kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное. Разряды числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

            04.05.2015г.  Учитель русского языка и литературы  Туйешинова Анаргуль Касымжановна

Предмет

Русская речь

Класс

7 «?»

Тема

Имя числительное. Разряды числительных.

Модули

Критическое мышление,  Круг Сократа, ИКТ,лидерство.

Цель урока

Создать условия на уроке для самореализации учащихся,для проявления познавательной активности ;

-дать понятие  о числительном как часть речи;знать,на какие вопросы  отвечает числительное,что обозначает, на какие разряды делится.Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность.

-Умение находить числительное в тексте;

-развивать внимание,память,речь, мышление,умение самостоятельно работать в группах.

-вопитывать уважение к одноклассникам,чувство  коллективизма,взаимопомощи и поддержки.

Ожидаемый результат

Ребята научатся употреблять в речи числительные.Ученики знают:

-Разряды числительных.

-Какие числительные относятся к группе простых, сложных,  а какие к группе составных.

Умеют:

-определять разряды и группы числительных;

-правильно задают вопросы и определяют значение числительных;

-приводить примеры числительных разных групп.

Ресурсы

Цветные стикеры, сайлики, учебник, разрезанные картинки, удочка, рыбки.

Методы работы

Работа в группе( в каждой группе по 5 учеников)  Индивидуальная, самостоятельная работа

Тип урока

 Усвоение новых знаний.

Время

Действие учителя

2 мин

Психологический настрой.Всем,всем добрый день ! Садитесь,ребята на свои рабочие места

Проверка посещаемости.

Деление на группы   

Действие учеников

Ресурсы

10мин

Мозговой штурм.Проверка домашнего задания.

Опережающие задние. Наурыз.

Слайд

Формативное оценивание.( смайлики)

Ученики дают информацию о посещаемости.

 Ученики читают свои тексты

Ученики делятся на группы. 1. Группа «Кокпар» 2. Группа «Байга»

картинки

5мин

Ассосация. Звучит песня «Дважды два четыре»

     Беседа по вопросам

-О чем эта песня?

-А к какой части речи относятся числа?

- На каких уроках вы изучаете числа ?

Слово учителя.Каждый учитель хочет,чтобы его предмет дети знали хорошо.

Учителя математики хотят,чтобы вы научились

считать,умножать,вычитать,делить.А учителя русского языка хотят,чтобы вы научились числа писать правильно писать и употреблять в своей речи. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую,еще мало  вам известную часть речи –имя числительное.

Ребята отвечают на вопросы.- (о числах, о математике,о цифрах)

-Числительное

-На математике

Видео  с песней

«Дважды два четыре»

Этапы занятия

изучение нового

материала

15 мин

Сегодня мы должны найти ответы на такие вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает «Имя числительное»
  2. Что обозначает имя числительное?
  3. На какие разряды делятся числительные?

Посчитаем пальцы на правой руке. Можно вместе. Один два, три, четыре,пять.Мы назвали сейчас что ? Сколько получилось пальцев? Пять.А сколько на двух руках? Десять. Что Обозначает число 5и10?.Хорошо,а  теперь такой пример.Представьте,что вы на уроке физкультуры.Давайте встанем.Вначале каждого урока учитель физкультуры вам говорит: «По порядку рассчитайся»Давайте посчитаемся.Первый,второй,третий.На какой вопрос отвечют эти числительные? Какой? Который?Что обознчают эти числительные?

Работа над текстом. Каждой группе дается отдельно текст. Ребята скажите пожалуйста,в этом году  сколько лет Великой победе? А сколько лет  Ассамблей народов Казахстана?

Iгруппа текст «70 лет Великой победе.IIгруппа Ассамблея нородов Казахстана.

Найдите в тексте числительные с одним корнем,с двумя корнями,и числительные которые состоят из двух и более слов.

 Простые,составные и сложные числительные.

 Прочитать правило с учебника.

Упражнение 408 письменно.

Разминка.

Формативное оценивание.( светофор )

Подготовка к восприятию нового материала.

Ребята записывают число и тему урока.

 Числа.

 Количество предметов

 Порядок при счете

 Ученики отвечают 70 лет Великой победе.

20 лет Ассамблее народов Казахстана.

Ученики в тексте находят числительные.

 Ученики записывают в тетрадьях

5 мин

Рефлексия

4мин

Игра «Рыбалка»  Задание

1.Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?2.Какое числительное получится,если повернуть 689?3. Какое числительное в названии сказки,главный герой которой волк-притворщик.4.Какой месяц в году последний ?5.Сколько человек одного не  ждут? 6. Сколько надо отмерить, чтобы потом отрезать?7.Любимое число учеников? 8.Сколько дней в неделе? 9.Какие числительные состоят из двух корней?10.Что обозначает имя числительное ?11.Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи? 12. Вспомниназвания сказок, в которых встречается числительное. 13. Какиечислительныесостоят из одного корня?

Формативное оценивание.( все о кей)

Закрепление  темы. «Круг Сократа»

"Незаконченное предложение"

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что.
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Меня удивило… 

 Ученики ловят рыбу, и отвечают на вопросы.

Ученики друг другу задают вопросы.

Удочка,рыбки

Д/З

2мин

.Составить текст употребляя числительные. 1 группа «Режим дня». 2 группа «Мой класс.

Суммативное оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное. Разряды числительных »

Имя числительное . Разряды числительных.


04.05.2015г. Учитель русского языка и литературы Туйешинова Анаргуль Касымжановна

Предмет

Русская речь

Класс

7 «Ә»

Тема

Имя числительное . Разряды числительных.

Модули

Критическое мышление, Круг Сократа , ИКТ,лидерство.

Цель урока

Создать условия на уроке для самореализации учащихся,для проявления познавательной активности ;

-дать понятие о числительном как часть речи;знать,на какие вопросы отвечает числительное,что обозначает, на какие разряды делится.Создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность.

-Умение находить числительное в тексте;

-развивать внимание,память,речь, мышление,умение самостоятельно работать в группах.

-вопитывать уважение к одноклассникам,чувство коллективизма,взаимопомощи и поддержки.


Ожидаемый результат

Ребята научатся употреблять в речи числительные.Ученики знают:

-Разряды числительных.

-Какие числительные относятся к группе простых, сложных, а какие к группе составных.

Умеют:

-определять разряды и группы числительных;

-правильно задают вопросы и определяют значение числительных;

-приводить примеры числительных разных групп.


Ресурсы

Цветные стикеры, сайлики , учебник, разрезанные картинки, удочка, рыбки.

Методы работы

Работа в группе( в каждой группе по 5 учеников) Индивидуальная, самостоятельная работа

Тип урока


Усвоение новых знаний .

Время

Действие учителя

2 мин

Психологический настрой.Всем,всем добрый день ! Садитесь,ребята на свои рабочие места

Проверка посещаемости.

Деление на группы

Действие учеников

Ресурсы

10мин

Мозговой штурм .Проверка домашнего задания.

Опережающие задние. Наурыз.

Слайд

Формативное оценивание.( смайлики)

Ученики дают информацию о посещаемости.

Ученики читают свои тексты

Ученики делятся на группы. 1. Группа «Кокпар» 2. Группа «Байга»

картинки

5мин


Ассосация. Звучит песня «Дважды два четыре»

Беседа по вопросам

-О чем эта песня?

-А к какой части речи относятся числа?

- На каких уроках вы изучаете числа ?

Слово учителя.Каждый учитель хочет,чтобы его предмет дети знали хорошо.

Учителя математики хотят,чтобы вы научились

считать,умножать,вычитать,делить.А учителя русского языка хотят ,чтобы вы научились числа писать правильно писать и употреблять в своей речи. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую ,еще мало вам известную часть речи –имя числительное.


Ребята отвечают на вопросы .- (о числах, о математике,о цифрах)



-Числительное

-На математике



Видео с песней

«Дважды два четыре»

Этапы занятия

изучение нового

материала

15 мин

Сегодня мы должны найти ответы на такие вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает «Имя числительное»

  2. Что обозначает имя числительное?

  3. На какие разряды делятся числительные?

Посчитаем пальцы на правой руке. Можно вместе. Один два, три, четыре,пять.Мы назвали сейчас что ? Сколько получилось пальцев? Пять.А сколько на двух руках? Десять. Что Обозначает число 5и10? .Хорошо,а теперь такой пример .Представьте,что вы на уроке физкультуры.Давайте встанем .Вначале каждого урока учитель физкультуры вам говорит: «По порядку рассчитайся»Давайте посчитаемся.Первый,второй,третий.На какой вопрос отвечют эти числительные? Какой? Который?Что обознчают эти числительные?

Работа над текстом. Каждой группе дается отдельно текст. Ребята скажите пожалуйста,в этом году сколько лет Великой победе? А сколько лет Ассамблей народов Казахстана?

Iгруппа текст «70 лет Великой победе.IIгруппа Ассамблея нородов Казахстана.

Найдите в тексте числительные с одним корнем,с двумя корнями,и числительные которые состоят из двух и более слов.

Простые,составные и сложные числительные.

Прочитать правило с учебника.

Упражнение 408 письменно.

Разминка.

Формативное оценивание.( светофор )


Подготовка к восприятию нового материала.


Ребята записывают число и тему урока.



Числа.



Количество предметов




Порядок при счете


Ученики отвечают 70 лет Великой победе.


20 лет Ассамблее народов Казахстана .


Ученики в тексте находят числительные .



Ученики записывают в тетрадьях






















5 мин




Рефлексия

4мин

Игра «Рыбалка» Задание

1.Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?2.Какое числительное получится,если повернуть 689?3. Какое числительное в названии сказки ,главный герой которой волк-притворщик.4.Какой месяц в году последний ?5.Сколько человек одного не ждут? 6. Сколько надо отмерить, чтобы потом отрезать?7.Любимое число учеников? 8.Сколько дней в неделе? 9.Какие числительные состоят из двух корней?10.Что обозначает имя числительное ?11.Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи? 12. Вспомниназвания сказок, в которых встречается числительное. 13. Какиечислительныесостоят из одного корня?

Формативное оценивание.( все о кей)

Закрепление темы . «Круг Сократа»



"Незаконченное предложение"

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что...

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Меня удивило…

          









Ученики ловят рыбу, и отвечают на вопросы.












Ученики друг другу задают вопросы.









Удочка,рыбки


Д/З

2мин






.Составить текст употребляя числительные. 1 группа «Режим дня». 2 группа «Мой класс.

Суммативное оценивание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя числительное. Разряды числительных

Автор: Туйешинова Анаргуль Касымжановна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя числительное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423680572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(79) "osobiennosti-izuchieniia-tiemy-imia-chislitiel-noie-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "179270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424966474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме " Имена числительные""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-po-tiemie-imiena-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "315498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459885225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства