-психологический настрой учащихся на восприятие материала.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
-Какие овощи вы знаете?
-Где они растут?
-Какую пользу приносят нам эти овощи?
(стихотворение «Огород»)
3.Объяснение нового материала.
Упражнение 1 стр. 61. Рассмотреть картины. Знакомство с фруктами
(стихотворения о фруктах)
4.Работа с текстом.
Упражнение 2 стр.61. Чтение текста учителем. Повторное чтение учениками.
Словарная работа.
Собирать - жинау
Фрукты - жемістер
Сладкий - тәтті
Вкусный - дәмді
Стихотворение «Наш сад»
Беседа с учениками.
Работа над произношением. Объяснение орфограмм в этих словах.
5.Закрепление нового материала.
Загадки про фрукты
1.Этот фрукт на вкус хорош
и на лампочку похож (груша)
2.Желтый цитрусовый плод
в странах солнечных растет
но на вкус кислейший он
а зовут его (лимон)
Упр.3 стр. 62 устно. Прочитать предложения.
Упр.4 стр. 62 письменно (самостоятельное выполнение в тетради
Вот и лето пролетело
наступил учебный год
но и осень нам немало
дней хороших принесет
Как еще называют осень? Осень золотая – сбор урожая. Вот мы сейчас займемся сбором урожая. Упражнение 5 страница 63
Игра : Собираем урожай . Класс делится на 2 команды. По одному ученику берут корзину в руках и собирают: первый ученик собирает овощи, а второй – фрукты. Овощи: капуста, помидор, перец, огурец, лук.
Фрукты : яблоки, груши, персик, лимон, апельсин.
Показывает фрукт или овощ ученикам и называет, какого рода данный фрукт, овощ.
Упражнение 6 страница 63.Составить предложение из слов каждой строчки. Работа у доски.
6. Обобщение. Как называют помидоры, огурцы, перец одним словом