Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи
Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле»
Цели: - развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами
Задачи: -формировать грамматическую и морфологическую сторону детской речи
Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Оборудование и материалы: кукла,макет квартиры, набор картинок по теме «Мебель», игрушек, мяч
Словарная работа: детская комната
Билингвальный компонент: мебель-жи?аз
Мотивационно-
побудительный этап:
Воспитатель: - Здравствуйте! Давайте дети начнем сегодня занятие с игры.
Выставляются карточки с изображением мебели: стул, стол, кровать, шкаф, диван, тумба, кресло, полка,гардероб.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о мебели)
-Правильно, о мебели.
-На казахском языке слово мебель-жи?аз. Повторим его 2-3 раза.(Повторяют слово на казахском языке)
Организационно – поисковый этап
-Сегодня утром мы с вами получили приглашение от куклы Сауле. Она приглашает нас посетить свою новую квартиру
-Мы пойдем к кукле Сауле и поговорим с вами о разной мебели.
Игра «В гостях у куклы Сауле». Дети подходят к макету квартиры. Их встречает кукла Сауле.
-Заходите гости дорогие! Да внимательно смотрите.
-Как называется комната, в которую мы сразу попадем, когда приходим в квартиру? (прихожая)
-Что находится в прихожей? (гардеробный шкаф)
Сауле:
-В нашей квартире три комнаты: спальня родителей, моя детская и гостиная комната. Сейчас я поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты.- (-Спальня)
Сауле:
-Как вы догадались? ( -В ней стоит мебель: две кровати, шкаф для одежды, трюмо, маленький ночной столик)
Сауле:-Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни? ( - Спальная мебель.)
Правильно, пойдемте дальше. Как называется это комната?
(-Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенках, много игрушек.)
Сауле:-Как называется мебель для этой комнаты? (- Детская мебель.)
А это очень красивая комната как называется? (-Гостиная - в ней принимают гостей. И вся мебель служит этому. Большой стол - чтобы все могли поместиться за ним. Много стульев, мягкая мебель - диван, два кресла, чтобы гостям удобно было сидеть. Стенка - много шкафчиков, ящиков, полочек, расположенных вместе (на одних полках - посуда, на других - книги и т. д.)
Сауле:- А теперь я покажу кухню. Здесь мебель для кухни.
(Дети перечисляют: стол, чтобы готовить, табуретки, шкаф для посуды - буфет.)
- Как называется мебель для кухни? (- кухонная мебель.)
Сауле:- А здесь у нас ванная и туалет.
Физкультминутка. «Уборка»
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
(Выполняют движения, имитирующие уборку по тексту)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом) -Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.
Воспитатель называет мебель и бросает мяч ребенку.
Игра "Назови детали мебели". Дети, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите их детали.
(- У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. у кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.)
Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно
Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) » (с мячом)
Кровать из дерева – деревянная кровать. Стол из стекла - стеклянный стол. Кресло из велюра - велюровое кресло. Диван из кожи - кожаный диван. Тумба из дерева – деревянная полка. Стул из пластмассы - пластмассовый стул. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для гостиной - гостиная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Мебель для кукол - кукольная мебель. Мебель для школы - школьная мебель. Мебель для офиса - офисная мебель. Полка для книг - книжная полка. Шкаф для книг - книжный шкаф. Стол для кухни - кухонный стол. Стол для письма – письменный стол. Стол для журналов – журнальный столик. Столик для детей - детский столик. Кровать для детей – детская кровать.(Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.)
Сотавить описание мебели. Работа с мнемотаблицей
Считалкой выбирается тот, кто будет описывать:
Вот начнем мы выбирать,
Что нам нужно описать.
На картинках этих
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, кровать и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи? (На ком заканчивается считалка, тот описывает. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой,ребенок описывает этот предмет)
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а)?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а)?
Рефлексив – корригирующий этап
Сауле:
- Дети, вам понравилось в нашей квартире? (- Красивая у вас квартира)
Благодарит за хорошую работу, отмечает особо активных детей.(Дети вместе с педагогом подводят итог анализируют работу своих товарищей.)
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия мебели.
Понимают: как составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Применяют: в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие название мебели
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в старшей группе»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Дата:
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Развитие речи
Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле»
Цели: - развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответами
Задачи: -формировать грамматическую и морфологическую сторону детской речи
Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Оборудование и материалы: кукла ,макет квартиры, набор картинок по теме «Мебель», игрушек, мяч
Словарная работа:детская комната
Билингвальный компонент: мебель-жиһаз
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Учет
Мотивационно-
побудительный
- Здравствуйте! Давайте начнем сегодня занятие с игры.
Воспитатель называет мебель и бросает мяч ребенку.
Игра "Назови детали мебели". Дети, рассмотрите несколько предметов мебели и назовите их детали.
Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой) » (с мячом)
Кровать из дерева – деревянная кровать. Стол из стекла - стеклянный стол. Кресло из велюра - велюровое кресло. Диван из кожи - кожаный диван. Тумба из дерева – деревянная полка. Стул из пластмассы - пластмассовый стул. Мебель для кухни - кухонная мебель. Мебель для спальни – спальная мебель. Мебель для гостиной - гостиная мебель. Мебель для детей – детская мебель. Мебель для кукол - кукольная мебель. Мебель для школы - школьная мебель. Мебель для офиса - офисная мебель. Полка для книг - книжная полка. Шкаф для книг - книжный шкаф. Стол для кухни - кухонный стол. Стол для письма – письменный стол. Стол для журналов – журнальный столик. Столик для детей - детский столик. Кровать для детей – детская кровать.
Сотавить описание мебели. Работа с мнемотаблицей
Считалкой выбирается тот, кто будет описывать:
Вот начнем мы выбирать,
Что нам нужно описать.
На картинках этих
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, кровать и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи?
Схема описания:
1. Что это?
2. Из чего сделан (а)?
3. Из каких частей состоит?
4. Для чего нужен (а)?
прихожая
гардеробный шкаф.
-Спальня.
-В ней стоит мебель: две кровати, шкаф для одежды, трюмо, маленький ночной столик
Спальная мебель.
-Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенках, много игрушек.
Детская мебель.
-Гостиная - в ней принимают гостей. И вся мебель служит этому. Большой стол - чтобы все могли поместиться за ним. Много стульев, мягкая мебель - диван, два кресла, чтобы гостям удобно было сидеть. Стенка - много шкафчиков, ящиков, полочек, расположенных вместе (на одних полках - посуда, на других - книги и т. д.
Дети перечисляют: стол, чтобы готовить, табуретки, шкаф для посуды - буфет.
кухонная мебель.
Выполняют упражнения, имитирующие уборку
по тексту
Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.
- У стола четыре ножки и крышка. У стула четыре ножки, спинка и сиденье. у кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.
На ком заканчивается считалка, тот описывает. Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением предмета мебели. Пользуясь схемой,ребенок описывает этот предмет
Рефлексив – корригирующий
Сауле:
- Дети, вам понравилось в нашей квартире?
Благодарит за хорошую работу, отмечает особо активных детей.
- Красивая у вас квартира
Подводят итог анализируют работу своих товарищей.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия мебели.
Понимают: как составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Применяют: в речи для описания предмета существительные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие название мебели
Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы
Дата:
Время:
Образовательная область: Творчество
Раздел:Аппликация (предметное)
Тема: «Шкаф»
Цель: Вырезать и наклеивать щкаф
Задачи:
-формировать умение изображать предмет,вырезать из бумаги, сложенной вдвое
Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации,
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
учет
Мотивационно-побудительный
Ребята, вы любите волшебство?
Сейчас мы с вами превратимся в плотников, которые могут делать мебель, а наша группа в мебельную фабрику. Раз, Два, три сейчас же превратись!
Билингвальный компонент
Слово «мебель» на казахском языке будет «жиһаз». Давайте повторим.
Да!
Дети повторяют слово на казахском языке
Организационно-поисковый
Ребята, у нас в гостях Миша и Маша. Давайте посмотрим, что же у них произошло. Жил-был Миша, ему нравилась красавица Медведица. Набрав, смелости он пригласил ее в гости. Но не туту то было, к Медведю в гости заглянула подруга Маша, и устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?
Д/и «Добавь слово»
1. Если ты устал играть,
То ложишься на…
2. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
5. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
6. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Молодцы, правильно! А скажите, у Медведя есть: стол, стулья, шкаф, табуретка, диван, кровать?
А что с ними случилось?
Что же будет делать Мишка? Куда он может обратиться? Кто ему может помочь?
Как вы думаете, кто делает мебель?
Чем мы можем помочь Мишке? - Мы можем сделать ему мебель. Какую мебель нужно Мишке?
Медведь успел отремонтировать стол, стулья, кровать и диван. Вот только на шкаф у него не хватило времени. Давайте сделаем его сами.
А прежде, чем приступать к работе, мы закрепим, расскажем Мише безопасность работы с ножницами и клеем.
Физкультминутка.«Уборка»
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Воспитатель показывает принцип работы.
Предлагает приступить к работе самостоятельно
Медведь: Спасибо мастерам за новую мебель, выручили косолапого!