kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное
1. Сформировать знания об имени прилагательном как части
Речи.
2. Развивать умения использовать в речи имена прилагательные, умения творческого мышления, применения знаний для решения практических задач.
3. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за природу.
Тип урока: комбинированный

Ход урока
1. Орг момент
2. Опрос домашнего задания
- Изучение какой части речи мы закончили? (Имя существительное)
3. Изучение новой темы
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте времена года по стихотворениям
Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи (Весна)

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды (Осень)

Лес и поля белые,
Белые луга.
У осин заснеженных —
Ветки как рога (Зима)

- Какие слова помогли отгадать времена года?
- Что они обозначают и к какому слову относятся?
- На какие вопросы отвечают?
- А чтобы вам помочь загадаю загадки.
Что это?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
- Имя прилагательное
- Итак, что такое имя прилагательное?
- Давайте вспомним следующую опорную схему.
← Прилагательные →
↓ --- ↓ --- ↓
Какой? --Какое?--- Какая?
- ый,- ий,- ой - ое,- ее -- ая,- яя
- А сейчас мы отправимся с вами в лес. Просмотр картины и прослушивание лесного звука.
Работа над текстом «В лесу»
- Какие слова помогли нам описать лес? Давайте эти слова распределим под вопросами какой? какая? какое? какие?
- Для чего они нужны?
- Они делают нашу речь точной, выразительной, красивой.
- Итак, как вы себя почувствовали в лесу?
- Лес живёт своей жизнью, полной звуков и запахов, разных загадок. Что даёт нам лес?
Беседа на тему «Лес»
- Вот, ребята, идём мы по лесу и встретился нам зверёк. Если мы правильно дадим описание, то мы отгадаем его.
Работа по учебнику (страница 119 упражнение3)
Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него …уши,…. хвост. Передние лапы…., а задние -…. Морковка,…. капуста – любимые лакомства животного. А зимой и …. кора хороша. (Заяц)
- Теперь вы поняли, что имена прилагательные – очень важная часть речи.
- Кто ещё живёт в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки:
(Работа по слайду)
Серый, хищный, жадный,…-…
Рыжая, хитрая, ловкая,…- …
Большой, косолапый - …
Маленький, быстрый, колючий -…
Косой, слабый, трусливый -…
- Шли, шли мы по лесу и устали, давайте сядем на пенёчки и поиграем.
Игра «Подари предмету признак»
(Работа по слайдам)
Задание: быстро назвать как можно больше признаков.
Трава - …, …, …; Снег - …, …, …;
Горы - …, …, …; Море -…, …, …;

Задание 2. Напиши данные слова во множественном числе.

Задание 3. Напиши противоположные по значению слова.

Задание 4. Измени слова по вопросам: Какой? Какая? Какое?
Ум -
Лес -
Сад -

Игра: «Кто быстрее?»
Звонкий, быстрый, веселый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Старательный, послушный, вежливый -…
Аккуратная, послушная, веселая -…
Белое, пушистое, легкое - …
Ветвистая, зеленая, колючая -…
Старый, кирпичный, двухэтажный - …
Чистый, горный, полезный - …
Итак, что называется прилагательным? Откройте учебник и прочитайте правило.(стр. 119)
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мы теперь выходим из леса. Повторяем за мной

(Физ. минутка.)
Мы ходили в лес
Сколько там чудес!
Посмотрели вправо.
Посмотрели влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
Продолжим наш разговор про лес. Какие стихи или пословицы - поговорки, загадки вы знаете про лес?
Составим синквейн к слову «лес».
Составим кластер к слову «лес».

Итог урока:
- Что называется прилагательным? Какую роль они играют в нашей жизни?
- Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красочной. Имена прилагательные дают оценку предмету, явлению природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" конспект урока русского языка»

Тема: Имя прилагательное
1. Сформировать знания об имени прилагательном как части
Речи.
2. Развивать умения использовать в речи имена прилагательные, умения творческого мышления, применения знаний для решения практических задач.
3. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за природу.
Тип урока: комбинированный

Ход урока
1. Орг момент
2. Опрос домашнего задания
- Изучение какой части речи мы закончили? (Имя существительное)
3. Изучение новой темы
- Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте времена года по стихотворениям
Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи (Весна)

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды (Осень)

Лес и поля белые,
Белые луга.
У осин заснеженных —
Ветки как рога (Зима)

- Какие слова помогли отгадать времена года?
- Что они обозначают и к какому слову относятся?
- На какие вопросы отвечают?
- А чтобы вам помочь загадаю загадки.
Что это?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
--- Имя прилагательное
---- Итак, что такое имя прилагательное?
---- Давайте вспомним следующую опорную схему.
← Прилагательные →
↓ ------------------ ↓ ---------------- ↓
Какой? ---------Какое?----------- Какая?
- ый,- ий,------ ой - ое,- ее ------- ая,- яя
- А сейчас мы отправимся с вами в лес. Просмотр картины и прослушивание лесного звука.
Работа над текстом «В лесу»
- Какие слова помогли нам описать лес? Давайте эти слова распределим под вопросами какой? какая? какое? какие?
- Для чего они нужны?
- Они делают нашу речь точной, выразительной, красивой.
- Итак, как вы себя почувствовали в лесу?
- Лес живёт своей жизнью, полной звуков и запахов, разных загадок. Что даёт нам лес?
Беседа на тему «Лес»
- Вот, ребята, идём мы по лесу и встретился нам зверёк. Если мы правильно дадим описание, то мы отгадаем его.
Работа по учебнику (страница 119 упражнение3)
Этот трусливый зверёк живёт в лесу. У него …уши,…. хвост. Передние лапы…., а задние -…. Морковка,….. капуста – любимые лакомства животного. А зимой и …. кора хороша. (Заяц)
- Теперь вы поняли, что имена прилагательные – очень важная часть речи.
- Кто ещё живёт в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки:
(Работа по слайду)
Серый, хищный, жадный,…-…
Рыжая, хитрая, ловкая,…- …
Большой, косолапый - …
Маленький, быстрый, колючий -…
Косой, слабый, трусливый -…
- Шли, шли мы по лесу и устали, давайте сядем на пенёчки и поиграем.
Игра «Подари предмету признак»
(Работа по слайдам)
Задание: быстро назвать как можно больше признаков.
Трава - …, …, …; Снег - …, …, …;
Горы - …, …, …; Море -…, …, …;

Задание 2. Напиши данные слова во множественном числе.

Задание 3. Напиши противоположные по значению слова.

Задание 4. Измени слова по вопросам: Какой? Какая? Какое?
Ум -
Лес -
Сад -

Игра: «Кто быстрее?»
Звонкий, быстрый, веселый - …
Вкусный, алый, сочный - …
Старательный, послушный, вежливый -…
Аккуратная, послушная, веселая -…
Белое, пушистое, легкое - …
Ветвистая, зеленая, колючая -…
Старый, кирпичный, двухэтажный - …
Чистый, горный, полезный - …
Итак, что называется прилагательным? Откройте учебник и прочитайте правило.(стр. 119)
Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мы теперь выходим из леса. Повторяем за мной

(Физ. минутка.)
Мы ходили в лес
Сколько там чудес!
Посмотрели вправо.
Посмотрели влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
Продолжим наш разговор про лес. Какие стихи или пословицы - поговорки, загадки вы знаете про лес?
Составим синквейн к слову «лес».
Составим кластер к слову «лес».

Итог урока:
- Что называется прилагательным? Какую роль они играют в нашей жизни?
- Имена прилагательные делают нашу речь выразительной, красочной. Имена прилагательные дают оценку предмету, явлению природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка

Автор: Куанышева Жемис Нагашибаевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства