kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь различать И.п.от Р.п и Р.п. отВ.п.Умение применять прием замены одушевленного имени существительного 2-го склонения одушевленным именем существительным 1-го склонения при различии одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежаж второго склонения имея одинаковые окончания.Для этого используем слово- помощник лиса 1 склонения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.»

Конструкт урока русского языка .Учитель начальных классов Орлова Л.В.


УМК: Школа России

Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе изучения именительного, винительного и родительного падежей одушевленных имён существительных.

Планируемый результат:

  • личностный: обучающиеся проявляют самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение; оценивают свою деятельность на уроке.

  • метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • предметный: демонстрируют умение применять приём замены одушевлённого имени существительного 2 склонения одушевлённым именем существительным 1 склонения при различении одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах второго склонения; умение различать одушевленные имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

Задачи:

  • воспитательная: способствовать проявлению у обучающихся уважительного отношения к иному мнению; способствовать развитию у обучающихся самостоятельности и ответственности; способствовать развитию навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, а также доброжелательного отношения к ним; способствовать самооценке и оценке обучающимися своей учебной деятельности

  • развивающая: развивать личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала, волевая саморегуляция, самоопределение. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • коррекционно-развивающие: формирование навыков соотносительного анализа и синтеза посредством упражнений; формирование умений работать по словесной инструкции.

  • образовательная: познакомить с приёмом замены одушевлённого имени существительного 2 склонения одушевлённым именем существительным 1 склонения при различения одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах 2 склонения; развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

Принцип наглядности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип целостности

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

Наглядные: иллюстрация, демонстрация

Практические: упражнения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Объяснительно-иллюстративные

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:


Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч 1 – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2019.

Индивидуальные карточки.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация ,


Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Решение проблемы.

  4. Первичное закрепление.

  5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

  6. Информация о домашнем задании.

  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).





Ход урока

Этап урока задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сконцентрировать внимание обучающихся на учителе и смотивировать их на предстоящую деятельность

Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка дарит хорошее настроение. У вас все получится.













Учитель: Прочитайте запись на слайде.(СЛАЙД 1)

Дети: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

Учитель: Как понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Каждый день мы узнаём что-то новое, то есть становимся мудрее.

На этом уроке я предлагаю вам побыть в роли учёных, которые исследуют, объясняют, делают открытия, познают новое.





Личностные УУД (самоопределение)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить ранее изученный материал.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Откройте свои тетради. Запишите дату урока..

Прежде чем приступить к работе, давайте выполним минутку чистописания. А чтобы узнать, над какой буквой мы сегодня поработаем, я прочитаю вам загадку, вы внимательно слушайте и подумайте, с какого звука начинается это слово?


Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Наконец-то прищла

К нам волшебница….(зима)


-Назовите первую букву слова зима?

-Дайте ей характеристику.

-Какие звуки обозначает буква «з»?

Сегодня на минутке чистописания я предлагаю вам поработать над буквой З

Напишите красиво заглавную и строчную буквы З,з

На второй строке напишите: за зо зи зу зе зя

-Подберите однокоренные слова к слову зима.Запишите

Зима, зимний, зимушка, зимовка, зимовать.

Выделите корень.

Прочитайте слова на доске.

Земля, вьюга, мороз, снег, метель, солнце, заяц, мышь, ночь ,снегирь ,осел, месяц , улица, лиса ,конь,радость.


– Найдите общие признаки, по которым можно объединить эти слова в одну группу. (Имена существительные, нарицательные, неодушевлённые, в единственном числе, в именительном падеже).

– Найдите признаки, по которым можно разделить слова на 3 группы. ( склонение)

– Рапределяют слова в 3 столбика по склонениям.( в 3домика)

-Какие имена сущ-е относятся к 1 склонению ?


Какие имена сущ-е относятся ко 2 склонению ?

Какие имена сущ-е относятся к 3 склонению ?

Ученик , прочитай вслух предложения. ( СЛАЙД2))


На снегу видны следы зайца.

Охотник выстрелил в зайца.

Как определить падеж выделенного имени существительного? (по падежному вопросу, по вспомогательному слову) Определи падеж, Артем. Ребята, вы согласны? Учитель организует дискуссию.

Почему возникает затруднение определить падеж имени существительного? (не знаем, как различить Р.П и В.П)

Чтобы научиться их различать, рассмотрим именительный, родительный и винительный падеж что нужно сделать ?

Ребята, а что значит изменить имена существительные по падежам?

(ответы детей) Вспомним определение склонения имен существительных.

Кто помнит определение?

(Склонение это изменение существительных по числам и падежам.)

Значит, что мы сейчас сделаем? (просклоняем имена существительные)

Какие склонения вы знаете? (1, 2, 3)

Какие существительные относятся к 1 склонению? (ж.р. и м.р. с окончаниями А, Я) Ко 2? (м.р. ср.р. с нулевым окончанием, О, Е, Ё) К 3? (ж.р. с нулевым окончанием)

КР: какого рода имена существительные … склонения? какие окончания имен существительных … склонения?

Теперь, когда мы повторили склонение имен существительных, мы можем просклонять имена существительные в указанных падежах.

На слайде таблица. (СЛАЙД 3)

И.п. (есть) кто? Лиса, осел, конь, мышь

Р.п. (нет) кого?

В.п. (вижу) кого?

Прочитаем вслух вполголоса. Посмотрите на тему урока, с какими именами существительными мы будем работать? (с одушевленными) Прочитайте падеж и падежный вопрос, который относится к одушевленным именам.

И.п. (есть) кто?

Р.п. (нет) кого?

В.п. (вижу) кого?

В каких падежах совпадает падежный вопрос? (в Р.п и В.п.)

Прочитает имена существительные, которые нам даны?

(лиса, осёл, конь, мышь)

Определим склонение этих имен существительных.

Кто уже определил склонение существительного лиса? Проговори полным ответом: существительное лиса женского рода, имеет окончание .. (а) и относится … (к 1 склонению) Кто согласен? Подпишите над словом лиса «1 скл.» Выделяем окончание у слова «лиса»

Кто проговорит полным ответом, какого склонения существительное осёл?

(осел – м.р., нулевое окончание, значит относится ко 2 склонению) Выделяем окончание у слова «осёл». Молодец, все согласны. Запишите склонение над словом «осёл».

Кто хочет определить склонение следующего существительного?

Проговори полным ответом. (Существительное конь – м.р, нулевое окончание, значит относится ко 2 склонению) Выделяем окончание у слова «конь».Молодец, все согласны.

Кто проговорит полным ответом, какого склонения существительное мышь?

Проговори ответ полно. (Существительное мышь – ж.р, нулевое окончание, значит относится к 3 склонению) Выделяем окончание у слова «мышь».Молодец, все согласны.

Какую работу мы сейчас выполняли? Что мы сделали с существительными? (вы определили склонение в указанных падежах) Какие из данных имен существительных и в каких падежах имеют одинаковое окончание? + выделить окончание (Существительные осел и конь в р.п. и в.п.) Как мы с вами определяем падеж имён существительных? (по падежному вопросу) Как определить падеж имен существительных 2скл, если в р.п. и в.п. совпадают падежные вопросы? Чему мы с вами будем учиться на уроке?

Цель: научиться различать одушевленные имена существительные родительного и винительного падежей 2 склонения.

Личностные УУД: самоопределение.

Познавательные УУД: структурирование знаний; доказательство.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

3. Решение проблемы

Задача: познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах; развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Для того чтобы решить проблему – как определить падеж имён существительных 2 скл, вернемся к предложениям на доске, с которым возникло затруднение.


На снегу видны следы зайца.

Охотник выстрелил в зайца.

Как определить падеж выделенного имени существительного? (по падежному вопросу, по вспомогательному слову) Определи падеж. Ребята, вы согласны? Учитель организует дискуссию.

Почему возникает затруднение определить падеж этого имени существительного? (не знаем, как различить Р.П и В.П) Поставьте сущ. «зайца» в нач. форму. Определите, какого склонения имя существительное «заяц» ( заяц– м.р, окончание нулевое, значит сущ. 2 склонения). Пишу на доске над сущ. «зайца» – 2 скл.

Ребята, мы уже с вами определили затруднение в различении В.П и Р.П – окончания в 2 скл. Этих существительных одинаковые и падежные вопросы тоже одинаковые.

Рассмотрим слово «лиса» 1 склонения. Окончания одинаковые или разные в В.П и Р.П 1 склонения? (разные)

Мы можем определить падеж у существительного 1 склонения по окончанию? (можем)

Чтобы определить падеж этого существительного, нам поможет 1 склонение.

Посмотрите на таблицу, которую мы с вами заполнили.

Какие окончания у им. сущ «лиса» 1 склонения родительного и винительного падежей? (Ы и У)

Воспользуемся существительным «лиса».

Подставьте вместо существительного «заяц» существительного 1 склонения «лиса» в предложении. Прочитайте полученное предложение.

(На снегу видны следы лисы.) Пишу на доске над сущ. «лисы» – 1 скл.

Я запишу на доске предложение. Выделяю окончание у существительного «лисы». Какое окончание? (окончание Ы) Подумайте, от какого слова будем задавать вопрос. Найдите зависимое слово. Поднимите руку, кто нашёл зависимое слово? (следы) Какой вопрос зададим от зависимого слова «следы»? (следы кого? - лисы) Мы с вами можем определить падеж существительного 1 скл по окончанию? (можем) Какое у нас окончание? (окончание Ы) Найдём 1 скл. и посмотрим, к какому падежу относится. (следы ЛИСЫ - окончание Ы, значит Р.п.) Пишу на доске над сущ «лисы». – 1 скл. Р.п.. Ребята, если одуш. им.сущ «лиса» 1 скл Р.П, то сущ «зайца» 2 скл тоже будет Р.П? (да) Верно, такой же падеж будет у сущ. 2 скл «зайца». Какой падеж у сущ. «зайца» в предложении? (Р.П) Мы с вами смогли определить падеж имёни существительного «зайца» 2 скл? (Да)

Работаем с предложением :Охотник выстрелил в зайца.

(Охотник выстрелил в лису.) Пишу на доске над сущ. «лису» – 1 скл.

Я запишу на доске предложение. Выделяю окончание у существительного «лису». Какое окончание? (окончание У) Подумайте, от какого слова будем задавать вопрос. Найдите зависимое слово. Поднимите руку, кто нашёл зависимое слово? (выстрелил) Какой вопрос зададим от зависимого слова «выстрелил»? (выстрелил в кого? - в лису) Мы с вами можем определить падеж существительного 1 скл по окончанию? (можем) Какое у нас окончание? (окончание У) Найдём 1 скл. и посмотрим, к какому падежу относится. (выстрелил в ЛИСУ - окончание У, значит В.п.) Пишу на доске над сущ «лису». – 1 скл.В.п.. Ребята, если одуш. им.сущ «лиса» 1 скл В.П, то сущ «зайца» 2 скл тоже будет В.П? (да) Верно, такой же падеж будет у сущ. 2 скл «зайца». Какой падеж у сущ. «зайца» в предложении? (В.П) Мы с вами смогли определить падеж имёни существительного «зайца» 2 скл? (Да)

А как мы это сделали? (могут затрудниться ответить)

Чтобы понять, как определяли падёж существительного 2 скл, будем пользоваться алгоритмом. (СЛАЙД 9)

Ребята, если мы в предложении видим, что одушевлённое существительное 2 скл и мы не можем определить падеж по падежному вопросу или окончанию, что нам сначала нужно сделать? Что мы делали с существительным «заяц» в предложении? (Заменить одуш. существительным 1 склонения)

Это будет первый пункт алгоритма.

  1. Заменить одушевлённое имя существительное 2 склонения на одушевлённое имя существительное 1 склонения.

Договоримся, что будем заменять всегда им. сущ. «лиса».

Заменили именем существительным 1 склонения, что дальше будем делать? (Выделим окончание)

Это будет второй пункт алгоритма.

  1. Выделить окончание имени существительного 1 склонения.

После того, как мы выделили окончание у сущ. 1 склонения, что мы можем определить? (можем определить падеж по окончанию и вопросу)

Это будет третий пункт алгоритма.

  1. Определить падеж по окончанию и вопросу.

Если мы определили падеж у сущ. 1 склонения, то падеж у сущ. 2 склонения будет такой же? (Да)

Верно, у сущ. 2 скл будет такой же падеж, как и у сущ. 1 скл.

Это будет четвертый пункт алгоритма.

  1. Пишем такой же падеж у существительного 2 склонения.

Алгоритм на доске.

1.Заменить одушевлённое имя существительное 2 склонения на одушевлённое имя существительное 1 склонения.

2. Выделить окончание имени существительного 1 склонения.

3. Определить падеж по окончанию и вопросу.

4. Пишем такой же падеж у существительного 2 склонения.

Мы сейчас определили, как нам нужно рассуждать, если мы определяем падеж у им. сущ. 2 скл в предложении.

Используем прием замены ! (слово лиса)




Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.


Методы получения новых знаний: объяснение

Чтобы отдохнуть, выполним физминутку! Поднимайтесь с мест!

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Присаживайтесь на места, покажите готовность работать дальше.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4.Первичное закрепление

Задача: потренировать

в использовании приёмов различения одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах; развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.


Кто уже понял, как мы рассуждаем, чтобы определить падеж у сущ. 2 скл? Кто хочет обьяснить по алгоритму ?

Работа в парах. На столе карточка.( слайд 10)

Шкура волка

Бросил волка.

Спросил про друга.

Прыжок льва.

Лапа медведя.

Заступился за друга.

Читал про дельф


ина.





Давайте вспомним,почему мы не можем определить падеж у сущ. 2 скл? (потому что окончания одинаковые и падежный вопрос одинаковый)

Что мы делаем сначала, если встречаем в предл. сущ. 2 скл?(заменяем на сущ 1 скл) Что делаем затем? (выделяем окончание и по окончанию и вопросу определяем падеж) Верно, не забываем, что такой же падеж будет у сущ. 2 скл.

Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Организация самостоятельной работы

Задача: проверить уровень сформированности знаний обучающихся.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение

Практические: упражнения

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Возьмите зеленую карточку.

Чтобы проверить, умеете ли вы определять падеж у сущ. 2 скл. , поработайте самостоятельно с 3 предложениями. Не забывайте, что мы договорились с вами заменять сущ. 1 скл. «лиса». .

Работай по алгоритму. Определи падеж выделенных имён существительных в предложениях. Не забудь указать зависимые слова, склонение, выделить окончания.(слайд 13)

  1. От волка бежал, да на медведя напал.


  1. Без хозяина дом плачет.



  1. Зайца ноги носят, волка зубы кормят.

Проверка по эталону.Самопроверка.

(слайд 14)



Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные УУД: структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения их признаков, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

6.Информация о домашнем задании.

Задача: сообщить о домашнем задании.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Дома выполните упражнение 206. Найдите его. Выполните по заданию, вам уже дана подсказка, что все существительные будут либо р.п. либо в.п., ваша задача придумать одушевленные имена существительные 2 склонения и записать словосочетания. Затем устно подставить существительное лиса 1 склонения и не записывать полученное предложение.

Кому не понятно?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самоопределение.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: провести рефлексию деятельности. Подвести итог урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Поощрение.

Наш урок подходит к концу.

С какими падежами имён существительных работали на уроке?

Как работали?

С помощью какого приёма можно различить и винительный падежи?

(СЛАЙД 15)

Спасибо за урок, я бы хотела похвалить за активную работу …..

До свидания!

Регулятивные УУД: оценивание качества и уровня усвоения материала


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Автор: Лариса Владимировна Орлова

Дата: 18.06.2023

Номер свидетельства: 633922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "imienitiel_nyi_roditiel_nyi_vinitiel_nyi_padiezhi_odushievlionnykh_imion_sushchi"
    ["file_id"] => string(6) "401883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490025092"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения."
    ["seo_title"] => string(51) "okonchanie_imion_sushchestvitelnykh_2_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575202924"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства