1) дать понятие о фруктах, ввести в активный словарный запас новые словавишня, слива, груша, яблоко, виноград, фрукт, сладкий, вкусный; активизировать в речи учащихся модельВ саду растет (растут) что?разграничивать мягкие и твердые согласные, дифференцировать звуки и буквыд-т;
2) развивать технику чтения; логическое мышление, память, разговорную речь учащихся;
3)воспитание эстетических вкусов.
Оборудование:предметные картинки, изображающие названия фруктов и овощей.
Проверка понимания прочитанного текста по вопросам к тексту на с. 61.
Упражнения в развитии техники чтения:
- чтение текста по абзацам;
- выборочное чтение по вопросам учителя;
- прочитайте имена мальчиков и девочек;
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Выполнение упр. 3, с. 62. Составьте и прочитайте предложения.
Всаду растёт (что?)… .
В саду растут (что?)… .
Выполнение упр.4, с.62. Составьте и напишите предложения.
В огороде растёт (что?) … . В огороде растут (что?) ... .
Выполнение упр.5, с.63. Вместо точек напишите названия предметов.
Овощи: капуста, … , …, …, … .
Фрукты:виноград, …, …, …, … .
V.Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
Игра : «Яблоня».
Ученики выходят по очереди и выбирают яблоко, на котором написано слово. Ученики должны определить род имен существительных и распределить по корзинкам.
2. Какое слово здесь лишнее?
Капуста, лук, морковь, яблоко. Почему?
Лимон, груша, помидор, киви. Почему?
Лучший переводчик.
Каждой группе дается листок со словами на казахском языке. Ученики должны перевести эти слова на русский язык.
Составь слова.
Поймай мячик. (Единственное число – множественное число)
VI. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок.
VI I. Домашнее задание:1) упр. 2 (устно) на с. 61. Прочитайте. Ответьте на вопросы.
2) упр.6 с. 63. Составьте предложение из слов каждой строчки и напишите.