kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простые и составные имена  числительные.

Количественные и порядковые имена числительные.

Цели :

  • Создать условия на уроке для самореализации учащихся, для проявления познавательной активности;
  • Дать понятие о числительном как части речи; знать, на какие вопросы отвечает числительное, что обозначает, на какие разряды делится, каким членом предложения является;
  • Воспитывать уважение к одноклассникам, чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: Работа в группах.

Оборудование:  Схемы, карточки, тест.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой.

II. Подготовка к восприятию новой темы.

  1. Мини-анкета

- сколько тебе лет?

- в каком классе ты учишься?

- сколько сегодня уроков?

- в каком ряду ты сидишь?

- какое сегодня число?

Кто догадался? О чем сегодня речь?

  1. Слово учителя.

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет дети знали очень хорошо. Учителя математики хотят, чтобы вы научились считать, умножать, вычитать, складывать, делить. А учителя русского языка хотят, чтобы вы научились числа правильно писать и употреблять в своей речи. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую, еще мало вам известную часть речи – имя числительное. Изучать числительное мы будем в течение десяти уроков, а на одиннадцатом уроке напишем контрольный диктант.

 

III. Объяснение нового  материала.

  1. Работа по схеме.

 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

 




























 

 

 

 

 

 

 КоличественныеПорядковыеПростоеСложное

Сколько?        Какой ?    Который ?Составное

 

 

 

  1. Работа в группах.

1 группа. Упр. 530;  2 группа.упр. 540.

  1. Словарная работа:
  2.  
  3.  
  4.  

 

  1. Работа с текстом «Туркестан».

а)  Чтение текста.

б) Пересказ с использованием числительных.

в) Определить разряд числительных

 

  1. . Закрепление
  1. Работа в группах: Игра «Кто быстрее». Прочитать пословицы.
  2. Работа у доски: Записать цифры словами.
  3. Викторина. 
  • На какой праздник готовят  коже? ( Наурыз) Из скольких компонентов их готовят?
  • На какой праздник готовят тонкие круглые лепешки и как они называются? Сколько лепешек должно быть? (Айт, шелпек-7,9)
  • До какого колена должны знать своих предков казахи? ( до седьмого колена)
  • Сколько Слов назидании написал Абай? ( 45)
  • На какой день после рождения в первый раз сбривают волосы и подстригают ногти ребенку?
  • В каком году и какого числа провозгласили День независимости? (16. 12.1991г.)
  1. Тесты.
  2. Собери фразеологизмы.

 

Семеро…                  …в трёх соснах.

Заблудиться…          …как свои пять пальцев.

Знать…                     …а два лучше.

Идти…                   … один раз отрежь.

Семь раз отмерь…      … одного не ждут.

Один ум хорошо…      … на все четыре стороны.

 

  1. . Подведение итогов урока.

 

  1. . Домашнее задание
  1. Написать о себе используя числительное.
  2. Упражнение 546.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"имя числительное" »

Простые и составные имена числительные.

Количественные и порядковые имена числительные.

Цели :

  • Создать условия на уроке для самореализации учащихся, для проявления познавательной активности;

  • Дать понятие о числительном как части речи; знать, на какие вопросы отвечает числительное, что обозначает, на какие разряды делится, каким членом предложения является;

  • Воспитывать уважение к одноклассникам, чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения: Работа в группах.

Оборудование: Схемы, карточки, тест.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Психологический настрой.

II. Подготовка к восприятию новой темы.

  1. Мини-анкета

- сколько тебе лет?

- в каком классе ты учишься?

- сколько сегодня уроков?

- в каком ряду ты сидишь?

- какое сегодня число?

Кто догадался? О чем сегодня речь?

  1. Слово учителя.

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет дети знали очень хорошо. Учителя математики хотят, чтобы вы научились считать, умножать, вычитать, складывать, делить. А учителя русского языка хотят, чтобы вы научились числа правильно писать и употреблять в своей речи. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую, еще мало вам известную часть речи – имя числительное. Изучать числительное мы будем в течение десяти уроков, а на одиннадцатом уроке напишем контрольный диктант.


III. Объяснение нового материала.

  1. Работа по схеме.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ



Количественные Порядковые Простое Сложное

Сколько? Какой ? Который ? Составное

  1. Работа в группах.

1 группа. Упр. 530; 2 группа. упр. 540.

  1. Словарная работа:

Одиннадцать

Миллион

Миллиард.


  1. Работа с текстом «Туркестан».

а) Чтение текста.

б) Пересказ с использованием числительных.

в) Определить разряд числительных


VI. Закрепление

  1. Работа в группах: Игра «Кто быстрее». Прочитать пословицы.

  2. Работа у доски: Записать цифры словами.

  3. Викторина.

  • На какой праздник готовят коже? ( Наурыз) Из скольких компонентов их готовят?

  • На какой праздник готовят тонкие круглые лепешки и как они называются? Сколько лепешек должно быть? (Айт, шелпек-7,9)

  • До какого колена должны знать своих предков казахи? ( до седьмого колена)

  • Сколько Слов назидании написал Абай? ( 45)

  • На какой день после рождения в первый раз сбривают волосы и подстригают ногти ребенку?

  • В каком году и какого числа провозгласили День независимости? (16. 12.1991г.)

  1. Тесты.

  2. Собери фразеологизмы.


Семеро… …в трёх соснах.

Заблудиться… …как свои пять пальцев.

Знать… …а два лучше.

Идти… … один раз отрежь.

Семь раз отмерь… … одного не ждут.

Один ум хорошо… … на все четыре стороны.


V. Подведение итогов урока.


VI. Домашнее задание

  1. Написать о себе используя числительное.

  2. Упражнение 546.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"имя числительное"

Автор: Тютебаева Маншук Зайнулдиновна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема: Имя числительное как часть речи."
    ["seo_title"] => string(37) "tiemaimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "267754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450453151"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства