kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечает имя числительное? На какие две группы делятся числительные? Каким членом предложения может быть имя числительное? На какие группы делятся имена числительные по количеству слов в них? Перечислите разряды количественных числительных? В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни? Как склоняются составные количественные числительные? Как склоняются дробные числительные? В чём особенность склонения собирательных числительных? Как склоняются порядковые числительные? Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечает имя числительное? На какие две группы делятся числительные? Каким членом предложения может быть имя числительное? На какие группы делятся имена числительные по количеству слов в них? Перечислите разряды количественных числительных? В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни? Как склоняются составные количественные числительные? Как склоняются дробные числительные? В чём особенность склонения собирательных числительных? Как склоняются порядковые числительные?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка »

я м И    33 14 10 л т е с ь н о е л и ч и             13 10 25 6 13 30 15 16 6 10 19 20

я

м

И

33

14

10

л

т

е

с

ь

н

о

е

л

и

ч

и

13

10

25

6

13

30

15

16

6

10

19

20

повторить все, что знаете о числительном; проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите.
  • повторить все, что знаете о числительном;
  • проверить, умеете ли вы на практике применять свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные в речи, с другими частями речи, правильно ли их произносите.
Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечает имя числительное? На какие две группы делятся числительные? Каким членом предложения может быть имя числительное? На какие группы делятся имена числительные по количеству слов в них? Перечислите разряды количественных числительных? В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни? Как склоняются составные количественные числительные? Как склоняются дробные числительные? В чём особенность склонения собирательных числительных? Как склоняются порядковые числительные?
  • Какая часть речи называется именем числительным?
  • На какие вопросы отвечает имя числительное?
  • На какие две группы делятся числительные?
  • Каким членом предложения может быть имя числительное?
  • На какие группы делятся имена числительные по количеству слов в них?
  • Перечислите разряды количественных числительных?
  • В чём особенность склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?
  • Как склоняются составные количественные числительные?
  • Как склоняются дробные числительные?
  • В чём особенность склонения собирательных числительных?
  • Как склоняются порядковые числительные?

И.п. В.п. - , о 40, 90, 100      Р. Д. Т. П.п. - а    от 50 до 80  склоняются   от 200 до 900  обе части

И.п. В.п. - , о

40, 90,

100

Р. Д. Т. П.п. - а

от 50 до 80 склоняются

от 200 до 900 обе части

Склоняются все слова, из которых состоит составное количественное числительное. Р.п. сем и сот шест и десят и пят и Т.п. семь ю ст ами шесть ю десять ю пять ю

Склоняются все слова, из которых состоит составное количественное числительное.

Р.п. сем и сот шест и десят и пят и

Т.п. семь ю ст ами шесть ю десять ю пять ю

При склонении дробных числительных изменяются обе части : первая часть (числитель) склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая(знаменатель) – как прилагательное во множественном числе. Д.п. к тр ём пят ым Т.п. с тр емя пят ыми

При склонении дробных числительных изменяются обе части :

первая часть (числитель) склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая(знаменатель) – как прилагательное во множественном числе.

Д.п. к тр ём пят ым

Т.п. с тр емя пят ыми

Собирательные числительные при склонении имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе. И.п. двое Р.п. дво им П.п. о дво их

Собирательные числительные при склонении имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе.

И.п. двое

Р.п. дво им

П.п. о дво их

Порядковые числительные изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам: третий – третьего, третья - третьи В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. П.п. в тысяча девятьсот пятом (году)

Порядковые числительные изменяются как прилагательные по падежам, числам и родам: третий – третьего, третья - третьи

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

П.п. в тысяча девятьсот пятом (году)

Распределите по колонкам: Двойной, второй, двойка, двадцать два; пятидневный, пять, пятёрка, пятый, пятеро; три, тройка, третий, трое, одна третья; сотня, сто, сотый, стократный. Числительное Существительное Прилагательное

Распределите по колонкам: Двойной, второй, двойка, двадцать два; пятидневный, пять, пятёрка, пятый, пятеро; три, тройка, третий, трое, одна третья; сотня, сто, сотый, стократный.

Числительное

Существительное

Прилагательное

Целые числа:  Дробные: Собирательные: Порядковые: двадцать два, пять, три, сто одна третья пятеро, трое второй, пятый, третий, сотый

Целые числа:

Дробные:

Собирательные:

Порядковые:

двадцать два, пять, три, сто

одна третья

пятеро, трое

второй, пятый, третий, сотый

Правильно впиши горизонтально числительные: 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 30, 17,  60,700

Правильно впиши горизонтально числительные: 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 30, 17, 60,700

Правильно употреби числительные: 1.Черепаха живёт около 300 лет. 2.Жизнь щуки измеряется 70-80 годами, белуги – 100 лет, сома – 60 , угря – 55 , золотой рыбки – 33 годами. 3.Попугай живёт до 140 лет.

Правильно употреби числительные:

1.Черепаха живёт около 300 лет.

2.Жизнь щуки измеряется 70-80 годами,

белуги – 100 лет,

сома – 60 ,

угря – 55 ,

золотой рыбки – 33 годами.

3.Попугай живёт до 140 лет.

Как надо сказать: с обоих концов или с обеих концов  обоими руками или обеими руками

Как надо сказать:

с обоих концов или с обеих концов

обоими руками или обеими руками

Форма оба, обоих употребляется с существительными или местоимениями мужского и среднего рода; обе, обеих – с существительными или местоимениями женского рода. Смешение форм в литературном языке не  допускается!

Форма оба, обоих употребляется с существительными или местоимениями мужского и среднего рода;

обе, обеих – с существительными или местоимениями женского рода.

Смешение форм в литературном языке не допускается!

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает отвлечённое число, количество предметов, их порядок при счёте

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает отвлечённое число, количество предметов, их порядок при счёте

Имя числительное отвечает на вопросы сколько? какой? который?

Имя числительное отвечает на вопросы сколько?

какой?

который?

Имя числительное  Количественное Порядковое  (сколько?) (какой? который?) Три друга Третий друг

Имя числительное

Количественное Порядковое

(сколько?) (какой? который?)

Три друга Третий друг

Имена числительные бывают разными членами предложения: Два да два – четыре . Разделите шесть на три. Мы живём на втором этаже.  ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ Занятия начинаются в девять часов.  ____ . ____ . ____ . ___ . ___ . ___

Имена числительные бывают разными членами предложения:

Два да два четыре .

Разделите шесть на три.

Мы живём на втором этаже.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Занятия начинаются в девять часов.

____ . ____ . ____ . ___ . ___ . ___

По количеству слов числительные бывают: Простые – состоят из одного слова (Пять) Составные – состоят из двух и более слов (пятьдесят пять, сто сорок семь)

По количеству слов числительные бывают:

Простые – состоят из одного слова (Пять)

Составные – состоят из двух и более слов (пятьдесят пять, сто сорок семь)

Разряды количественных числительных:  числительные, обозначающие целые числа: одиннадцать, две тысячи девять 2) дробные числительные: три пятых 3) собирательные числительные: двое саней

Разряды количественных числительных:

  • числительные, обозначающие целые числа: одиннадцать, две тысячи девять

2) дробные числительные: три пятых

3) собирательные числительные: двое саней


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка

Автор: Капин Артем Витальевич

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по теме   «Имя числительное»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "259882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448855380"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме " Имена числительные""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-po-tiemie-imiena-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "315498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459885225"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства