kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Имя числительное разряды имен числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 1. Повторение изученного в 5-7 классах. 
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке как науке, о лексике и фразеологии, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки. Межпредметные связи: советская и зарубежная литература. 
Повторение: мягкий знак в суффиксах и окончаниях глаголов. 
Основное содержание урока. 
Беседа по вопросам: Для чего нужно изучать русский язык? Как его 
знание помогает нам в овладении другими школьными предметами, в чтении художественной литературы, общении с другими людьми? Что вы знаете о русском языке как средстве общения народов нашей страны, о его месте среди других языков, о его больших выразительных возможностях? 
Полезно также предложить учащимся вспомнить высказывания русских и советских писателей о языке. 
2. Работа по таблице - « Омонимы. Синонимы. Антонимы» 
Вопросы для беседы: Что общего и чем различаются слова, являющиеся синонимами, омонимами, антонимами? Какую роль они играют в речи? 
Что называют фразеологизмами? Приведите примеры. 
Выполнение упражнений №5-6 (с.6)- устно. 
3.Орфографическая разминка: объяснить правописание Ь в глаголах. 
Надо учиться, сын гордится, он учится, можно 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Имя числительное разряды имен числительных"»


УРОК 1. Повторение изученного в 5-7 классах. 
Цель урока: повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке как науке, о лексике и фразеологии, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки. Межпредметные связи: советская и зарубежная литература. 
Повторение: мягкий знак в суффиксах и окончаниях глаголов. 
Основное содержание урока. 
Беседа по вопросам: Для чего нужно изучать русский язык? Как его 
знание помогает нам в овладении другими школьными предметами, в чтении художественной литературы, общении с другими людьми? Что вы знаете о русском языке как средстве общения народов нашей страны, о его месте среди других языков, о его больших выразительных возможностях? 
Полезно также предложить учащимся вспомнить высказывания русских и советских писателей о языке. 
2. Работа по таблице - « Омонимы. Синонимы. Антонимы» 
Вопросы для беседы: Что общего и чем различаются слова, являющиеся синонимами, омонимами, антонимами? Какую роль они играют в речи? 
Что называют фразеологизмами? Приведите примеры. 
Выполнение упражнений №5-6 (с.6)- устно. 
3.Орфографическая разминка: объяснить правописание Ь в глаголах. 
Надо учиться, сын гордится, он учится, можно заниматься, ребята увлекаются, нельзя остановиться, Алия смеется, хочет смеяться, пишешь, нарисуешь, машешь платком, простишь, возьмешь, уберешь, займешься, учишься, гордишься. 
4.Синтаксический разбор. 
Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. 
5.Составление кластеров на темы: 
1 команда- « Лето», 2 команда- «Школа», 3 команда- « Осень» 
6. Обобщение. 
Что вы помните из изученного в 7 классе? Какие темы были для вас сложными? Какой материал был интересен для вас? 
7.Домашнее задание. Написать сочинение « Летние каникулы», используя однородные члены предложения, деепричастия, причастия. 

УРОК 2. Повторение изученного в 5-7 классах. 
Цель урока: обобщить и систематизировать материал, изученный по морфологии и синтаксису в 5-7 классах, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки. 
Межпредметные связи: русская и зарубежная литература. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашнего задания. Сочинение « Летние каникулы». 
2. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам. 
3. Работа по таблице «Части речи». 
Вопросы для беседы: Что такое часть речи? Перечислите все части речи. 
4. Работа с текстом « Счастье с честью» (с.12). 
а) чтение текста 
б) словарная работа 
в) выполнение заданий к тексту (с.13) 
5. Синтаксический разбор. 
Том по-прежнему белил забор, не обращая на Бена никакого внимания. 
Том явился к тете Поли, сидевшей у открытого окна в очень уютной комнате. 
В комнату впорхнула его сестрица Мэри, вся сияя от радости, что возвращается домой после бесконечной недели, проведенной в деревне. 
На примере данных предложений можно актуализировать основные сведения по синтаксису с помощью вопросов: Что изучает синтаксис как раздел науки о языке? Для чего служат в языке словосочетания и предложения и чем они отличаются друг от друга? Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения? В чем особенность причастных и деепричастных оборотов? ( Работа по схемам). 
6. Обобщение. Что изучает морфология и синтаксис? Какие темы являются сложными для вас? (Выявляем пробелы в знаниях, над которыми следует поработать в дальнейшем.) 
Домашнее задание. Упражнение№6(с.13), выучить стихотворение (с.14). 

УРОК 3. Служебные части речи. Понятие о предлогах. 
Цель урока: дать понятие о служебных частях речи, о предлоге как части речи, разрядах предлогов по значению, об их структуре; формировать соответствующие правописные умения и навыки. 
Повторение: виды глаголов. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашнего задания. 
2.Работа по перфокартам (повторение темы «Виды глаголов»). 
3. Новый материал. 
а) перенос знаний о служебных частях речи, полученных на уроках казахского языка; 
б) беседа по вопросам: Что относится к служебным частям речи? Для чего они служат в предложении? Есть ли разница между ними? 
в) работа по схеме « Служебные части речи»; 
г) изучение теоретического материала учебника (с.16). 
Следует отметить, что служебные части речи употребляются часто: в тексте они обычно составляют 25% общего числа слов. Эти слова называются служебными потому, что они обслуживают самостоятельные слова. 

Рассмотрим предложение: Том перелез через забор, перебрался через клумбы с цветами и стал под окном; долго и с волнением глядел на него, задрав голову кверху; потом улегся на землю, растянувшись во весь рост, сложив руки на груди и прижимая к ней бедный, увядший цветок. В этом предложении 43слова, из них служебных- 13; одни из них служат для связи друг с другом (перелез через забор), другие - для связи однородных членов предложения (долго и с волнением). 
Понятие о значении предлогов можно дать, используя таблицу (с.271). 
Ознакомление по учебнику (с.19) с орфограммой «Написание предлогов через дефис». 
4. Закрепление: 
а) работа с текстом - упражнение №1(с.16): чтение, словарная работа, выполнение заданий к тексту; 
б) 1 группа – упражнения № 1,3,7 (с. 17-19), 
2 группа - упражнения № 5,6 (с. 17-19). 
5. Домашнее задание: 1 группа – упр. №7(*, с.19), 2 группа – упр.1(с.16). 

УРОК 6. Правописание предлогов. 
Цель урока: закрепить знания о правописании предлогов, совершенствовать соответствующие орфографические навыки. 
Повторение: буквы Е, И в окончаниях имен существительных. 
Материал для словарной работы: оборонительная позиция, нога к ноге, оказаться. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы. 
Вопросы: Какие части речи относятся к служебным? Что называют предлогом? На какие разряды делятся предлоги? Какие предлоги называются производными? Рассказать о правописании предлогов. 
2. Повторение. Синтаксический разбор: 
Потихоньку Том извлек на свет коробочку из-под пистонов, взял клеща и выпустил его на длинную плоскую парту. 
Они схватились за деревянные мечи, стали в оборонительную позицию, нога к ноге, и начали серьезный поединок. 
Вопросы: Простое это предложение или сложное? 
3. Совершенствование умения различать предлоги и сходные с ними по звучанию слова других частей речи. 
Объяснительный диктант (Какой частью речи являются омонимичные слова?): 
находиться в виду берега, отсутствовать ввиду болезни; беседовать в продолжение двух часов, читать в продолжении романа; не приехать вследствие нелетной погоды, включить в следствие показания новых свидетелей; заметить изменения в течении реки, наблюдать в течение часа. 
4. Тренировочные упражнения: 
а) анализ текста - упр.№1 (с.24); 
б) упр.№3 (с.25). 
5. Домашнее задание: 1 группа - задание* (с.22), 2 группа - упр. №1(с.20) 

УРОК 4. Диктант. 
Цель: определить уровень знаний учащихся пройденного материала за 7 класс, выявить пробелы в знаниях. 
Межпредметные связи: зарубежная литература (текст – отрывок из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера») 
Основное содержание урока. 
1. Подготовка к диктанту: 
а) чтение текста; 
б) беседа по тексту; 
в) словарная работа: погружался, любопытство, кафедра, надорвала. 
2. Диктант. 
Таинственная книга. 
Учитель Доббинс дожил до седых волос, так и не добившись своей цели. Самой заветной его мечтой было сделаться доктором. Каждый день он доставал из ящика своего стола какую-то таинственную книгу и погружался в чтение, пока ученики готовили уроки. Книгу эту он держал под замком. Все мальчишки в школе умирали от любопытства хоть одним глазком заглянуть в эту книгу. И вот, проходя мимо кафедры, стоявшей возле самых дверей, Бекки заметила, что ключ торчит в ящике. Жалко было упустить такую минуту. Заглавие книги «Анатомия» ровно ничего ей не сказало, и она принялась листать книгу. В это мгновение чья-то тень упала на страницу - на пороге стоял Том Сойер. Торопясь захлопнуть книгу, Бекки рванула ее к себе и так неудачно, что надорвала страницу до половины… 

Грамматическое задание: 
а) синтаксический разбор - 1 предложение (І вариант), 3 предложение (ІІ вариант); 
б) подчеркнуть местоимения (І вариант), подчеркнуть причастия и деепричастия (ІІ вариант). 
3. Обобщение. Какова основная мысль текста? Как вы думаете, чем закончится история с книгой? 
4. Домашнее задание: повторить тему « Образование причастий». 

УРОК 5. Непроизводные и производные предлоги. 
Цель урока: дать понятие о непроизводных и производных предлогах, совершенствовать навыки правописания предлогов. 
Межпредметные связи: казахская литература. 
Повторение: безударные гласные в корне слова, причастие. 
Словарная работа: мертвый язык, живой язык, лежать мертвым грузом, благотворительная организация. 
Основное содержание урока. 
1.Проверка домашней работы. 
Что называют причастием? Как образуются действительные и страдательные причастия? 
2. Работа над ошибками в диктанте: 
а) объяснение правописания слов, в которых были допущены ошибки; 
б) морфемный разбор слов: не добившись, погружался, умирали, заметила; 
в) повторить разряды местоимений. 
3. Повторение. Определить время причастий - устно. 
Тогжан казалась утренней звездой, сверкающей на тусклом небосклоне. 
Руки ее лежали на желтом шелковом поясе, повязанном поверх черного чапана. Абай слышал только высокий, где-то звенящий голос. Казалось, сумрачное небо, висевшее над ним все это время, вдруг разорвав тучи, открыло за ними сверкающую луну, поражающую спокойной красотой. 
4. Новый материал: 
а) учитель (или заранее подготовленный ученик) дает понятие о непроизводных и производных предлогах, записанных на доске; 
б) разбор предложений - 
Ваня долго ходил вокруг дома. Вокруг не было ни души. 
Мы говорили насчет контракта. На счет детского дома были перечислены средства от благотворительных организаций. 
Несмотря на плохую погоду, мы вышли на улицу. Не смотря по сторонам, ребята мчались по дороге. 
В ходе анализа данных предложений выясняем значение выделенных слов, к какой части речи они принадлежат. Следует отметить, что некоторые предлоги можно заменить синонимичными: вокруг – около, насчет – о, ввиду, вследствие – по причине, из-за. 
в) ознакомление с правописанием предлогов по учебнику (с.19, 25). 
5. Закрепление: 
а) работа с текстом (с.22): чтение, словарная работа, выполнение заданий к тексту; 
б) упражнения №2, 5(с.21, 23). 
6. Обобщение. Как образуются производные предлоги? 
7.Домашнее задание: 1 группа - выписать из текстов художественных произведений 8 предложений, определить разряд предлогов; 2группа – упражнение №3(с.21). 

УРОК 7. Частица как служебная часть речи. 
Цель: познакомить учащихся с частицей как частью речи, разрядами 
частиц по значению, их ролью в речи, с раздельным и дефисным написанием частиц; 
формировать умения определять разряды частиц, оттенки их значений; писать раздельно частицы бы, ли, же и через дефис - -то, -ка, -таки. 
Повторение: предлог как служебная часть речи, наклонение глаголов. 
Материал для словарной работы: да здравствует, что бы ни случилось, неужели. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы: 
1 группа - задание *(с.22), 2 группа - №1(с.20). 
Рассказать о слитном и раздельном написании предлогов. 
2. Объяснительный диктант. 
Вследствие частых дождей необыкновенно много появилось грибов 
(С.Акс.). Наше поле лежало в виду озера (М.Пр.). В продолжение двух дней мои дела продвинулись (М.Лерм.). В течение двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям (А.Пуш.). Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым (К.Стан.). На войне насчет войны вел беседу Теркин (А.Твар.). 
В течении реки встречалось несколько опасных для судоходства мелей. Задание: сделать синтаксический разбор 2-х предложений. 
3.Новый материал. 
а) Подготовка к усвоению новых знаний: разбор предложений. 
Спела бы рыбку песенку, когда бы голос был (пословица). 
Пусть сильнее грянет буря! ( М. Горький) 
Ум определяется не возрастом, а головой (пословица). 
Учащиеся указывают знаменательные и служебные части речи, выясняется роль частиц в предложениях (бы - служит для образования сослагательного наклонения глагола, пусть – усиление, не – отрицательное значение). 
Вопросы: Перечислите наклонения глаголов. Как образуются глаголы условного и повелительного наклонений? 
б) Работа по таблице «Частица». 
в) Ознакомление по учебнику (с.30) с орфограммой «Написание частиц 
-ка, -то, -таки через дефис», а также с правилом о раздельном написании частиц бы, ли, же. 
4. Закрепление. Упражнения №2 (*)(с.29), №3(с.30). 
5. Обобщение. 
Что называется частицей? На какие разряды делятся частицы? 
6. Домашнее задание: упр. №1 (с.28). 

УРОК 8. Частица как служебная часть речи (закрепление).Употребление частиц в речи. 
Цель: закрепить знания о частице как служебной части речи, разрядах частиц; совершенствовать правописные умения и навыки; углубить знания 
о модальных частицах, их использовании как средства повышения выразительности речи. 
Межпредметные связи: русская и казахская литература. 
Повторение: правописание падежных окончаний существительных. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы: упражнение №1( с.28). 
Для чего служат частицы? Рассказать о слитном и раздельном написании частиц. 
Выполнение индивидуальных заданий по карточкам (2-3 ученика). 
2. Повторение. 
а) определить разряд частиц в предложениях: 
Подойдя к Кунанбаю, Даркембай пожелал ему доброго пути и сразу же заговорил о своем деле. 
« Да ведь ты акын, Абай!» - улыбаясь, сказала Макиш. 
б) орфографическая разминка: 
добраться до пристани, остановиться у вокзала, гулять по аллее, приехать через неделю, книга для чтения, не прийти из-за болезни, выйти из-за парты, гулять по двору. 
Определить падежи имен существительных. 
Составить 3 предложения с данными словосочетаниями, используя частицы. 
3. Самостоятельная работа: раскрыть скобки, подчеркнуть частицы, указать их разряд. 
Текст можно спроецировать на интерактивной доске или листы с текстом раздать ученикам. 
Мартышка где(то) разыскала невиданный кокосовый орех...Им накормить (бы) можно было всех. Мартышка(же) грозить орехом стала,- и всех вокруг пугать (не)устает. « Нет спору, плод велик. Кто отрицать посмеет!- Мартышке как(то)раз заметил старый крот.Но если кто другой такой(же) плод имеет! Ты заглянула(бы) в соседний огород» (И. Крылов). 
Какова роль частиц как выразительного средства в данном отрывке из басни И. Крылова? 
4. Выполнение упражнения №5(с.31). 
5. Обобщение: что явилось для вас наиболее сложным в ходе урока? 
6. Домашняя работа: 1 группа - задание на с.32, 2 группа - выучить стихотворение (с.30). 

УРОК 9. Отрицательные частицы. 
Цель урока: углубить сведения о частицах НЕ и НИ; познакомить с особенностями их употребления; формировать умение применять полученные знания для опознавания и различения частиц НЕ и НИ. 
Словарная работа: не один, ни один, не раз, ни разу. 
Повторение: НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и отрицательных наречиях. 
Межпредметные связи: казахская литература. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы: 
1 группа - задание на с.32, 2 группа - выучить стихотворение (с.30). 
2. Повторение: правописание частиц. Работа по перфокартам. 
3. Новый материал. 
Подготовка к усвоению новых знаний: 
а) повторение правил правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и отрицательных наречиях. Учащиеся приводят примеры. 
б) разбор предложений - 
Абай не видел, много ли собралось народу. 
Абай никому не хотел подчинять своей воли – никому и ничему в мире. 
Тот, кто ищет зла, ищет его не от избытка ума, но зло не приносит ни пользы, ни обилия. 
Повторяется правописание НЕ с именами существительными, местоимениями, наречиями, глаголами. 
Учитель делает выводы о многозначности частицы НЕ. 
в) ознакомление по учебнику с усилительным значением частицы НИ и ее употреблением для утверждения и обобщения (с.33); работа с текстом (упр. №1). 
Работа по таблице « Отрицательные частицы». 
4.Закрепление. 
Выполнение упражнений №3, 5, 6(с.34-35) 
5.Домашнее задание: упражнение №4(с.34)- пересказ, упражнение №7 (с.35). 

УРОК 10. Отрицательные частицы (закрепление). 
Цель урока: совершенствовать знания и умения, необходимые для различения частиц НЕ и НИ и для правильного употребления их в речи. 
Повторение: НЕ с разными частями речи. 
Межпредметные связи: казахская литература. 
Культура речи: употребление фразеологизмов для выразительности речи. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы. 
Повторение сведений о значении частиц НЕ и НИ и их различение на письме. Связные рассказы учащихся. 
2. Повторение: правописание частиц НЕ и НИ - выполнение индивидуальных заданий по карточкам . 
3. Новый материал. 
Ознакомление с устойчивыми сочетаниями, имеющими значение утверждения. Прочитать записанные на доске сочетания с частицей НИ и союзом НИ-НИ, устно составить с некоторыми из них предложения, наиболее удачные записать: 
а) Как ни в чем не бывало, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало, ни в коем случае; 
б) Ни свет ни заря (рано), ни два ни полтора (мало), ни дать ни взять (точь-в-точь), ни стать ни сесть (очень тесно), ни там ни сям (нигде), ни к селу ни к городу (некстати), ни рыба ни мясо (нечто неопределенное). 
Ознакомление с написанием выражений не что иное, как; не кто иной, как; ничто иное не; никто иной не на примерах: 
Ничто иное, кроме науки, не объяснит явлений природы ( заключено отрицание). 
Это было не что иное, как северное сияние (утверждение). 
4. Предупредительный диктант.( Совершенствование умения выбирать частицы НЕ и НИ на письме.) 
Ни мужчины, ни женщины, ни дети –никто не раздевался и не знал покоя ни днем, ни ночью. 
Жигиты тоже ни на шаг не отлучались от них- Абай не отпустил ни одного. 
Как бы ни трудна была дорога, ни Абай, ни Ербол ни зимой, ни летом не жаловались на утомление. 
Шаке внимательно осмотрелся, но вблизи ни на воде, ни в воздухе не было видно ни одной птицы.
На охоте никто не осмеливался спрашивать Турганбая, что он собирается делать. 
Кенжахан, никому не дававший спуска, внимательно выслушал Кунанбая и тотчас ускакал выполнять поручение. 
Назвать утвердительное и отрицательное предложения. 
5.Домашнее задание. 
Из художественных произведений выписать 10 предложений, подчеркнуть 
в них частицы и определить их разряд. 

УРОК 11. Развитие связной речи. Изложение. 
Цель урока: проверить умения учащихся составлять письменный пересказ текста, содержащего повествование и элементы описания. 
Межпредметные связи: зарубежная литература. 
Наглядный материал: текст - отрывок из повести Марка Твена 
«Приключения Тома Сойера». 
Основное содержание урока. 
1.Проверка домашней работы. 
Учащиеся зачитывают выписанные из художественных произведений предложения, определяя разряды частиц. 
2.Чтение текста. 
Гроза. 
Ослепительно сверкала молния, грохотали раскаты грома. И вдруг хлынул проливной дождь. Мальчики что-то кричали друг другу, но рев ветра и раскаты грома совсем заглушали их голоса. Гроза бушевала все сильней и сильней. Чуть не каждую минуту какое-нибудь гигантское дерево, не выдержав напора бури, с треском рушилось. Гроза грянула с такой силой, что, казалось, вот-вот разнесет остров вдребезги, зальет его до верхушек деревьев. 
Но в конце концов битва кончилась, и на земле снова воцарился мир. Мальчики вернулись в лагерь, сильно напуганные. Все в лагере было залито водой. Мальчики терпеливо раздували огонь и подкладывали щепки и кору, пока костер не разгорелся снова. Они высушили вареный окорок и наелись досыта, а потом до самого рассвета сидели у костра. 
Как только первые лучи солнца прокрались сквозь ветви, мальчиков стало клонить ко сну, они отправились на отмель и улеглись там. Утром после еды они раскисли, едва двигались, и им опять захотелось домой… 

Словарная работа: проливной, вдребезги, окорок, раскисли. 

3. Учитель задает учащимся вопросы: 
Чем, по вашему мнению, закончится побег из дома Тома Сойера и его друзей? Вернутся ли они домой, или останутся в лагере на острове? 
Учащимся предлагается закончить рассказ, излагая свою версию. 
4. Домашняя работа: задание (с.32) 

УРОК 12. Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы. 
Цель урока: дать грамматическое понятие союза как служебной части речи, показать его отличие от предлога; познакомить с делением союзов на сочинительные и подчинительные, с тремя разновидностями сочинительных союзов; формировать опознавательные и правописные учебно-языковые умения. 
Повторение: предлог как служебная часть речи, однородные члены предложения. 
Межпредметные связи: казахская литература. 
Основное содержание урока. 
1. Проверка домашней работы. 
Задание (с.32) 
2. Повторение сведений о предлоге как служебной части речи. 
Повторение однородных членов, сложных предложений проводится путем синтаксического разбора предложений: 
Абай сумел угодить всем своим гостям, расположил их к себе и получил их благословение. 
Русские книги стали неразлучными друзьями Абая, и он принялся заботливо собирать их. 
Абай и Ербол были рады, что вернулись домой: оба они соскучились по родным аулам. 
Большинство были приезжие из аулов, но тут же попадались и гости 
из городских: купцы, шакирды, халфе и хазреты. (халфе - духовное лицо в медресе, шакирд - ученик в медресе) 
Учащиеся записывают предложения, называют простые и сложные; в простых подчеркивают однородные члены, а в сложных - грамматическую основу, объясняют постановку знаков препинания, составляют схемы. 
3. Новый материал. 
Формирование грамматического понятия союза как служебной части речи. 
а) актуализация знаний о союзе, полученных на уроках казахского языка. 
б) работа по распознаванию предлогов и союзов в вышеприведенных предложениях, указываются признаки, общие у предлога и союза, и их различия. 
в) ознакомление с сочинительными и подчинительными союзами на примере записанных предложений. 
г) углубление знаний путем чтения теоретического материала (с.37), работа по таблице «Союзы»; запись сочинительных союзов разных групп, анализ их значений и их структуры (бывают простыми и составными). 
Особое внимание следует обратить на составные союзы как…так и , не только …но и, элементы которых находятся в разных частях предложения, и на повторяющиеся ни…ни, то…то, не то…не то. Следует отметить, что составные союзы употребляются преимущественно в книжной речи - в деловом или научном стиле. 
4. Закрепление. 
Выполнение упражнений №1(с.37), №2(с.38). 
5. Домашняя работа: задание * (с.38). 

УРОК 13. Сочинительные союзы (закрепление). 
Цель урока: углубить и закрепить знания о сочинительных союзах, о структуре и правописании составных сочинительных союзов; совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки. 
Межпредметные связи: зарубежная литература. 
Повторение: род имен существительных. 
Основное содержание урока. 
1. Повторение в процессе проверки домашнего задания (*, с.38) сведений о союзе как служебной части речи, о сочинительных и подчинительных, простых и составных союзах, об основных группах сочинительных союзов. 
2-3 учащихся выполняют индивидуальные задания по карточкам. 
2. Повторение темы «Род имен существительных» (работа по перфокартам). 
3. Работа над текстом « Ночной визит в трактир». 
(Текст должен быть у каждого ученика или пары учащихся). 
Задания к тексту: 
а) расставить знаки препинания; 
б) определить простые и сложные предложения; 
в) назвать сочинительные союзы, определить их значение, структуру, роль 
в предложении. 
В тот вечер Том с Геком приготовились ко всему. В четверг ночь выдалась темная. Том спрятал фонарь в бочку из-под сахара и стал на стражу. За час до полуночи трактир закрылся и все огни в нем погасли. Испанец так и не показывался. Темень была непроглядная и полная тишина нарушалась лишь изредка воркотней далекого грома. 
Том достал фонарь и оба искателя приключений во тьме прокрались 
к трактиру. Гек занял сторожевой пост а Том пробрался в переулок. Казалось, прошли часы, с тех пор как Том исчез во мраке. Наверно, он лежит без чувств а может, и умер. А может, у него сердце разорвалось от страха и волнения? Геку мерещились всякие ужасы и каждую минуту он ждал: вот-вот стрясется что-нибудь такое что из него и дух вон. Вдруг блеснул свет и Том стрелой пронесся мимо. 

4. Конструирование сложных предложений с повторяющимися союзами ни…ни, то…то, не то…не то. 
5. Обобщение. 
6. Домашнее задание: 
1 группа – выписать из текстов художественных произведений 8 предложений с сочинительными союзами. 
2 группа – упражнение №4(с.39). 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
" Имя числительное разряды имен числительных"

Автор: Альменбетова Зауре Сарыбаевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(79) "osobiennosti-izuchieniia-tiemy-imia-chislitiel-noie-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "179270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424966474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства