kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Язык, великолепный наш язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему "Язык, великолепный наш язык"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Язык, великолепный наш язык"»

Раздел


ФИО педагога

Тулегенова Акнур Мухтаровна

Дата

02.03.22

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

К. Бальмонт. "Язык, великолепный наш язык"

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) с опорой на ключевые слова или план;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

Критерий успеха

Учащийся достигнут цели обучения, если:

обсудят тему, идею, композицию стихотворения «Язык, великолепный наш язык»; определят стиль и тип текста;

создадут «Словарь настроений».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Психологический настрой.

  2. Рассказать о масленице .

Чтение фрагмента стихотворения под музыку.

Видя радость единенья

Солнца, влаги, и стеблей,

Дух твой будет как растенье,

Взор засветится светлей.


И войдёт в твои мечтанья

Свежесть пышной новизны.

Это — счастье, свиданье,

Праздник Солнца и Весны!

Вопрос: Какие чувства пробудили в вас эти замечательные строки?

Обратите внимание на выделенные строки? Делают ли эти выразительные средства необычным стихотворение?

Что автор называет радостью единенья? Ответ в последних строках (Праздник Солнца и Весны!)

Учитель: Мы соприкоснулись с творчеством одного из самых проникновенных поэтов, тонко чувствующего как красоту природы, так и красоту, и поэтичность русского языка - Константином Бальмонтом.

2. Учитель: «Моими лучшими учителями в поэзии были: наша усадьба, сад, лес, ручьи, болотные озерки, шелест листвы, бабочки, птицы и зори», - сказал Бальмонт о себе в 1910-е годы.

Константи́нДми́триевичБальмо́нт( 1867 - 1942) — русский поэт-символист, переводчик и эссеист (автор, сочинитель эссе), один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века

Символ - условный знак какого-нибудь понятия. Например, у Бальмонта, весна – символ возрождения;

солнце – символ жизненной энергии, духа, пути (дороги) к совершенной жизни, прозрения.

Поэзия Серебряного века - это небольшой (с начала 1880-х по 1917 год) период развития русской литературы.

3. Записать в тетради цитату, выделить ключевые слова

«Стихотворение 1924 года «Русский язык» представляет ряд … образов, в совокупности заключающих в себе не просто собирательный образ России, но самим звучанием создающих образ русского языка»

(С. Петрова. Образ русского языка

в творчестве К.Д. Бальмонта)


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.



После чтения стихотворения

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



















Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки




Презент

Презентация для создания позитивного настроя

rustih.rukonstantin-balmont-russkij-yazyk/



Учебник,

аудиозапись стихотворения «Родной яз Упражнение 4, стр103



Изучение нового материала

1. ГОбъединение вгруппы. Учащиеся слушают стихотворение К. Бальмонта «Русский язык»(2 раза) и заполняют таблицу «Что такое русский язык в понимании К.Д. Бальмонта? Русский язык –язык… ».

Учитель заранее в 2-3 экземплярах должен распечатать ответы (по 1 набору ответов для каждой группы).Учащиеся подбирают нужные ответы, пока читается стихотворение (2 раза).Они должны заклеить правильно под каждым определением русского языка свои ответы. Победитель та группа, которая внимательно прослушала текст и правильно распределила ключевые слова

Ф. Самооценивание

2. Г. Деление на 3 группы (по 9 слов каждой группе)

Учащиеся выполняют словарную работу.

Задание №1. Групповая работа


запомнить определения слов и рассказать друг другу.



Каждая группа выходит к доске и объясняет значения слов, опираясь на

иллюстрации для подробного понимания.

Обратная связь: учащиеся 3 групп могут по очереди задавать вопросы, выяснить, насколько хорошо группы понялизначения слов. Учитель наблюдает за ответами каждой группы, фиксирует полные ответы учеников (корректирует учащихся, которым требуется поддержка).

Например,

1 группа (9 своих слов) задает вопросы 2-3 группам

2 группа (9 своих слов) – 1-3

3 группа (9 своих слов) – 1-2

Таким образом, учащиеся узнают больше слов и их значений.

Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает содержание прослушанного стихотворения


определяет ключевые слова и соотносить с основным содержанием текста;

Понимаетзначения слов социально- культурной тематики

объясняет значения слов.


Примечание: учитель должен заранее распечатать или показать на слайдах иллюстрации. Это сложное стихотворение, поэтому сопроводительный показ иллюстраций обязателен для понимания значения слов социально- культурной тематики.


1 группа

1) Раздолье - простор, широкое свободное пространство.

2) Клёкот орла – крик орла

3) Волчий рык - дикий, грозный рёв (- протяжный, громкий вой- крик) волка

4) Богомолье – поклонение церковным реликвиям, святыням.

5) Ладан богомолья - ароматический дым при богослужении






2 группа

1) Провидящее сердце – предсказывающее, угадывающее наперед

2) Гул воды - не вполне ясный, сливающийся шум.

3) Молодица - молодая замужняя женщина-крестьянка

(- женщина, занятая в сельском хозяйстве) .

4) Канун –

1.День перед праздником."Канун Нового года"

2. переносное значениеВремя, предшествующее какому-нибудь событию (в стих. в этом значении)

5) Зарница - отдалённая мгновенная вспышка на небосклоне — отблеск молний дальней грозы.


3 группа

1) Савраска – лошадь красно-рыжего цвета

2) рысак – породистая лошадь, которая бежит рысью








3)

4) Ярит борзых и гончих доезжачий

Доезжачий - старший псарь на охоте ярит, т.е. яростно погоняет охотничьих псов (борзых и гончих), заставляет их очень быстро охотиться на зайцев, оленей, кабанов и др.

5) Рог охотничий служит для подачи сигналов на охотах псам (охотничьим собакам).


Задание №2.Индивидуальная работа


Докажите, что тип речи - художественное описание. Какие прилагательные, помогающие точно и объективно нарисовать предмет, используются поэтом? Выпишите их.

Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает определение художественного описания

определяет и находит прилагательные


Задание №3.Парная работа

Создайте «Словарь настроений»

Какое настроение возникло у вас при чтении данного стихотворения? Опишите свои чувства, продолжив предлагаемую «цепочку настроений».

Гордость - восторг - …









Критерий оценивания

Дескрипторы

понимает содержание прослушанного стихотворения

определяет и описывает чувства авторв



Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.












Работают в группах, угадывает правильное определение слов.
































































































Ученики выполняют задание индивидуально







Дети решают задание в парах


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание








За каждый прав. ответ 1




балл каждой

группе(5 - макс.балл)





После ответа учащиеся показывают большой палец:

плохо удовлетворительно отлично.

















































































2 - макс. балл









3 - макс.балл

Презентация

ParnasSe.ruКлассика…-ruskii-jazyk.html


Слайды

А4 листы

Маркеры

Листы

самооценивания

Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с





нерусским языком обучения. Изд. «Атамұра» Жанпейс У., Есетова С., Озекбаева Н., Ерболатова А. 2018г. Стр.101










Конец урока

I.Рефлексия - 2мин

Повторить формулы и определения по теме:

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Лист наблюдения учителя. Комментарий учащихся и учителя.




II.Домашнее задание по выбору: -2мин

1)Упражнение 5, стр.102

Заполнить таблицу-синтез

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста




2)Упражнение 8, стр.103

Представьте содержание стихотворения «Язык, великолепный наш язык» в виде иллюстраций. Дайте его словесное описание.

3)УС, стр.104



Записывают домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Язык, великолепный наш язык"

Автор: Тулегенова Акнур Мухтаровна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "В мире слов. Слова- двойники, слова-         спорщики, слова – друзья" "
    ["seo_title"] => string(121) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-v-mirie-slov-slova-dvoiniki-slova-sporshchiki-slova-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420377803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сочинение на тему «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам К.Г. Паустовского)"
    ["seo_title"] => string(106) "sochinieniienatiemurusskiiiazykuchitnielziazabytgdiestaviatzapiatuiuvashiuchienikiposliedamkgpaustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "313981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459589592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства