя существительное
Одушевленное, неодушевленное
Кто? Что?
Правильно, ребята, имя существительное – самостоятельная, очень важная часть речи. Прочитайте стихотвореие А.А.Фета о весне и убедитесь сами.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной
Ночные тени
Ряд волшебных изменений.
Милого лица.
Проблемный вопрос. Чем оно интересно?
В нем много имен существительных и нет ни одного глагола. Все слова называют предмет.
Молодцы, ребята, вы правильно опредилили. Послушайте высказывание.К.Паустовского ." Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок,
игру света, шум садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия".
Посмотрите на схему и объясните ее. Ознакомтесь с правилами с учебника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя существительное . »
Кызылординская область
Джалагашский район
пос .Джалагаш
сш №202
Учитель русского языка и литературы
Алтынбаева Лиза
Тема : Имя существительное. 5 класс.
Цели: Систематизация знаний учащихся об имени существительном; развивать
познавательный интерес к языкам, творческие способности, речь;
воспитывать чувство ответственности, вежливость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: частично – поисковый, прблемный.
Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, схемы,высказывание И. Алтынсарина, разноуровневые задания.
Ход урока:
l.Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Эпиграф : Давайте же, дети, учиться начнем
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетем ! И. Алтынсарин
ll .Стадия вызова. Актуализация знаний.
Актуализировать и обобщить имеющиеся знания учащихся по данной теме.
Слово учителя. Ребята! Посмотрите вокруг себя , вглядитесь в оуружающий вас мир. Назовите, что вы видите ? Каждое слово, названное вами, можно отнести к какой – либо части речи. Слов какой части речи прозвучало больше?
(Имен существительных)
Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(Имя существительное.) Может вы догадались какова тема нашего урока? По каким признакам вы определили?
ll Формирование новых знаний.
Тема: Имя существительное.
Самостоятельная часть речи
Обозначает предмет
Расскажите , что вы знаете по новой теме.
Одушевленное, неодушевленное
Кто? Что?
Правильно , ребята, имя существительное – самостоятельная , очень важная часть речи. Прочитайте стихотвореие А.А.Фета о весне и убедитесь сами.
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной
Ночные тени
Ряд волшебных изменений.
Милого лица.
Проблемный вопрос. Чем оно интересно?
В нем много имен существительных и нет ни одного глагола. Все слова называют предмет.
Молодцы , ребята, вы правильно опредилили. Послушайте высказывание .К.Паустовского ." Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок,
игру света, шум садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия".
lll . Посмотрите на схему и объясните ее. Ознакомтесь с правилами с учебника.
Имя существительное
Одушевленное
Кто ?
Люди,
животные,
звери,
насекомые,
птицы,
рыбы.
Неодушевленное
Что ?
Предметы,
явления природы,
растения,
события жизни,
учебные
принадлежности,
транспорт,
инструменты,
вещи, мебель.
lV. Применение, формирование умеий и навыков.
Выполнение разноуровневых заданий.
1 – уровень. Игра:"Найди лишнее".
Задание. Какое слово не является именем существительным ?
Игра «Турнир ораторов». Учащиеся делают сообщение : «Можно ли обойтись без имен существительных ? Для чего в речи нужны имена существительные?»
Вывод: Имена существительные играют важную роль в предложении, в речи. Имя существительное обозначает предметы в широком смысле слова, оно может быть любым членом предложения. Без них невозможно понять текст, речь человека. Это действительно значимая часть речи.