kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилагательное. Времена года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока Образовательная углубить понятие об имени прилагательном как части речи, о роли прилагательных в речи, формирование навыка определения морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных.Развивающая совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, развивать логическое мышление Воспитывать внимание и уважение к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Времена года. »

3.03 5класс

Тема урока:Имя прилагательное.Времена года.

Цели урока: 
Образовательная: углубить понятие об имени прилагательном как части речи,о роли прилагательных в речи; формирование навыка определения морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных. 
Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление. 
Воспитательная: воспитание внимания и уважения к слову. 

Форма урока: урок «открытия» нового знания. 

Методы и приемы: исследовательская деятельность; групповая работа, работа с поэтическим текстом; упражнения на развитие избирательной памяти; работа с опорными тетрадями-справочниками и словариками. 

Средства обучения
- презентация учебного материала по теме «Имя прилагательное как часть речи» на основе программы Microsoft Power Point; компьютер ,электронный учебник.
Наглядно-демонстрационный материал:смайлики,оценочные листы,карточки , рисунки (времена года )

Ход урока:

1.Организация начала занятия.


5 «золотых»правил русского языка.

1.Пишу красиво,чисто,аккуратно,грамотно;

2.Начало предложения пишу с большой буквы,в конце предложения ставлю знак препинания;

3.Переношу с одной строки на другую по слогам;

4.Помню о красной строке;

5.Пишу,проговаривая себе по слогам.
Учитель раздает детям смайлики (грустные, равнодушные, веселые). 
• Кто выбрал веселые смайлики? 
• Молодцы, любую работу надо выполнять с хорошим настроением. 

В природе есть солнце.

Оно светит и всех нас любит и греет.


Так пусть же каждый

его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
• Начинаем урок с девиза: 
В жизни много интересного, но пока нам неизвестного.

2.Проверка домашнего задания. 
3. Актуализация и повторение пройденного материала
групповая работа защита постеров 1.группа Имя существительное.

2. группа Склонение имен существительных

4.Подготовка к основному этапу занятия.

Эпиграф к теме урока

Я-часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

(О. Головко )

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

:Имя прилагательное. Времена года.
Электронный учебник

Грамматика

Словарь: вечерний,голубой,зимний,летний,осенний,последний,свежий,снежный.


6.Актуализация и применение полученных знаний

Упражнение 1.Напишите в ячейку соответствующий род, число и падеж.

Сосны тянутся------------- полоской.Дальше начинается ---------- лес.Он прогревается----------------

солнцем.

Слова для справок:теплым,узкой,настоящий

Упражнение 2.Перенеси прилагательное на соответствующее дерево.

Какой? Какая? Какое? Какие?

Зеленая трава зеленое поле зеленые листья теплая кофта

Теплое одеяло теплые руки зеленый лес доброе имя

Добрая сказка теплый костюм добрая сазка добрый человек

7.Физминутка.

Игра Кто быстрее?

За определенное время (2-3 мин.) нужно подобрать как можно больше прилагательных к данным учителем словам.

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная… Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный... .

Снег: беленький, пушистый, мягкий, искристый, мокрый... .

Книга: интересная, серьёзная, толстая, библиотечная, новая... .

Друг: верный, старый, хороший, настоящий... .

Игра бусы (на веревку нанизываются предметы,у которых определены род, число,падеж,признак данного предмета )


8.Контроль и самопроверка знаний.

«15 кадров» задаются вопросы

9.Подведение итогов занятий.

10.Рефлексия
Учитель: 
• Чему вы научились на уроке? 
• Какие трудности испытали на уроке? 
• Удалось ли вам справиться? Кто помогал? 
• Над чем надо поработать? 
• Кто доволен собой? 
Раскрасьте смайлики 
Красный цвет – трудно 
Желтый - пользовался помощью 
Зеленый – все понял 

11.Домашнее задание: а) упражнение 295 Соедините прилагательные с существительными обозначьте у прилагательных род,число.

Б) выучить правило на с.129




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилагательное. Времена года.

Автор: Сартаева Гульвира Есмуратовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по русскому языку. «Имя прилагательное. Род и число прилагательных  (с использованием методики  К.А.Москаленко)» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-rod-i-chislo-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-k-a-moskalienko"
    ["file_id"] => string(6) "157634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421612143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Имя прилагательное" конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "imiaprilaghatielnoiekonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "291441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455118390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства