kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Цель урока: ознакомление с самостоятельной частью речи – именем числительным, обучение особенностям количественных и порядковых числительных.

Задачи урока:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по изучению имени числительного, количественных и порядковых числительных;

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний

Физ. минутка.

Игра - задачка

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование).

Просмотр содержимого документа
«dok 1»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные (6 класс)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Цель урока: ознакомление с самостоятельной частью речи – именем числительным, обучение особенностям количественных и порядковых числительных.

Задачи урока:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по изучению имени числительного, количественных и порядковых числительных;

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Оборудование:

ПК;

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний

Физ. минутка.

Игра - задачка

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование).



Ход урока

Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение.

Актуализация знаний:

Посмотрите на картинки и подумайте, что их объединяет? (СЛАЙД 1)

Цифра 5

Учитель: 5, цифра 5! Но разве у нас урок математики? Подумайте, при изучении какой темы мы можем столкнуться с цифрами на уроке русского языка?

Имя числительное

Учитель: Правильно, ребята. Люди постоянно что-нибудь считают: дни, месяцы, годы, числа, секунды, деньги и так далее. Количество сосчитанных предметов называют особым словом – числительное. (СЛАЙД 2)

Постановка учебной задачи:

Учитель: Ну, если мы определились с темой, то чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Понять, что такое имя числительное

Учитель: Хорошо, а еще чему? (возможные ответы детей) У меня к вам такой вопрос, ребята. Когда вы строитесь в одну шеренгу на уроке физкультуры, учитель просит вас рассчитаться по... Как вы это делаете?

Первый, второй, третий и.т.

Учитель: Как вы думаете, как называются такие числительные?

Порядковые

Учитель: правильно. А если я попрошу вас назвать точное количество предметов в кабинете? Например, сколько дверей в кабинете? А досок? А окон? Хорошо. Как называются такие числительные?

Количественные

Учитель: Да, верно. Одинаковы ли числительные, которые вы назвали в этих двух случаях?

Нет

Учитель: А это значит, что мы должны научиться…

Различать порядковые и количественные числительные

Учитель: Замечательно. Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Сегодня у нас 15 марта, тоже, кстати, имя числительное.

Усвоение новых знаний:

Учитель: Теперь, давайте составим схему имени числительного. (СЛАЙД 3) Для этого нам надо вспомнить, что мы знаем об имени числительном за курс начальной школы. Итак, имя числительное это…?

Часть речи

Которая обозначает…? Хорошо, в начале урока вы поставили себе задачу научиться…?

Различать порядковые и количественные числительные

А это значит, что имена числительные делятся на порядковые и количественные. На какой вопрос отвечает количественное числительное? А порядковое?

Сейчас откройте учебник на странице 144, прочтите правило. (Выразительное чтение правила одним из учащихся). (СЛАЙД 4)

А теперь давайте вспомним о морфологических признаках числительного. Изменяется ли числительное по падежам, родам и числам? Сейчас вы проведете исследовательскую работу. (СЛАЙД 5)

Задание. Проанализируйте числительные шесть, пятый, три, десятый ( по четырем вариантам). Изменяется ли они по падежам, родам и числам? Приведите примеры.

Вывод: (СЛАЙД 6)

1. Количественные числительные изменяются по падежам, не имеют формы числа и рода.

2. Порядковые изменяются по числам, падежам, родам.

3. числительное шесть изменяется по падежам

3. Числительное пятый изменяется по падежам, по родам и числам.

4. Числительное три изменяются по падежам

3. Числительное десятый изменяется по падежам, по родам и числам.

А теперь выполните задания по тексту (СЛАЙД 7-8)

Взаимопроверка (СЛАЙД 9)

Физкультминутка

- Выровняйтесь. Смирно! По порядку номеров рассчитайтесь! Попрыгайте на месте, считая до 10.

Работа в парах. Игра – задачка «Я могу отгадать месяц и день твоего рождения» (СЛАЙД 10)

Рефлексия (СЛАЙД 11) – используя схему, расскажите об имени числительном. Как различить количественные и порядковые числительные? Для чего используется числительное в речи? О каких трех достопримечательностях Момского района вы сегодня узнали?

Домашнее задание.

Выполните одно из предложенных заданий:

  1. Составьте и напишите свою расписку, используя числительные. Числительные подчеркните как члены предложения.

  2. В данной расписке все числительные записать словами. Количественные числительные подчеркните одной чертой, порядковые двумя чертами.

  3. В данной расписке все числительные записать словами. Подчеркните числительные.

Просмотр содержимого презентации
«ppt 1»

6 9 7 5 Имя числительное. Количественные и порядковые числительные 3 8 2 1 10 4

6

9

7

5

Имя числительное.

Количественные и порядковые

числительные

3

8

2

1

10

4

Имя числительное Самостоятельная часть речи Обозначает количество предметов, Счет, порядок предметов при счете Порядковые количественные Какой? сколько?

Имя числительное

Самостоятельная часть речи

Обозначает количество предметов,

Счет, порядок предметов при счете

Порядковые

количественные

Какой?

сколько?

Имена числительные бывают разными членами предложения: НАПРИМЕР: Два да два – четыре Разделите шесть на три Мы живем на втором этаже Занятия начинаются в девять часов _________________ ______________________ _________________ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ ~~~~~~~~~~ _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

Имена числительные бывают разными

членами предложения:

НАПРИМЕР:

Два да два – четыре

Разделите шесть на три

Мы живем на втором этаже

Занятия начинаются в девять часов

_________________

______________________

_________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

~~~~~~~~~~

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

Задание  Проанализируйте данные ниже числительные. Изменяется ли они по падежам, родам и числам? 3 6 пятый

Задание

Проанализируйте данные ниже числительные. Изменяется ли они по падежам, родам и числам?

3

6

пятый

Вывод:

Вывод:

  • Количественные числительные изменяются по падежам, не имеют формы числа и рода.
  • Порядковые изменяются по числам, падежам, родам.
  • Числительное шесть изменяется по падежам
  • Числительное пятый изменяется по падежам, по родам и числам.
  • Числительное три изменяются по падежам
  • Числительное десятый изменяется по падежам, по родам и числам.
Задание            Спишите текст, заменяя цифры словами. Над порядковыми числительными напишите букву п, а над количественными букву к.

Задание

Спишите текст, заменяя цифры словами.

Над порядковыми числительными напишите

букву п, а над количественными букву к.

Момский район           Момский район известен 3 главными достопримечательностями. 1 – это крупнейшая наледь мира Улахан Тарын, представляющая собой огромные массивы льда толщиной до 6 метров, шириной 3-4 километра. 2 – потухший вулкан Балаган Таас. Кратер вулкана представляет собой блюдцеобразное понижение глубиной 8 метров. Диаметр основания составляет около 1 километра. 3 достопримечательностью района является хребет Улахан-Чистай, где находится наивысшая точка Якутии – гора Победа.

Момский район

Момский район известен 3 главными достопримечательностями. 1 – это крупнейшая наледь мира Улахан Тарын, представляющая собой огромные массивы льда толщиной до 6 метров, шириной 3-4 километра. 2 – потухший вулкан Балаган Таас. Кратер вулкана представляет собой блюдцеобразное понижение глубиной 8 метров. Диаметр основания составляет около 1 километра. 3 достопримечательностью района является хребет Улахан-Чистай, где находится наивысшая точка Якутии – гора Победа.

Взаимопроверка к п Момский район известен тремя достопримечательностями. Первая – это крупнейшая наледь мира Улахан Тарын, представляющая собой огромные массивы льда толщиной до шести метров, шириной три-четыре километра. Вторая – потухший вулкан Балаган Таас. Кратер вулкана представляет собой блюдцеобразное понижение глубиной восемь метров. Диаметр основания составляет около одного  километра.  Третьей достопримечательностью района  является хребет Черский, где находится наивысшая точка Якутии – гора Победа. п

Взаимопроверка

к

п

Момский район известен тремя достопримечательностями. Первая – это крупнейшая наледь мира Улахан Тарын, представляющая собой огромные массивы льда толщиной до шести метров, шириной три-четыре километра. Вторая – потухший вулкан Балаган Таас. Кратер вулкана представляет собой блюдцеобразное понижение глубиной восемь метров. Диаметр основания составляет около одного километра. Третьей достопримечательностью района является хребет Черский, где находится наивысшая точка Якутии – гора Победа.

п

Я могу отгадать месяц Игра-задачка и день твоего рождения Обратитесь к своему соседу с этой фразой. Если товарищ согласен, попросите его дату рождения помножить на 2. Готово, -ответит товарищ. Полученный результат помножь на 10. Прибавь 73. Прибавил. Умножь на 5. Умножил. Прибавь месяц рождения. Пожалуйста! Назови мне число, которое у тебя получилось. 566. Ты родился 2 января. Верно? Верно, а как ты узнал? Очень просто. Из названного тобой числа я отнял 365. В результате получилось 201. последние две цифры обозначают месяц, первые (одна или две) – число месяца. Понял? Да, это очень интересно.

Я могу отгадать месяц

Игра-задачка

и день твоего рождения

Обратитесь к своему соседу с этой фразой. Если товарищ согласен, попросите его дату рождения помножить на 2.

  • Готово, -ответит товарищ.
  • Полученный результат помножь на 10.
  • Прибавь 73.
  • Прибавил.
  • Умножь на 5.
  • Умножил.
  • Прибавь месяц рождения.
  • Пожалуйста!
  • Назови мне число, которое у тебя получилось.
  • 566.
  • Ты родился 2 января. Верно?
  • Верно, а как ты узнал?
  • Очень просто. Из названного тобой числа я отнял 365. В результате получилось 201. последние две цифры обозначают месяц, первые (одна или две) – число месяца. Понял?
  • Да, это очень интересно.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Упражнение 348 Расписка Мною, Ивановым Виктором, учеником 6 А класса, получено 27 (двадцать семь)книг из библиотеки школы № 6 для выставки в классе новинок детской литературы. 8 ноября 20…г. Подпись Выполните одно из предложенных заданий:

Упражнение 348

Расписка

Мною, Ивановым Виктором, учеником 6 А класса, получено 27 (двадцать семь)книг из библиотеки школы № 6 для выставки в классе новинок детской литературы.

8 ноября 20…г. Подпись

Выполните одно из

предложенных заданий:

  • Составьте и напишите свою расписку, используя числительные. Числительные подчеркните как члены предложения.
  • В данной расписке все числительные записать словами. Количественные числительные подчеркните одной чертой, порядковые двумя чертами.
  • В данной расписке все числительные записать словами. Подчеркните числительные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Автор: Неустроева Елена Михайловна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя числительное. Количественные и порядковые. "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-chislitiel-noie-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie"
    ["file_id"] => string(6) "216039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432847149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(39) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-3"
    ["file_id"] => string(6) "276532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452757411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства