kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: ? Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа; ? Учить различать именительный и винительный падежи имён существительных; ? Развивать орфографическую зоркость. Ход урока 1.Организационный момент Чтоб хорошо учиться, Нужно каждый день трудиться. С ленью нам не по пути, К знаньям будем мы идти 2. Постановка учебной задачи Слайд 1 -Я показываю вам картинки, вы должны составить предложения на основе действий, которые выполняют дети. (-Коля играет в футбол) (-Петя читает книгу) (-Маша танцует вальс) (Миша кушает арбуз) -В каком падеже стоят существительные футбол, вальс, книгу, арбуз? (В винительном падеже) -Скажите, тема нашего урока – «Винительный падеж имен существительных 3. Минутка чистописания Массаж рук. -Похлопайте в ладоши. -Постучите в кулачки. -Покатайте ручку между ладонями. -Помассируйте ручкой подушечку каждого пальца. Работа в тетради Лл // мм // Лара у Вали играет на рояле. 4. Работа по теме урока. Слайд 2 а) Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе «лишнее» и это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока. 1) Положили в коробку, подъехала машина, кот бродил, чайник закипел. ( -Положили в коробку. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные – в именительном) 2) Срывает без жалости, выехал из дому, свалился с горы, перелетел через дорогу. (- Перелетел через дорогу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные – в родительном.) 3) Встретились по дороге, подкрался к двери, прыгнул в воду, полетели по квартире. ( -Прыгнул в воду. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, в остальных – в дательном.) 4) Забивал молотком, пробирался сквозь чащу, дружить с девочкой, машет рукой. (- Пробирался сквозь чащу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в творительном) 5) Плещет в реке, светится в темноте, была в костюме, едят кашу. (-Едят кашу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в предложном.) - Положили в коробку ,перелетел через дорогу, прыгнул в воду, пробирался сквозь чащу, едят кашу. 5. Введение правила - На какие вопросы отвечают существительные в винительном падежи? (Кого? Что?) -С какими предлогами употребляются (В, через, сквозь,….) -Какого рода существительное КОРОБКА, ДОРОГА, ВОДА, ЧАЩА, КАША ? (Женского) -Какое окончание у существительных женского рода в винительном падеже? (-У) Работа по учебнику. Чтение вывода Упражнение 174, с.104 -Выпиши словосочетание с выделенными словами, ставь вопрос, определи падеж. Готовит (Что?) зимовье (В.П.) Таскает (Куда? Во что?) в нору.(В.П.) Таскает (Что?) мох. (В.П.) Заберется (Куда? Во что?) в жилище. (В.П.) Накроет (что?) нору. (В.П.) Разбор по составу ЛИСТОЧКИ -Разбери предложения по членам. Накроет нору глубокий сугроб. (Схема предложения) -Каким членом предложения является существительное в винительном падеже НОРУ? (второстепенным) 6.Физкультминутка Дружно все тихонько встали, К верху носики подняли, И глазами поморгали, Вправо, влево посмотрели, Как пушинки полетели, И опять тихонько сели. 7.Словарно – орфографическая работа (на доске кроссворд) 1. ж ё л у д ь 2. ж и р а ф 3. л е с т н и ц а м а л и н а 5. щ ё т к а п ы л е с о с Учитель загадывает загадки. Дети записывают отгадки в тетрадь, учитель записывает в кроссворд. 1)В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета (Жёлудь) 2) Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев (Жираф) 3) Деревянная дорога, Вверх идет она отлого, Что ни шаг – то овраг. (Лестница) 4)Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (Малина) 5) Целый день плясунья наша Рада по полу плясать Где попляшет, Где помашет, Ни соринки не сыскать. (Щетка половая) 6.Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор (Пылесос) -Какое слово по вертикали получилось? (ЖИЛИЩЕ) Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную -Как бы вы объяснили лексическое значение этого слова? (помещение, в котором живут, можно жить) -Подберите однокоренные слова к этом у слову? (жилец, жилплощадь, жилищные, жилье) Слайд 3 Отличие именительного падежа от винительного падежа имен существительных. «Что?» - вопрос двух падежей; Различить ты их сумей. Именительный падеж – это подлежащие, А в винительном стоит, значит, дополнение. Разберешься, если знаешь члены предложения Помогаем ювелиру Ювелиру нужно отделить настоящее сокровище от подделок. Ты можешь ему помочь. Для этого обведи кружком предмет, на котором слово «камень» Стоит в именительном падеже. Слайд 4 1.Под лежачий камень вода не течёт. 2.Капля по капле и камень точит 3.В камень стрелять – стрелы терять 4.На одном месте и камень мхом зарастает Слайд 5 Кроссворд ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛОВА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, И В ВЫДЕЛЕННЫХ КВАДРАТИКАХ ПРОЧТЕШЬ ОЦЕНКУ, КОТОРУЮ ЗАСЛУЖИЛ. Папа достал из сумки термос. Хомяк съел свой корм . Богатырь объехал камень Учитель начал новый урок . 6.Домашнее задание Упр.133 с.73 правило 7.Итог урока Слайд 6 -На какие вопросы отвечает существительное в винительном падеже? - С какими предлогами употребляется? (в, во, на, за, через, про) -Каким членом предложения бывает? (второстепенным)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«винит»

Учитель: Бигатова Сауле Сулейменовна

г. Кокшетау СШ№11

Урок русского языка

в 3 классе


Тема: Винительный падеж имён существительных

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;

  • Учить различать именительный и винительный падежи имён существительных;

  • Развивать орфографическую зоркость.


Ход урока


1.Организационный момент

Чтоб хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти

2. Постановка учебной задачи

Слайд 1

-Я показываю вам картинки, вы должны составить предложения на основе действий, которые выполняют дети.

(-Коля играет в футбол) (-Петя читает книгу)

(-Маша танцует вальс) (Миша кушает арбуз)


-В каком падеже стоят существительные футбол, вальс, книгу, арбуз?

(В винительном падеже)

-Скажите, тема нашего урока – «Винительный падеж имен существительных»


3. Минутка чистописания

Массаж рук.

-Похлопайте в ладоши.

-Постучите в кулачки.

-Покатайте ручку между ладонями.

-Помассируйте ручкой подушечку каждого пальца.


Работа в тетради

Лл // мм //


Лара у Вали играет на рояле.


4. Работа по теме урока.

Слайд 2

а) Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе «лишнее» и это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока.

1) Положили в коробку, подъехала машина, кот бродил, чайник закипел.

( -Положили в коробку. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные – в именительном)

2) Срывает без жалости, выехал из дому, свалился с горы, перелетел через дорогу. (- Перелетел через дорогу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные – в родительном.)

3) Встретились по дороге, подкрался к двери, прыгнул в воду, полетели по квартире.

( -Прыгнул в воду. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, в остальных – в дательном.)

4) Забивал молотком, пробирался сквозь чащу, дружить с девочкой, машет рукой.

(- Пробирался сквозь чащу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в творительном)

5) Плещет в реке, светится в темноте, была в костюме, едят кашу. (-Едят кашу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в предложном.)

- Положили в коробку ,перелетел через дорогу, прыгнул в воду, пробирался сквозь чащу,

едят кашу.

5. Введение правила

- На какие вопросы отвечают существительные в винительном падежи? (Кого? Что?)

-С какими предлогами употребляются (В, через, сквозь,….)

-Какого рода существительное КОРОБКА, ДОРОГА, ВОДА, ЧАЩА, КАША ? (Женского)

-Какое окончание у существительных женского рода в винительном падеже? (-У)

Работа по учебнику.

Чтение вывода

Упражнение 174, с.104

-Выпиши словосочетание с выделенными словами, ставь вопрос, определи падеж.

Готовит (Что?) зимовье (В.П.)

Таскает (Куда? Во что?) в нору.(В.П.)

Таскает (Что?) мох. (В.П.)

Заберется (Куда? Во что?) в жилище. (В.П.)

Накроет (что?) нору. (В.П.)

Разбор по составу ЛИСТОЧКИ

-Разбери предложения по членам.

Накроет нору глубокий сугроб. (Схема предложения)

-Каким членом предложения является существительное в винительном падеже НОРУ? (второстепенным)


6.Физкультминутка

Дружно все тихонько встали,

К верху носики подняли,

И глазами поморгали,

Вправо, влево посмотрели,

Как пушинки полетели,

И опять тихонько сели.

7.Словарно – орфографическая работа

(на доске кроссворд)

1.

ж

ё

л

у

д

ь


2.

ж

и

р

а

ф


3.

л

е

с

т

н

и

ц

а

м

а

л

и

н

а


5.

щ

ё

т

к

а




п

ы

л

е

с

о

с






Учитель загадывает загадки. Дети записывают отгадки в тетрадь, учитель записывает в кроссворд.


1)В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Жёлудь)


2) Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (Жираф)


3) Деревянная дорога,

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг – то овраг. (Лестница)


4)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина)


5) Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать

Где попляшет,

Где помашет,

Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)



6.Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор (Пылесос)



-Какое слово по вертикали получилось? (ЖИЛИЩЕ) Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную


-Как бы вы объяснили лексическое значение этого слова? (помещение, в котором живут, можно жить)

-Подберите однокоренные слова к этом у слову? (жилец, жилплощадь, жилищные, жилье)

Слайд 3

Отличие именительного падежа от винительного падежа имен существительных.

«Что?» - вопрос двух падежей;

Различить ты их сумей.

Именительный падеж – это подлежащие,

А в винительном стоит, значит, дополнение.

Разберешься, если знаешь члены предложения



Помогаем ювелиру


Ювелиру нужно отделить настоящее сокровище от подделок.

Ты можешь ему помочь. Для этого обведи кружком предмет, на котором слово «камень»

Стоит в именительном падеже.

Слайд 4


1.Под лежачий камень вода не течёт.

2.Капля по капле и камень точит

3.В камень стрелять – стрелы терять

4.На одном месте и камень мхом зарастает



Слайд 5



Кроссворд

ВЫПИШИ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ СЛОВА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ,

И В ВЫДЕЛЕННЫХ КВАДРАТИКАХ ПРОЧТЕШЬ ОЦЕНКУ, КОТОРУЮ ЗАСЛУЖИЛ.



  1. Папа достал из сумки термос.

  2. Хомяк съел свой корм .

  3. Богатырь объехал камень.

  4. Учитель начал новый урок .


6.Домашнее задание

Упр.133 с.73 правило


7.Итог урока


Слайд 6

-На какие вопросы отвечает существительное в винительном падеже?

- С какими предлогами употребляется? (в, во, на, за, через, про)

-Каким членом предложения бывает? (второстепенным)


Просмотр содержимого презентации
«винет»

Тема урока: Винительный падеж имен существительных Петя читает Коля играет . Коля Петя Миша кушает . Маша танцует . Маша Миша

Тема урока: Винительный падеж имен существительных

Петя читает

Коля играет .

Коля

Петя

Миша кушает .

Маша танцует .

Маша

Миша

Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе найти «лишнее» и это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока.

Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе найти «лишнее» и

это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока.

«Что?» - вопрос двух падежей; Различить ты их сумей. Именительный падеж – это подлежащие, А в винительном стоит, значит, дополнение. Разберешься, если знаешь члены предложения

«Что?» - вопрос двух падежей;

Различить ты их сумей.

Именительный падеж – это подлежащие,

А в винительном стоит, значит, дополнение.

Разберешься, если знаешь члены предложения

Помогаем ювелиру Ювелиру нужно отделить настоящее сокровище от подделок. Ты можешь ему помочь. Для этого обведи кружком предмет, на котором слово «камень» Стоит в именительном падеже. 4

Помогаем ювелиру

Ювелиру нужно отделить настоящее

сокровище от подделок.

Ты можешь ему помочь.

Для этого обведи кружком предмет,

на котором слово «камень»

Стоит в именительном падеже.

4

Кроссворд пять

Кроссворд

пять

Винительный падеж имен существительных Вопросы: Кто?, что? Предлоги: в ,во, на, за, через, про, сквозь Член предложения: второстепенный

Винительный падеж имен существительных

Вопросы: Кто?, что?

Предлоги: в ,во, на, за, через,

про, сквозь

Член предложения:

второстепенный


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных

Автор: Бигатова Сауле Сулейменовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства