Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных".
Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных".
Цели урока: Образовательные: совершенствовать умения учащихся распознавать существительные в именительном и винительном падежах. Развивающие: создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Воспитательные: создать условия для развития умений работать в группе, умении вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.
Задачи урока: Создать условия для знакомства учащихся с алгоритмом распознавания именительного и винительного падежей имен существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Именительный и винительный падежи имен существительных".»
Презентация к уроку
Тема: «Именительный и винительный падежи имен существительных»
29.02.2012
Коломенская В.Г.
Проверь свои знания, определи склонение имен существительных.
Щелчок по выбранной ячейке покажет, ошибаешься ты
или нет.
Если есть необходимость – повтори правило .
Локоть
1 скл
2 скл
Сирень
3 скл
Пианино
+
Берёза
+
+
+
Камень
Постель
+
Костя
+
Ягода
+
+
Кисть
Голубь
+
+
Повтори правило!
Коломенская В.Г.
29.02.2012
1 скл
Полиция
+
2 скл
Щавель
3 скл
Катя
+
+
Альбом
Стекло
+
Апрель
+
Дядя
+
+
Мышь
Медведь
Герой
+
+
+
Повтори правило!
Сказка
В некоторомцарстве, в некотором государстве жил-был царь. Имя у него было Существительное. Среди большого количества его замечательных детей, было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело слышались шутки и смех. Но больше всех веселились близнецы. Очень уж любили разыгрывать придворных, потому что их часто
путали и не могли различить.
Назовите этих близнецов.
А почему их не могли различить?
Сформулируйте тему урока.
Работа в парах. Запишите предложения
- Корабль вошёл в порт.
- Капитан поднялся на корабль.
1) Назовите общее слово.
2) Определите падеж слова «корабль»в каждом предложении.
3) Сделайте вывод: как различать Именительный падеж от Винительного.
Как отличитьИменительный падежот Винительного падежа?
Падеж
Вопрос
И.п.
Кто?
В.п.
Предлоги
Что?
Член
_ _ _ _ _
Кого?
предложения
Что?
Подлежащее
в, во, на, за, через, про
Второстепенный
Игра «Правильно–неправильно»
а) Склонение существительных- это изменение имен существительных по падежам.
б) Именительный падеж с предлогами не употребляется.
в) Винительный падеж отвечает на вопросы кого? что?
г) Существительное в винительном падеже может быть подлежащим.