Цели урока Образовательная углубить понятие об имени прилагательном как части речи, о роли прилагательных в речи, формирование навыка определения морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных.Развивающая совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, развивать логическое мышление Воспитывать внимание и уважение к слову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Времена года. »
3.03 5класс
Тема урока:Имя прилагательное.Времена года.
Цели урока: Образовательная: углубить понятие об имени прилагательном как части речи,о роли прилагательных в речи; формирование навыка определения морфологических признаков и синтаксической роли прилагательных. Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление. Воспитательная: воспитание внимания и уважения к слову.
Форма урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: исследовательская деятельность; групповая работа, работа с поэтическим текстом; упражнения на развитие избирательной памяти; работа с опорными тетрадями-справочниками и словариками.
Средства обучения: - презентация учебного материала по теме «Имя прилагательное как часть речи» на основе программы Microsoft Power Point; компьютер ,электронный учебник. Наглядно-демонстрационный материал:смайлики,оценочные листы,карточки , рисунки (времена года )
Ход урока:
1.Организация начала занятия.
5 «золотых»правил русского языка.
1.Пишу красиво,чисто,аккуратно,грамотно;
2.Начало предложения пишу с большой буквы,в конце предложения ставлю знак препинания;
3.Переношу с одной строки на другую по слогам;
4.Помню о красной строке;
5.Пишу,проговаривая себе по слогам. Учитель раздает детям смайлики (грустные, равнодушные, веселые). • Кто выбрал веселые смайлики? • Молодцы, любую работу надо выполнять с хорошим настроением.
В природе есть солнце.
Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый
его лучик
заглянет к нам в класс
и не только обогреет нас,
но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. • Начинаем урок с девиза: В жизни много интересного, но пока нам неизвестного.
2.Проверка домашнего задания. 3. Актуализация и повторение пройденного материала. групповая работа защита постеров 1.группа Имя существительное.
2. группа Склонение имен существительных
4.Подготовка к основному этапу занятия.
Эпиграф к теме урока
Я-часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу любой предмет-
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
(О. Головко )
5.Усвоение новых знаний и способов действий.
:Имя прилагательное. Времена года. Электронный учебник
Игра бусы (на веревку нанизываются предметы,у которых определены род, число,падеж,признак данного предмета )
8.Контроль и самопроверка знаний.
«15 кадров» задаются вопросы
9.Подведение итогов занятий.
10.Рефлексия Учитель: • Чему вы научились на уроке? • Какие трудности испытали на уроке? • Удалось ли вам справиться? Кто помогал? • Над чем надо поработать? • Кто доволен собой? Раскрасьте смайлики Красный цвет – трудно Желтый - пользовался помощью Зеленый – все понял
11.Домашнее задание: а) упражнение 295 Соедините прилагательные с существительными обозначьте у прилагательных род,число.