kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.»

Тема: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Цели: создать условия для развития регулятивных умений и формирование способности к самоопределению.

Задачи:

1.познакомить с приёмом различения одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах;

2.развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Формируемые УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник ,презентация, раздаточный материал.

Этап урока

1.Орг.момент.


Деятельность учителя


Мы пришли сюда уч…

Не лениться, а тру…

Только тот, кто много зна…

В жизни что-то дости…

- А чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать?

- Что значит быть успешными?

Ну, давайте тогда начнем наш урок.


Деятельность ученика



Ответы детей

УУД


Внутренняя позиция школьника.

2. Проверка домашнего задания

-прочитайте текст.

-как вы его озаглавили?

-какова его основная мысль

-объясните написание слов с пропущенными буквами

Слайд1 .Записывают со слайда число, Классная работа.

Читают

Говорят, как озаглавили несколько учеников

Отвечают, какая главная мысль

Объясняют слова


3.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.


1) Прописываем в тетради до конца строки К к ко кр

Слайд 2. без кружков, про девушку, сквозь снежки, до голубки

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже.

-Как отличить винительный падеж от родительного падежа?

2) Слайд 3 (Вы)плыло (на) неб...красное солны...ко и (раз)будило землю. Ранний луч ( по)пал (на )жаворонка.

-Списать, вставить пропущенные буквы.

-Разобрать предложения по членам, укажите падеж имён существительных.

-Как определить падеж имён существительных?

*проверка ребенок по выбору читает вслух с объяснением

-В чём испытывали затруднение?





-по падежам, винительном и родительном

-родительный падеж: без кружков, до голубки.

Винительный: про девушку, сквозь снежки.

- Родительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Чего?", например: "У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружки". Винительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Что?" Пример: "Я получила (Кого? Что?) брата, кружку".

- Чтобы определить падеж существительного, нужно:

Найти слово, от которого зависит существительное.

От этого слова к существительному поставить вопрос.

По вопросу и предлогу определить падеж.

-В определении падежей существительных. Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.)

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4. «Открытие» учащимися новых знаний





















































5. Первичное закрепление.




1) Отличие именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных.

-Прочитайте имена существительные.

Слайд 4

Слон, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай.

-На какие две группы можно разделить данные слова?

-Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного, а затем родительного падежа, в скобках перед словами укажите вопросы.

Один ученик работает у доски с объяснением.

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках.

-Какую особенность вы заметили?

-Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых существительных?

-В чём сходство этих падежей?

-Чем они отличаются?

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

-Что вы заметили?

-Заполним таблицу, у каждого на столе таблица, фронтальная работа. Проверка на слайде презентации.


Именительный падеж

Родительный падеж

Винительный падеж

Вопросы




Предлоги




Окончания




Роль в предложении



















1) Работа по учебнику.

-Попробуем вспомнить ещё один способ, с помощью которого мы с вами будем различать винительный и родительный падежи, а для этого выполним упражнение 201 стр.111. (по заданию коллективно)


2) Упражнение 202 стр.111. (по заданию, отвечают на вопросы)

Работают самостоятельно. Проверка обмен тетрадями.








3) Упражнение 203 стр111 (1) проверка коллективно

-объясните с помощью толкового словаря значения слова хлебороб?

-как образовалось это слово?

-запишите слово хлебороб, поставьте ударение подчеркните орфограммы









-Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные.

-Один ученик у доски.

вижу(кого?) слона, нет (кого?)слона

вижу (кого?) учителя, нет (кого?)учителя

вижу (кого?) агронома, нет (кого?)агронома

вижу (кого?) воробья, нет (кого?)воробья

вижу(что?)день, нет (чего?)дня

вижу(что?)дождь, нет (чего?)дождя

вижу(что?)портфель, нет (чего?)портфеля

-Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные.

-Отвечают на вопрос кого?

-Трудно различить родительный и винительный падежи.

-одинаковые вопросы в и.п. и в.п., в в.п. и р.п.

-разные предлоги, роль в предложениях.

-у сущ. Ж.р. в в.п. и р.п. форма слова разная: в в.п. окончание –у,-ю; в р.п. –и,ы

-с приемом замены одуш. сущ. 2-го скл. Сущ-ым 1-го скл.




Выполняют.

Вызываю по 2 ученика для записи на доске.




-Чтобы определить падеж существительного, нужно:

Найти слово, от которого зависит существительное.

От этого слова к существительному поставить вопрос.

По вопросу и предлогу определить падеж.

-ученик объясняет слово по словарю

-крестьянин, владелец

-это сложное слово состоит из 2 корней

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.







































познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

6. Физ.минутка

Видео



7. Закрепление изученного материала.

Упражнение 204 стр112. (коллективное выполнение учащиеся по цепочке, читают предложение и определяют падеж имен существительных)

Выполняют задание

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

7.Самостоятельная работа

Упражнение 204 стр112. (самостоятельное выполнение, списать первые 3 предложения.) проверка обмен тетрадями.

+задание повышенной сложности звуко-буквенный разбор слов: 1вариант- шофёр, 2вариант-коршун

В слове «шофё́р»: слогов—2 (шо-фёр), букв—5, звуков—5:

ш

[ш]

:

согласный, непарный глухой, непарный твёрдый


о

[а]

:

гласный


ф

[ф']

:

согласный, парный глухой, парный мягкий


ё

[о]

:

гласный


р

[р]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


ко́ршун→[коршун]

В слове «ко́ршун»: слогов—2 (ко-ршун), букв—6, звуков—6:

к

[к]

:

согласный, парный глухой, парный твёрдый


о

[о]

:

гласный


р

[р]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


ш

[ш]

:

согласный, непарный глухой, непарный твёрдый


у

[у]

:

гласный


н

[н]

:

согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый


Тетради сдают на проверку учителю.


Выполняют задание

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие

8.Итог.


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что на уроке было труднее всего?


Ответы детей.


9.Рефлексия.


Карточки самооценивания

Оценивают свою работу.


10.Домашнее задание.


Упр.205 стр.111





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "imenitelnyi_roditelnyi_i_vinitelnyi_padezhi_odushevlionnykh_imion_sushchestvitel"
    ["file_id"] => string(6) "633922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687112541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения."
    ["seo_title"] => string(51) "okonchanie_imion_sushchestvitelnykh_2_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575202924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства