Тема урока: Овощи и фрукты.
Цели урока:
1.Пополнить словарный запас учащихся по теме «Овощи и фрукты»;
2. Развитие связной монологической и диалогической речи, умений составлять предложения из отдельных слов;
3.Воспитание трудолюбия и любознательности.
Тип урока: урок –соревнование
Наглядность и ТСО: ноутбук, карточки с заданиями, мешочек с косточками, игрушечные сотовые телефоны,стикеры.
Ход урока:
1.Прослушивание записи из энциклопедии Знайки на тему «Овощи и фрукты»
2. Распределите картинки в две корзинки «Овощи» и «Фрукты». Первый ученик отгадывает загадку и записывает на доске название овоща или фрукта. Работа в парах. Второй ученик делит данное слово на слоги, называя при этом количество слогов. Если оба задания выполнены правильно, команда получает 2 балла за ответ каждой пары.
Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( Капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили? Картофель
Красна девица
росла в темнице,
люди в руки брали,
косы срывали. (Морковь)
Лежит меж грядок,
зелен и сладок. ( Огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет вкусней... ( Помидор)
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. Яблоко
Дольку этого плода в чай кладем мы иногда.
Ароматней и вкусней в чашке чай бывает с ней. Лимон
Висят шары- посинели от жары.Сливы
3. Прослушивание стихотворения «Овощи».Их читают заранее подготовленные ученики Аружан, Айша, Акжол и Нурдаулет.
4.Выразительное чтение текста «Школьный сад».С каждой команды по 2 ученика.
5. Конкурс «Угадай вопрос».Каждая команда угадывает по 3 вопроса к предложениям.
6.Физминутка
7. Выразительное чтение стихотворение Я.Акима «Яблоко спелое…» С каждой команды по 4 ученика.
8.К словам единственного числа напишите слова множественного числа:
арбуз огурец - дерево –
лист - стул - береза –
груша - слива - вишня - помидор -
Найдите лишнее слово в ряду слов:
Яблоко, груша, виноград, морковь, вишня.
Помидор, груша, картофель, капуста.
9.Составьте диалог на тему «Знакомство», «Да, нет», «Как перевести слова с русского на казахский язык»и наоборот. С каждой команды по 2 пары выходят участвовать в диалоге.
10.Из слов каждой строчки составьте предложение и напишите.
В, работает, саду, сестра.
В, растут, фрукты, саду.
Школьники,работают, дружно, весело, и.
На,растет,грядке, морковь.
11.Исполнение песни на русском языке по 1 куплету.
Игра «Составь предложение». Учитель называет слово и бросает ученику мешочек со сливовыми косточками. Он дает ответ и бросает назад мешочек.
12.Подведение итогов урока. Оценивание работы каждой пары и команды в целом.
13.Домашнее задание. Прочитать текст, подготовить пересказ.
14.Рефлексия / смайлики/.