Урок русского языка в 5 «б» классе по программе КРО 8 вида.
Разработала учитель начальных классов Балдакова Л.А.
Тема: Винительный падеж имен существительных.
Цель и задачи
ознакомить учащихся с существительными в форме винительного падежа,
учить находить имена существительные в форме винительного падежа в контексте
Развивать умения склонять имена существительные, работать с деформированным текстом, Развивать логическое мышление, устную и письменную речь учащихся, кругозор, память.
Воспитывать любовь к родному языку, к русской природе.
Оборудование: учебник «Русский язык» Н.Г. Галунчикова, карточки для индивидуальной работы 2 – для отработки учебного материала, уровень 1 – для закрепления базовых знаний учащихся), мультимедийная презентация
Ход урока
1. Орг. момент Слайд 3
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадка?
Проверили? Садитесь
Друг другу улыбнитесь
За работу все беритесь.
2.Минутка чистописания. Слайд 4
Цель: развивать каллиграфический навык письма, повторить состав слова.
У. сегодня на минутке чистописания мы напишем две буквы.
Букву К и А. составьте цепочку из данных букв и запишите.
Ка Ак
ка ак ….
3. Повторение изученного материала.
Цель: Проверить знания падежей, умения различать существительные по вопросам, называть падежи в порядке склонения.
У. Отгадайте загадку:
Сумма моя не велика, а служу великой наградой.
Д. оценка.
У. А по другому называется- отметка
Разберите слово отметка по составу Слайд 5
Чем является в слове отметка буква к, буква а.
Д.буква К в слове суффикс, буква А окончание.
У. Что такое склонение существительных?
Д. Склонение существительных-это изменение слов по падежам.
У.Сколько падежей в русском языке?
Д. В русском языке 6 падежей.
У. Назовите падежи и вопросы к ним.
У. Просклоняйте слово отметка (памятка 1)
4 Сообщение темы урока.
Цель:
Познакомить учащихся с существительными в винительном падеже, вопросами падежа
Научить изменять существительные по вопросам винительного падежа. Закрепить знания одушевлённых. и неодушевлённых имён существительных.
У. Давайте поиграем. Я буду называть слово отметка в различных формах, а вы будите показывать карточку с названием падежа.
Отметки, отметка, об отметке, отметкой отметке, отметку. Дети показывают карточки
Р.п,ип, пп, т.п.,д.п.в.п.
Как употребляется слово отметка в винительном падеже?
Д. отметку.
У. вы уже догадались, какая тема нашего урока ?
Д. имена существительные в винительном падеже.слайд 6
Изучение нового материала.
У. Спишите данные предложения. К выделенным в предложениях словам поставь вопросы. Слайд 6
Охотник увидел (…) лису. Кошка поймала (…) мышку. Сторож сделал (….) шалаш. Хор
исполнил (… )песню.
У. Какие вопросы вы поставили?
Д. Вопросы кого? что?
У. Это вопросы какого падежа?
Работа по учебнику
У. выполним упражнение 224 на стр.140
Выпишите все существительные по вопросам. Укажите падеж.
Купите (что?) лукв.п., ……
Купите (кого?) девочкув.п.,…….
Ребята, постарайтесь выучить стихотворение за 2-3 минуты.
Опрос нескольких обучающихся.
У. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные?
Д. вопрос кого?
У. найдите в тексте одушевлённые имена существительные
Д.девочка шалунья….
У. на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?
Д. вопрос что
У. найдите неодушевлённые имена существительные.
Д. петрушку….
Запишите данную песенку по памяти кому трудно, используйте опорные слова Слайд7
Купите….
Петрушку….
Купите….
Шалунью…
Словарно-орфографическая работа.
Цель: познакомить с написанием и произношением нового словарного слова,
его лексическим значением.
У. Посмотрите на картинку. Что делает девочка?
Ответы детей.
У. кто знает, как раньше называлась скакалка?
Д. верёвка верёвочка прыгалка….
У.Что такое верёвка? Обратимся к толковому словарю.
Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж имён существительных »
Урок русского языка в 5 «б» классе по программе КРО 8 вида.
Разработала учитель начальных классов Балдакова Л.А.
Тема: Винительный падеж имен существительных.
Цель и задачи
ознакомить учащихся с существительными в форме винительного падежа,
учить находить имена существительные в форме винительного падежа в контексте
Развивать умения склонять имена существительные, работать с деформированным текстом, Развивать логическое мышление, устную и письменную речь учащихся, кругозор, память.
Воспитывать любовь к родному языку, к русской природе.
Оборудование: учебник «Русский язык» Н.Г. Галунчикова, карточки для индивидуальной работы 2 – для отработки учебного материала , уровень 1 – для закрепления базовых знаний учащихся), мультимедийная презентация
Ход урока
1. Орг. момент Слайд 3
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадка? Проверили? Садитесь
Друг другу улыбнитесь
За работу все беритесь.
2.Минутка чистописания. Слайд 4
Цель: развивать каллиграфический навык письма, повторить состав слова.
У. сегодня на минутке чистописания мы напишем две буквы.
Букву К и А. составьте цепочку из данных букв и запишите.
Ка Ак
ка ак …..
3. Повторение изученного материала.
Цель: Проверить знания падежей, умения различать существительные по вопросам, называть падежи в порядке склонения.
У. Отгадайте загадку:
Сумма моя не велика, а служу великой наградой.
Д. оценка.
У. А по другому называется- отметка
Разберите слово отметка по составу Слайд 5
Чем является в слове отметка буква к, буква а.
Д.буква К в слове суффикс, буква А окончание.
У. Что такое склонение существительных?
Д. Склонение существительных-это изменение слов по падежам.
У .Сколько падежей в русском языке?
Д. В русском языке 6 падежей.
У. Назовите падежи и вопросы к ним.
У. Просклоняйте слово отметка (памятка 1)
4 Сообщение темы урока.
Цель:
Познакомить учащихся с существительными в винительном падеже, вопросами падежа
Научить изменять существительные по вопросам винительного падежа. Закрепить знания одушевлённых . и неодушевлённых имён существительных.
У. Давайте поиграем. Я буду называть слово отметка в различных формах , а вы будите показывать карточку с названием падежа.
Отметки, отметка, об отметке, отметкой отметке, отметку. Дети показывают карточки
Р.п ,ип, пп, т.п. ,д.п.в.п.
Как употребляется слово отметка в винительном падеже?
Д. отметку.
У. вы уже догадались, какая тема нашего урока ?
Д . имена существительные в винительном падеже .слайд 6
Изучение нового материала.
У. Спишите данные предложения. К выделенным в предложениях словам поставь вопросы. Слайд 6
Охотник увидел (…) лису. Кошка поймала (…) мышку. Сторож сделал (….) шалаш. Хор
исполнил (… )песню.
У. Какие вопросы вы поставили?
Д. Вопросы кого? что?
У. Это вопросы какого падежа?
Работа по учебнику
У. выполним упражнение 224 на стр.140
Выпишите все существительные по вопросам. Укажите падеж.
Купите (что?) лукв.п., ……
Купите (кого?) девочкув.п. ,……..
Ребята , постарайтесь выучить стихотворение за 2-3 минуты.
Опрос нескольких обучающихся.
У. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные?
Д. вопрос кого?
У. найдите в тексте одушевлённые имена существительные
Д .девочка шалунья…..
У. на какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?
Д. вопрос что
У. найдите неодушевлённые имена существительные.
Д. петрушку….
Запишите данную песенку по памяти кому трудно, используйте опорные слова Слайд7
Купите….
Петрушку….
Купите….
Шалунью…
Словарно-орфографическая работа.
Цель: познакомить с написанием и произношением нового словарного слова,
его лексическим значением.
У . Посмотрите на картинку. Что делает девочка?
Ответы детей.
У. кто знает, как раньше называлась скакалка?
Д. верёвка верёвочка прыгалка…..
У .Что такое верёвка? Обратимся к толковому словарю.
Составьте предложение со словом верёвка в в.п. и запишите.
Физкультминутка. №1 для глаз.
7.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение изменять имена существительные по вопросам винительного падежа.
Самостоятельная работа.
Стр.141 упражнение 225
Задание Дописать словосочетания существительными в винительном падеже, выбирая их из рамки. Самопроверка слайд
Итак На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже?
Д . существительные в.п. отвечают на вопросы: кого?, что?
В каких словосочетания можно поставить вопрос куда?
Д. положить куда? На стол.
Работа с деформированным текстом. Слайд 9
Цель: развивать умения составлять текст из разрозненных предложений.
У.Прочитайте данные предложения
Зима принесла стужу.
Белая пороша легла на землю.
Медведь залёг в берлогу.
Холодно и голодно в зимнем лесу.
Заяц сделал норку в сугробе и спрятался от лисы.
У. Можно ли назвать это текстом?
Д. нет?
У. Составьте текст
Д . чтение составленного текста
У. Озаглавьте его.
Д . «Зима»
У запишите в тетради. Найдите в тексте сущ-ные В.п. напишите вопрос перед словом.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
8. Итог:
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
9. Рефлексия
У вас на парте лежат смайлики. Определите своё настроение . если вы поняли всё и вам понравилось работать на уроке, поднимите улыбку.
Кто затрудняется определять падеж существительного или у него что-то не получилось, поднимите смайлик без улыбки .
И кому было не интересно поднимите грустный смайлик.
10.Домашнее задание .
Стр.142.упражнение 226.
Прочитайте задание. Как выполните это упражнение?
Д используя образец в учебнике.
Дополнительные задания.
Карточка 1. Уровень 2.(вариант1) Спишите. Определите падеж имён существительных. Используя памятку. Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю. (П.Воронин) Ближняя сопка была покрыта зелёным ковром брусничника. Глянцевый лист блестел, прикрывая кисточку цветка. (Т.Дрёмова) _____________________________________________________________________________
Карточка 2. Уровень 2.(вариант 2) Прочитайте. Напишите предложения, вставляя нужные буквы. Найдите имена существительные в винительном и именительном падеже. Липа и с_сна имеют мя_кую др_весину. Л_сная гадюка выбирает для отдыха густую тр_ву. С_рока ч_рным оп_рением крыльев и хв_ста похожа на в_рону.