kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.»

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Цели: создать условия для развития регулятивных умений и формирование способности к самоопределению.

Задачи:

1.познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах;

2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник ,презентация, раздаточный материал.

Этап урока

1.Орг.момент.


Деятельность учителя


Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру…

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

- А чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать?

- Что значит быть успешными?

Ну, давайте тогда начнем наш урок.


Деятельность ученика



Ответы детей

УУД


Внутренняя позиция школьника.

2. Проверка домашнего задания

-прочитайте текст.

-как вы его озаглавили?

-какова его основная мысль

-объясните написание слов с пропущенными буквами

Слайд1 .Записывают со слайда число, Классная работа.

Читают

Говорят, как озаглавили несколько учеников

Отвечают, какая главная мысль

Объясняют слова


3.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.


1) Прописываем в тетради до конца строки К к ко кр

Слайд 2. без кружков, про девушку, сквозь снежки, до голубки

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

2) Слайд 3 (Вы)плыло (на) неб...красное солны...ко и (раз)будило землю. Ранний луч ( по)пал (на )жаворонка.

-Списать, вставить пропущенные буквы.

-Разобрать предложения по членам, укажите падеж имён существительных.

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка ребенок по выбору читает вслух с объяснением

-В чём испытывали затруднение?





-по падежам, винительном и родительном

-родительный падеж: без кружков, до голубки.

Винительный: про девушку, сквозь снежки.

- Родительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Чего?", например: "У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружки". Винительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Что?" Пример: "Я получила (Кого? Что?) брата, кружку".

- Чтобы определить падеж существительного, нужно:

Найти слово, от которого зависит существительное.

От этого слова к существительному поставить вопрос.

По вопросу и предлогу определить падеж.

-В определении падежей существительных. Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4. «Открытие» учащимися новых знаний





















































5. Первичное закрепление.




1) Отличие именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

Слайд 4

Слон, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного, а затем родительного падежа, в скобках перед словами укажите вопросы.

Один ученик работает у доски с объяснением.

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

-Какую особенность вы заметили?

-Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых существительных?

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

-Заполним таблицу, у каждого на столе таблица, фронтальная работа. Проверка на слайде презентации.


Именительный падеж

Родительный падеж

Винительный падеж

Вопросы




Предлоги




Окончания




Роль в предложении



















1) Работа по учебнику.

-Попробуем вспомнить ещё один способ, с помощью которого мы с вами будем различать винительный и родительный падежи, а для этого выполним упражнение 201 стр.111. (по заданию коллективно)


2) Упражнение 202 стр.111. (по заданию, отвечают на вопросы)

Работают самостоятельно. Проверка обмен тетрадями.








3) Упражнение 203 стр111 (1) проверка коллективно

-объясните с помощью толкового словаря значения слова хлебороб?

-как образовалось это слово?

-запишите слово хлебороб, поставьте ударение подчеркните орфограммы









-Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.

-Один ученик у доски.

вижу(кого?) слона, нет (кого?)слона

вижу (кого?) учителя, нет (кого?)учителя

вижу (кого?) агронома, нет (кого?)агронома

вижу (кого?) воробья, нет (кого?)воробья

вижу(что?)день, нет (чего?)дня

вижу(что?)дождь, нет (чего?)дождя

вижу(что?)портфель, нет (чего?)портфеля

-Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.

-Отвечают на вопрос кого?

-Трудно различить родительный и винительный падежи.

-одинаковые вопросы в и.п. и в.п., в в.п. и р.п.

-разные предлоги, роль в предложениях.

-у сущ. Ж.р. в в.п. и р.п. форма слова разная: в в.п. окончание –у,-ю; в р.п. –и,ы

-с приемом замены одуш. сущ. 2-го скл. Сущ-ым 1-го скл.




Выполняют.

Вызываю по 2 ученика для записи на доске.




-Чтобы определить падеж существительного, нужно:

Найти слово, от которого зависит существительное.

От этого слова к существительному поставить вопрос.

По вопросу и предлогу определить падеж.

-ученик объясняет слово по словарю

-крестьянин, владелец

-это сложное слово состоит из 2 корней

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.







































познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

6. Физ.минутка

Видео



7. Закрепление изученного материала.

Упражнение 204 стр112. (коллективное выполнение учащиеся по цепочке, читают предложение и определяют падеж имен существительных)

Выполняют задание

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

7.Самостоятельная работа

Упражнение 204 стр112. (самостоятельное выполнение, списать первые 3 предложения.) проверка обмен тетрадями.

+задание повышенной сложности звуко-буквенный разбор слов: 1вариант- шофёр, 2вариант-коршун

В слове «шофё́р»: слогов—2 (шо-фёр), букв—5, звуков—5:

ш

[ш]

:

согласный, непарный глухой, непарный твёрдый


о

[а]

:

гласный


ф

[ф']

:

согласный, парный глухой, парный мягкий


ё

[о]

:

гласный


р

[р]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


ко́ршун→[коршун]

В слове «ко́ршун»: слогов—2 (ко-ршун), букв—6, звуков—6:

к

[к]

:

согласный, парный глухой, парный твёрдый


о

[о]

:

гласный


р

[р]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


ш

[ш]

:

согласный, непарный глухой, непарный твёрдый


у

[у]

:

гласный


н

[н]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


Тетради сдают на проверку учителю.


Выполняют задание

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие

8.Итог.


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что на уроке было труднее всего?


Ответы детей.


9.Рефлексия.


Карточки самооценивания

Оценивают свою работу.


10.Домашнее задание.


Упр.205 стр.111





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "imenitelnyi_roditelnyi_i_vinitelnyi_padezhi_odushevlionnykh_imion_sushchestvitel"
    ["file_id"] => string(6) "633922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687112541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения."
    ["seo_title"] => string(51) "okonchanie_imion_sushchestvitelnykh_2_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575202924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства