3.Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. | 1) Прописываем в тетради до конца строки К к ко кр Слайд 2. без кружков, про девушку, сквозь снежки, до голубки -На какие две группы можно разделить данные слова? -Прочитайте слова в родительном падеже, в винительном падеже. -Как отличить винительный падеж от родительного падежа? 2) Слайд 3 (Вы)плыло (на) неб...красное солны...ко и (раз)будило землю. Ранний луч ( по)пал (на )жаворонка. -Списать, вставить пропущенные буквы. -Разобрать предложения по членам, укажите падеж имён существительных. -Как определить падеж имён существительных? *проверка ребенок по выбору читает вслух с объяснением -В чём испытывали затруднение? | -по падежам, винительном и родительном -родительный падеж: без кружков, до голубки. Винительный: про девушку, сквозь снежки. - Родительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Чего?", например: "У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружки". Винительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Что?" Пример: "Я получила (Кого? Что?) брата, кружку". - Чтобы определить падеж существительного, нужно: Найти слово, от которого зависит существительное. От этого слова к существительному поставить вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж. -В определении падежей существительных. Трудно было отличить родительный падеж от винительного падежа.) | Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
4. «Открытие» учащимися новых знаний
5. Первичное закрепление.
| 1) Отличие именительного, родительного, винительного падежей одушевлённых имён существительных. -Прочитайте имена существительные. Слайд 4 Слон, дождь, учитель, агроном, портфель, воробей, трамвай. -На какие две группы можно разделить данные слова? -Запишите эти существительные в два столбика, поставьте их в форму винительного, а затем родительного падежа, в скобках перед словами укажите вопросы. Один ученик работает у доски с объяснением. -Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках. -Какую особенность вы заметили? -Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевлённых существительных? -В чём сходство этих падежей? -Чем они отличаются? -Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра. -Что вы заметили? -Заполним таблицу, у каждого на столе таблица, фронтальная работа. Проверка на слайде презентации. | Именительный падеж | Родительный падеж | Винительный падеж | Вопросы | | | | Предлоги | | | | Окончания | | | | Роль в предложении | | | | 1) Работа по учебнику. -Попробуем вспомнить ещё один способ, с помощью которого мы с вами будем различать винительный и родительный падежи, а для этого выполним упражнение 201 стр.111. (по заданию коллективно) 2) Упражнение 202 стр.111. (по заданию, отвечают на вопросы) Работают самостоятельно. Проверка обмен тетрадями. 3) Упражнение 203 стр111 (1) проверка коллективно -объясните с помощью толкового словаря значения слова хлебороб? -как образовалось это слово? -запишите слово хлебороб, поставьте ударение подчеркните орфограммы | -Одушевлённые имена существительные и неодушевлённые имена существительные. -Один ученик у доски. вижу(кого?) слона, нет (кого?)слона вижу (кого?) учителя, нет (кого?)учителя вижу (кого?) агронома, нет (кого?)агронома вижу (кого?) воробья, нет (кого?)воробья вижу(что?)день, нет (чего?)дня вижу(что?)дождь, нет (чего?)дождя вижу(что?)портфель, нет (чего?)портфеля -Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором столбике разные. -Отвечают на вопрос кого? -Трудно различить родительный и винительный падежи. -одинаковые вопросы в и.п. и в.п., в в.п. и р.п. -разные предлоги, роль в предложениях. -у сущ. Ж.р. в в.п. и р.п. форма слова разная: в в.п. окончание –у,-ю; в р.п. –и,ы -с приемом замены одуш. сущ. 2-го скл. Сущ-ым 1-го скл. Выполняют. Вызываю по 2 ученика для записи на доске. -Чтобы определить падеж существительного, нужно: Найти слово, от которого зависит существительное. От этого слова к существительному поставить вопрос. По вопросу и предлогу определить падеж. -ученик объясняет слово по словарю -крестьянин, владелец -это сложное слово состоит из 2 корней | анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы. познавательная инициатива; структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов и условий действия; построение речевых высказываний |
7.Самостоятельная работа | Упражнение 204 стр112. (самостоятельное выполнение, списать первые 3 предложения.) проверка обмен тетрадями. +задание повышенной сложности звуко-буквенный разбор слов: 1вариант- шофёр, 2вариант-коршун В слове «шофё́р»: слогов—2 (шо-фёр), букв—5, звуков—5: ш | → | [ш] | : | согласный, непарный глухой, непарный твёрдый | | о | → | | ф | → | [ф'] | : | согласный, парный глухой, парный мягкий | | ё | → | | р | → | [р] | : | согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый | | ко́ршун→[коршун] В слове «ко́ршун»: слогов—2 (ко-ршун), букв—6, звуков—6: к | → | [к] | : | согласный, парный глухой, парный твёрдый | | о | → | | р | → | [р] | : | согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый | | ш | → | [ш] | : | согласный, непарный глухой, непарный твёрдый | | у | → | | н | → | [н] | : | согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый | | Тетради сдают на проверку учителю. | Выполняют задание | смысловое чтение, извлечение необходимой информации; использование общих приемов решения задач; построение речевых высказываний; подведение под понятие |