kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные и второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие " Главные и второстепенные члены предложения"

    Цели:

    упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;

    работать над развитием речи учащихся;

    развивать умение делать выводы;

    оспитывать бережное отношение к природе.

    Тип урока: Урок-путешествие.

    Оборудование:

    таблица “Кроссворд”,

    карточки,

    картины И. Левитана “Золотая осень”, “Работаем на огороде”

    Ход урока

    I. Организационная часть.

    Сегодня у нас урок-путешествие в лес. (На доске картина леса).

    Мы стоим около школы. Чтобы идти в лес сперва надо выполнить задание. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

    II. Чистописание.

    Будем писать букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС – [Л]

    лес

    лесник

    лесок

    лесной

    - Что объединяет эти слова? (Корень, общий смысл).

    - Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово, лес).

    - Почему? (В нем ударная гласная).

    - Как вы думаете, здесь есть “лишнее” слово?

    - Найдите его. (Слово лесной).

    - Почему? (Все имена существительные, а это имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?)

    Вы справились, молодцы!

    Сообщение темы и цели урока.

    I. Нас ждет первый привал “Словарная”.

    1. Здесь ждут наши друзья. Чтобы узнать, вам придется отгадать слова. (Вывешивается кроссворд, или заранее написать на доске).

    - Как назвать одним словом? (Животные).

    - На какие группы можно разделить? (Птицы и звери, домашние и дикие).

    - В каком слове букв меньше, чем звуков? (В слове заяц).

    - В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове медведь).

    - В нашем лесу водятся эти животные? Кто видел?

    - Мы сними разговариваем?

    2. Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

    (Грамотной, интересной, правильной, живой).

    - Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

    - Что такое предложение? (Законченная мысль)

    - Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

    - А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных).

    3. Наблюдение.

    Сегодня мы будем находить основу предложения или находить главные члены предложения.- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картина, где дети работают на огороде).

    - Я напишу на доске предложение: Дети работают.

    - вам нравится предложение, почему?

    - Тогда помогите мне сказать более точно. (Дети предлагают разные варианты, учитель записывает некоторые из них на доске).

    Дети работают на огороде.

    Взрослые дети работают на пришкольном участке.

    - Какие члены предложения помогли более точно ответить на вопрос? (Второстепенные члены).

    - Почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности).

    4. Пишите предложение и найдите его основу. (Дети выполняют задание).

    Вывод: Второстепенные члены помогают улучшить предложение. Без них невозможно составить хорошие, красивые предложения.

    II. Подходим к привалу “Книжная”

    Откройте учебники стр.13 упр.21. (Выполняют упражнение самостоятельно).

    III. Физминутка.

    Плывет, плывет кораблик,
    Кораблик золотой.
    Везет, везет подарки
    Подарки нам с тобой.

    IV.А теперь нас ждет привал “Лесная”.

    1. Перед нами стоит осенний лес. (Вывешивается картина осени или картина И. Левитана “Золотая осень”).

    - Что произошло с деревьями? (Пожелтели, осыпались…)

    - Какой наряд надели деревья? Назовите прилагательные.

    - Составьте маленький рассказ.(Составляют рассказ).

    - Какую пользу приносит лес? (Ответы учащихся)

    2. Давайте, пойдемте в лес.

    - Что растет в лесу? Кто живет?

    - Что нужно делать, чтобы лес радовал? (Беречь его)

    V. Итог урока.

    Упр 22,23,24

    1. Вот мы в лесу, а лес хочет проверить, чему вы научились. Я раздам карточки, вы должны определить главные члены предложения.

    Карточки:

    Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

    Коровы лежали в густой траве.

    Светлана гуляла между домами.

    Дети во дворе играли в футбол.

    Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

    Бабушка ходит в лес за грибами.

    Молодцы! Лес очень доволен, и ваши друзья (звери и птицы) тоже довольны. Как хорошо в лесу, дышите свежим воздухом. В предложении есть главные и второстепенные члены. Лес тоже главный, без него мы, сельские жители, не можем жить.

    Теперь пора домой. Спасибо.

    Д.3: упр 26 стр 16

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения"»

Русский язык, 3-й класс. Урок-путешествие " Главные и второстепенные члены предложения"

Цели:

упражнять в распознавании главных и второстепенных членов предложения;

работать над развитием речи учащихся;

развивать умение делать выводы;

оспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок-путешествие.

Оборудование:

таблица “Кроссворд”,

карточки,

картины И. Левитана “Золотая осень”, “Работаем на огороде”

Ход урока

I. Организационная часть.

Сегодня у нас урок-путешествие в лес. (На доске картина леса).

Мы стоим около школы. Чтобы идти в лес сперва надо выполнить задание. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

II. Чистописание.

Будем писать букву, которая соответствует первому звуку в слове ЛЕС – [Л]

лес

лесник

лесок

лесной

- Что объединяет эти слова? (Корень, общий смысл).

- Какое слово является проверочным для всех слов? (Слово, лес).

- Почему? (В нем ударная гласная).

- Как вы думаете, здесь есть “лишнее” слово?

- Найдите его. (Слово лесной).

- Почему? (Все имена существительные, а это имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?)

Вы справились, молодцы!

Сообщение темы и цели урока.

I. Нас ждет первый привал “Словарная”.

1. Здесь ждут наши друзья. Чтобы узнать, вам придется отгадать слова. (Вывешивается кроссворд, или заранее написать на доске).

- Как назвать одним словом? (Животные).

- На какие группы можно разделить? (Птицы и звери, домашние и дикие).

- В каком слове букв меньше, чем звуков? (В слове заяц).

- В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове медведь).

- В нашем лесу водятся эти животные? Кто видел?

- Мы сними разговариваем?

2. Мы между собой разговариваем. Какой должна быть наша речь?

(Грамотной, интересной, правильной, живой).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Законченная мысль)

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

- А еще из чего состоит предложение? (Из второстепенных).

3. Наблюдение.

Сегодня мы будем находить основу предложения или находить главные члены предложения.- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Картина, где дети работают на огороде).

- Я напишу на доске предложение: Дети работают.

- вам нравится предложение, почему?

- Тогда помогите мне сказать более точно. (Дети предлагают разные варианты, учитель записывает некоторые из них на доске).

Дети работают на огороде.

Взрослые дети работают на пришкольном участке.

- Какие члены предложения помогли более точно ответить на вопрос? (Второстепенные члены).

- Почему второстепенные члены получили такое название? (Они вторые по степени важности).

4. Пишите предложение и найдите его основу. (Дети выполняют задание).

Вывод: Второстепенные члены помогают улучшить предложение. Без них невозможно составить хорошие, красивые предложения.

II. Подходим к привалу “Книжная”

Откройте учебники стр.13 упр.21. (Выполняют упражнение самостоятельно).

III. Физминутка.

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки
Подарки нам с тобой.

IV.А теперь нас ждет привал “Лесная”.

1. Перед нами стоит осенний лес. (Вывешивается картина осени или картина И. Левитана “Золотая осень”).

- Что произошло с деревьями? (Пожелтели, осыпались…)

- Какой наряд надели деревья? Назовите прилагательные.

- Составьте маленький рассказ.(Составляют рассказ).

- Какую пользу приносит лес? (Ответы учащихся)

2. Давайте, пойдемте в лес.

- Что растет в лесу? Кто живет?

- Что нужно делать, чтобы лес радовал? (Беречь его)

V. Итог урока.

Упр 22,23,24

1. Вот мы в лесу, а лес хочет проверить, чему вы научились. Я раздам карточки, вы должны определить главные члены предложения.

Карточки:

Яркое, солнечное утро разбудило ребят.

Коровы лежали в густой траве.

Светлана гуляла между домами.

Дети во дворе играли в футбол.

Танюша пришла домой с золотым венком на голове.

Бабушка ходит в лес за грибами.

Молодцы! Лес очень доволен, и ваши друзья (звери и птицы) тоже довольны. Как хорошо в лесу, дышите свежим воздухом. В предложении есть главные и второстепенные члены. Лес тоже главный, без него мы, сельские жители, не можем жить.

Теперь пора домой. Спасибо.

Д.3: упр 26 стр 16







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Главные и второстепенные члены предложения"

Автор: Ибраева Орынгуль Санаковна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427299073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства