kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Именительный и винительный падежи имени существительного".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Именительный и винительный падежи имени существительного".»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Именительный и винительный падежи имени существительного».

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель:

актуализировать знания об именительном и винительном падежах,

познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Задачи:

Предметные

Развитие умения определять падеж существительного;

Знакомство с особенностями именительного и винительного падежей;

Отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.

Метапредметные

Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания;

Развитие активности и самостоятельности на уроке;

Развитие коммуникативных умений.

Личностные

Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка.

2. Актуализация знаний.

- О какой части речи мы говорили на прошлых уроках русского языка?

(Имя существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?

Устная фронтальная работа.

- Подробнее остановимся на склонении имён существительных.

- Что называется склонением имени существительного? (изменение по падежам)

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

3. Постановка проблемы.

- Мы продолжим изучение падежей. Но о каких падежах будем говорить сегодня?

- Попробуйте ответить на этот вопрос, поработав в парах.

- О каких падежах будем говорить на уроке?

(Именительный и винительный падеж)

Значит, какая тема урока?

Открыта тема на доске и запись темы в тетрадь.

На доске тема урока :Именительный и винительный падежи.

Карточки.

(на доске карточки с названием падежей)

Именительный винительный

- Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

Что? Что?

- Сформулируйте задачу урока. (Научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах)

4.«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

- Научим придворных различать близнецов? Прочитайте предложения на доске и запишите их в тетрадь..

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

- Что общего в этих предложениях? (слово корабль)

- На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? (что?)

- На какой вопрос отвечает слово корабль во втором предложении? (что?)

- Как нам определить падеж, слова корабль, в этих предложениях. С чего мы начнем? (разберем предложения по членам)

Два ученика выполняют разбор предложений у доски, остальные в тетрадях. Коллективная проверка.

- Какой вывод сделали? (В первом предложении слово корабль – главный член предложения, во – втором второстепенный).

- В каком падеже стоит существительное, которое является главным членом предложения? (В именительном)

- В каком падеже стоит существительное, которое является второстепенным членом предложения? (в винительном.)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

Подлежащее второстепенный

- Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? (С помощью предлога)

- Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже? (Нет не имеет)

(на доске карточки с вопросами под названиями падежей)

Без предлогов имеет предлоги

- Сделайте вывод:

1) существительное в именительном падеже является подлежащим, а винительном - второстепенным членом.

2) именительный падеж не имеет предлогов. У винительного падежа могут быть предлоги.

Вернитесь к вашим карточкам, скажите в каком склонении и у каких имен существительных окончания в данных падежах одинаковые, а у каких – разные?

- сделайте вывод: одинаковые окончания у неодушевленных существительных 2-го скл. А так – же у существительных 3-го склонения.

- Проверим, верно ли мы сделали выводы. (электронный учебник анимация)

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику упр. 188, с.106.(проверка)

Резерв, упр189, с. 106.

8. Рефлексия деятельности (самоанализ деятельности и её результатов)

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получились результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Свои ответы можно начать со слов:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Мне это пригодится…

9. Оценка своих достижений.

10.Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Именительный и винительный падежи имени существительного".

Автор: Инна Викторовна Зиберова

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_imenitelnyi_i_vinitelnyi_padezhi_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "577065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1617045080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку.Тема урока: Именительный и винительный падежи имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-uroka-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "234958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443549857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(48) "vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "204455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429665482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Именительный и винительный падежи имён существительных"
    ["seo_title"] => string(66) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "269348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства