kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Язык, великолепный наш язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Язык, великолепный наш язык"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Язык, великолепный наш язык"»

Раздел


ФИО педагога

Тулегенова Акнур Мухтаровна

Дата

02.03.22

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

К. Бальмонт. "Язык, великолепный наш язык"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

Критерий успеха

Учащийся достигнут цели обучения, если:

обсудят тему, идею, композицию стихотворения «Язык, великолепный наш язык»; определят стиль и тип текста;

создадут «Словарь настроений».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Психологический настрой.

  2. Рассказать о масленице .

Чтение фрагмента стихотворения под музыку.

Видя радость единенья

Солнца, влаги, и стеблей,

Дух твой будет как растенье,

Взор засветится светлей.


И войдёт в твои мечтанья

Свежесть пышной новизны.

Это — счастье, свиданье,

Праздник Солнца и Весны!

Вопрос: Какие чувства пробудили в вас эти замечательные строки?

Обратите внимание на выделенные строки? Делают ли эти выразительные средства необычным стихотворение?

Что автор называет радостью единенья? Ответ в последних строках (Праздник Солнца и Весны!)

Учитель: Мы соприкоснулись с творчеством одного из самых проникновенных поэтов, тонко чувствующего как красоту природы, так и красоту, и поэтичность русского языка - Константином Бальмонтом.

2. Учитель: «Моими лучшими учителями в поэзии были: наша усадьба, сад, лес, ручьи, болотные озерки, шелест листвы, бабочки, птицы и зори», - сказал Бальмонт о себе в 1910-е годы.

Константи́нДми́триевичБальмо́нт( 1867 - 1942) — русский поэт-символист, переводчик и эссеист (автор, сочинитель эссе), один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века

Символ - условный знак какого-нибудь понятия. Например, у Бальмонта, весна – символ возрождения;

солнце – символ жизненной энергии, духа, пути (дороги) к совершенной жизни, прозрения.

Поэзия Серебряного века - это небольшой (с начала 1880-х по 1917 год) период развития русской литературы.

3. Записать в тетради цитату, выделить ключевые слова

«Стихотворение 1924 года «Русский язык» представляет ряд … образов, в совокупности заключающих в себе не просто собирательный образ России, но самим звучанием создающих образ русского языка»

(С. Петрова. Образ русского языка

в творчестве К.Д. Бальмонта)


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.



После чтения стихотворения

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



















Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Презент

Презентация для создания позитивного настроя

rustih.rukonstantin-balmont-russkij-yazyk/



Учебник,

аудиозапись стихотворения «Родной яз Упражнение 4, стр103



Изучение нового материала

1. ГОбъединение вгруппы. Учащиеся слушают стихотворение К. Бальмонта «Русский язык»(2 раза) и заполняют таблицу «Что такое русский язык в понимании К.Д. Бальмонта? Русский язык –язык… ».

Учитель заранее в 2-3 экземплярах должен распечатать ответы (по 1 набору ответов для каждой группы).Учащиеся подбирают нужные ответы, пока читается стихотворение (2 раза).Они должны заклеить правильно под каждым определением русского языка свои ответы. Победитель та группа, которая внимательно прослушала текст и правильно распределила ключевые слова

Ф. Самооценивание

2. Г. Деление на 3 группы (по 9 слов каждой группе)

Учащиеся выполняют словарную работу.

Задание №1. Групповая работа


запомнить определения слов и рассказать друг другу.



Каждая группа выходит к доске и объясняет значения слов, опираясь на

иллюстрации для подробного понимания.

Обратная связь: учащиеся 3 групп могут по очереди задавать вопросы, выяснить, насколько хорошо группы понялизначения слов. Учитель наблюдает за ответами каждой группы, фиксирует полные ответы учеников (корректирует учащихся, которым требуется поддержка).

Например,

1 группа (9 своих слов) задает вопросы 2-3 группам

2 группа (9 своих слов) – 1-3

3 группа (9 своих слов) – 1-2

Таким образом, учащиеся узнают больше слов и их значений.

Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает содержание прослушанного стихотворения


определяет ключевые слова и соотносить с основным содержанием текста;

Понимаетзначения слов социально- культурной тематики

объясняет значения слов.


Примечание: учитель должен заранее распечатать или показать на слайдах иллюстрации. Это сложное стихотворение, поэтому сопроводительный показ иллюстраций обязателен для понимания значения слов социально- культурной тематики.


1 группа

1) Раздолье - простор, широкое свободное пространство.

2) Клёкот орла – крик орла

3) Волчий рык - дикий, грозный рёв (- протяжный, громкий вой- крик) волка

4) Богомолье – поклонение церковным реликвиям, святыням.

5) Ладан богомолья - ароматический дым при богослужении






2 группа

1) Провидящее сердце – предсказывающее, угадывающее наперед

2) Гул воды - не вполне ясный, сливающийся шум.

3) Молодица - молодая замужняя женщина-крестьянка

(- женщина, занятая в сельском хозяйстве) .

4) Канун –

1.День перед праздником."Канун Нового года"

2. переносное значениеВремя, предшествующее какому-нибудь событию (в стих. в этом значении)

5) Зарница - отдалённая мгновенная вспышка на небосклоне — отблеск молний дальней грозы.


3 группа

1) Савраска – лошадь красно-рыжего цвета

2) рысак – породистая лошадь, которая бежит рысью








3)

4) Ярит борзых и гончих доезжачий

Доезжачий - старший псарь на охоте ярит, т.е. яростно погоняет охотничьих псов (борзых и гончих), заставляет их очень быстро охотиться на зайцев, оленей, кабанов и др.

5) Рог охотничий служит для подачи сигналов на охотах псам (охотничьим собакам).


Задание №2.Индивидуальная работа


Докажите, что тип речи - художественное описание. Какие прилагательные, помогающие точно и объективно нарисовать предмет, используются поэтом? Выпишите их.

Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает определение художественного описания

определяет и находит прилагательные


Задание №3.Парная работа

Создайте «Словарь настроений»

Какое настроение возникло у вас при чтении данного стихотворения? Опишите свои чувства, продолжив предлагаемую «цепочку настроений».

Гордость - восторг - …









Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает содержание прослушанного стихотворения

определяет и описывает чувства авторв



Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.












Работают в группах, угадывает правильное определение слов.
































































































Ученики выполняют задание индивидуально







Дети решают задание в парах


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание








За каждый прав. ответ 1




балл каждой

группе(5 - макс.балл)





После ответа учащиеся показывают большой палец:

плохо удовлетворительно отлично.

















































































2 - макс. балл









3 - макс.балл

Презентация

ParnasSe.ruКлассика…-ruskii-jazyk.html


Слайды

А4 листы

Маркеры

Листы

самооценивания

Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с





нерусским языком обучения. Изд. «Атамұра» Жанпейс У., Есетова С., Озекбаева Н., Ерболатова А. 2018г. Стр.101










Конец урока

I.Рефлексия - 2мин

Повторить формулы и определения по теме:

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Лист наблюдения учителя. Комментарий учащихся и учителя.




II.Домашнее задание по выбору: -2мин

1)Упражнение 5, стр.102

Заполнить таблицу-синтез

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста




2)Упражнение 8, стр.103

Представьте содержание стихотворения «Язык, великолепный наш язык» в виде иллюстраций. Дайте его словесное описание.

3)УС, стр.104



Записывают домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Язык, великолепный наш язык"

Автор: Тулегенова Акнур Мухтаровна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сочинение на тему «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам К.Г. Паустовского)"
    ["seo_title"] => string(106) "sochinieniienatiemurusskiiiazykuchitnielziazabytgdiestaviatzapiatuiuvashiuchienikiposliedamkgpaustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "313981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459589592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства