04.05.2015г. Учитель русского языка и литературы Туйешинова Анаргуль Касымжановна
Предмет
Русская речь
Класс
7 «?»
Тема
Имя числительное. Разряды числительных.
Модули
Критическое мышление, Круг Сократа, ИКТ,лидерство.
Цель урока
Создать условия на уроке для самореализации учащихся,для проявления познавательной активности ;
-дать понятие о числительном как часть речи;знать,на какие вопросы отвечает числительное,что обозначает, на какие разряды делится.Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность.
-Умение находить числительное в тексте;
-развивать внимание,память,речь, мышление,умение самостоятельно работать в группах.
-вопитывать уважение к одноклассникам,чувство коллективизма,взаимопомощи и поддержки.
Ожидаемый результат
Ребята научатся употреблять в речи числительные.Ученики знают:
-Разряды числительных.
-Какие числительные относятся к группе простых, сложных, а какие к группе составных.
Умеют:
-определять разряды и группы числительных;
-правильно задают вопросы и определяют значение числительных;
-приводить примеры числительных разных групп.
Ресурсы
Цветные стикеры, сайлики, учебник, разрезанные картинки, удочка, рыбки.
Методы работы
Работа в группе( в каждой группе по 5 учеников) Индивидуальная, самостоятельная работа
Тип урока
Усвоение новых знаний.
Время
Действие учителя
2 мин
Психологический настрой.Всем,всем добрый день ! Садитесь,ребята на свои рабочие места
Проверка посещаемости.
Деление на группы
Действие учеников
Ресурсы
10мин
Мозговой штурм.Проверка домашнего задания.
Опережающие задние. Наурыз.
Слайд
Формативное оценивание.( смайлики)
Ученики дают информацию о посещаемости.
Ученики читают свои тексты
Ученики делятся на группы. 1. Группа «Кокпар» 2. Группа «Байга»
картинки
5мин
Ассосация. Звучит песня «Дважды два четыре»
Беседа по вопросам
-О чем эта песня?
-А к какой части речи относятся числа?
- На каких уроках вы изучаете числа ?
Слово учителя.Каждый учитель хочет,чтобы его предмет дети знали хорошо.
Учителя математики хотят,чтобы вы научились
считать,умножать,вычитать,делить.А учителя русского языка хотят,чтобы вы научились числа писать правильно писать и употреблять в своей речи. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую,еще мало вам известную часть речи –имя числительное.
Ребята отвечают на вопросы.- (о числах, о математике,о цифрах)
-Числительное
-На математике
Видео с песней
«Дважды два четыре»
Этапы занятия
изучение нового
материала
15 мин
Сегодня мы должны найти ответы на такие вопросы:
- На какие вопросы отвечает «Имя числительное»
- Что обозначает имя числительное?
- На какие разряды делятся числительные?
Посчитаем пальцы на правой руке. Можно вместе. Один два, три, четыре,пять.Мы назвали сейчас что ? Сколько получилось пальцев? Пять.А сколько на двух руках? Десять. Что Обозначает число 5и10?.Хорошо,а теперь такой пример.Представьте,что вы на уроке физкультуры.Давайте встанем.Вначале каждого урока учитель физкультуры вам говорит: «По порядку рассчитайся»Давайте посчитаемся.Первый,второй,третий.На какой вопрос отвечют эти числительные? Какой? Который?Что обознчают эти числительные?
Работа над текстом. Каждой группе дается отдельно текст. Ребята скажите пожалуйста,в этом году сколько лет Великой победе? А сколько лет Ассамблей народов Казахстана?
Iгруппа текст «70 лет Великой победе.IIгруппа Ассамблея нородов Казахстана.
Найдите в тексте числительные с одним корнем,с двумя корнями,и числительные которые состоят из двух и более слов.
Простые,составные и сложные числительные.
Прочитать правило с учебника.
Упражнение 408 письменно.
Разминка.
Формативное оценивание.( светофор )
Подготовка к восприятию нового материала.
Ребята записывают число и тему урока.
Числа.
Количество предметов
Порядок при счете
Ученики отвечают 70 лет Великой победе.
20 лет Ассамблее народов Казахстана.
Ученики в тексте находят числительные.
Ученики записывают в тетрадьях
5 мин
Рефлексия
4мин
Игра «Рыбалка» Задание
1.Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?2.Какое числительное получится,если повернуть 689?3. Какое числительное в названии сказки,главный герой которой волк-притворщик.4.Какой месяц в году последний ?5.Сколько человек одного не ждут? 6. Сколько надо отмерить, чтобы потом отрезать?7.Любимое число учеников? 8.Сколько дней в неделе? 9.Какие числительные состоят из двух корней?10.Что обозначает имя числительное ?11.Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи? 12. Вспомниназвания сказок, в которых встречается числительное. 13. Какиечислительныесостоят из одного корня?
Формативное оценивание.( все о кей)
Закрепление темы. «Круг Сократа»
"Незаконченное предложение"
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что.
- Я приобрёл…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило…
Ученики ловят рыбу, и отвечают на вопросы.
Ученики друг другу задают вопросы.
Удочка,рыбки
Д/З
2мин
.Составить текст употребляя числительные. 1 группа «Режим дня». 2 группа «Мой класс.
Суммативное оценивание.