kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в учебном плане: урок изучения новой темы

" Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Цели:

1. Предметные: находить  в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого.

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

    регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму;

   личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения;

   познавательные: преобразование информации, выделение главного;

   коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи;

 

 

Деятельность учащихся:

  • Обнаруживать и формулировать учебную проблему (тему), цели урока.
  • Участвовать в открытии новых знаний
  •   участвовать в учебном диалоге,
  • сотрудничать с одноклассниками.
  • Сравнивать, обобщать, строить  алгоритм действий, обосновывать «шаги» рассуждений;
  • Соотносить информацию, представленную в разных формах.

 

Урок построен по технологии ориентированной на действие

" Методика дидактических задач" с использованием ИКТ.

 

Оборудование:  презентация, информационный лист, текст задачи, задания №1.№2,№3, №4, таблица перевода баллов в отметку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. »

Урок русского языка 3 класс ОС « Школа 2100»

Тема. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Знать: - главные члены предложения;

Уметь: - находить грамматическую основу;

- графически её обозначать;

- определять способ выражения главных членов;

- работать с текстом, делать выводы и обобщения;

- анализировать и оценивать выполненную работу;

Оборудование: презентация, информационный лист, текст задачи, задания №1.№2,№3, №4, таблица перевода баллов в отметку.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Вот и солнышко с утра,

И в душе у нас весна!

Мы начнём урок с улыбок.

Выполним всё без ошибок.

( слайд №2)







Работать будем в группах по плану:

Постановка задачи

Информирование

Выполнение

Контроль

Оценка

– Посмотрите на экран и выберите себе установку на урок:

  • Я буду внимателен

  • Я буду старателен

  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен

  • Я буду успешен

В конце урока скажете, выполнили её или не удалось.







Вначале выполним задание №1

« Вставь пропущенные буквы»

( слайд №3,4 , приложение лист Д1 )


-Какой частью речи являются данные слова?


- Почему?



- Какое слово лишнее? Почему?

( слайд №4)

- Как понимаете выражение?

Как корова языком слизала.



  1. Постановка задачи.

Возьмите лист Д2 , познакомьтесь с задачей.

Звонко чирикают неугомонные воробьи.

-Какое оно по цели высказывания и интонации ?




- Сколько слов в предложении?


- Есть среди них такие, без которых в предложении не обойтись?


- Прочитай предложение без первого слова, без второго, без третьего, четвёртого.



- Без каких слов в предложении не обойтись?


- Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя?

- Что они обозначают?

Переходим к следующему этапу урока.


  1. Информирование.


Возьмите лист Д3, познакомьтесь с информацией.

( информационный листД3)

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Какие главные члены предложения вы знаете?

Назовите тему урока.



Что мы должны знать на уроке?


Что вы должны уметь?





Физминутка




  1. Выполнение.

Выполните задание №2

« Заполни таблицу»

( слайд № 5, лист Д4)


Сейчас вы в группах должны посовещаться и составить алгоритм нахождения грамматической основы.

Запишите алгоритм на карточках и представьте для всеобщего рассмотрения.

( слайд №6)


Пользуясь алгоритмом , найдите в предложении грамматическую основу.


Часы громко тикают.

Я читаю любимую сказку.


Выполните задание №4 .

Подчеркните в предложениях грамматическую основу.



  1. Итог урока


- Что такое грамматическая основа?



- Какие главные члены предложения вы знаете?

- Что такое подлежащее?




- Чем выражено?


- Что такое сказуемое?




- Чем выражено?


Вернёмся к началу урока. Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче?

Найдите грамматическую основу.



« Посчитай»

- Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака?

Дождь прошёл, трава блестит,

В небе радуга горит.

( слайд № )


Подсчитайте количество баллов.

Давайте переведём в привычную для нас отметку.

- В начале урока каждый из вас выбрал себе установку.

- Удалось ли выполнить это условие?

Рефлексия.

  • Сегодня на уроке мы узнали….

  • Мне было интересно…….

  • Вызвало затруднение……

Составим Синквейн

1.Существительное

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Предложение.




Домашнее задание. С. 135 у. 4

С. 126 правило ( слайд№)


Урок окончен.













































Ответ учащихся

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.
























Учащиеся выполняют задание №1 индивидуально.

(Проверка слайд №3,4, работа с оценочным листом)

Данные слова – имена существительные.

Отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.


Корова. Отвечает на вопрос кто? , а остальные слова на вопрос что?

Это выражение употребляют, когда хотят сказать об исчезновении кого – либо или чего- либо, что ещё недавно было в наличии.


Учащиеся знакомятся с задачей.




По цели высказывания оно повествовательное, потому что в нём рассказывается о воробьях.

По интонации – невосклицательное.


В предложении 4 слова.


Не знаем.



Чирикают неугомонные воробьи.

Звонко неугомонные воробьи.

Звонко чирикают воробьи.

Звонко чирикают неугомонные.


В предложении не обойтись без второго и четвёртого слова.


Мы не знаем.








Дети знакомятся с информацией.



Это главные члены предложения.


Подлежащее и сказуемое.


Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.


Знать главные члены предложения.


Находить грамматическую основу, обозначать её, определять способ выражения главных членов, работать с текстом, делать выводы и обобщения.





Дети выполняют задание №2 в парах

( проверка слайд №5 , заполнение оценочного листа))



Дети работают в группах.

Старший группы представляет алгоритм на доске.

( проверка слайд №6, заполнение оценочного листа)








Дети находят грамматическую основу по алгоритму.


Дети работают в парах, пользуясь алгоритмом.

( проверка слайд №

Заполнение оценочного листа)





Это главные члены предложения.



Подлежащее и сказуемое.


Главный член предложения , отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.


Именем существительным, местоимением.

Главный член предложения , отвечает на вопросы что делать ?... и подчёркивается двумя чертами.


Глаголом.


Да, у нас достаточно информации.



Воробьи чирикают.




Дети находят грамматические основы.






Дети считают баллы.

Дети заполняют оценочный лист.








Основа

Главная . важная

Находим, подчёркиваем, обозначаем

Грамматическая основа, это главные члены предложения.



Дети записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Автор: Храмова Наталья Владимировна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Грамматическая  основа предложения.   Подлежащее  и способы его  выражения» "
    ["seo_title"] => string(87) "grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "184254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426010520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Школа 2100"
    ["seo_title"] => string(80) "grammatichieskaia_osnova_priedlozhieniia_podliezhashchieie_i_skazuiemoie_shkola_"
    ["file_id"] => string(6) "432003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507792961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского языка по теме «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_grammaticheskaia_osnova_predlozheniia_podlezhashc_1"
    ["file_id"] => string(6) "572390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612604476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Показательный урок по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения.Предложения распространённые и нераспространённые. "
    ["seo_title"] => string(148) "pokazatiel-nyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia-priedlozhieniia-rasprostranionnyie-i-nierasprostranionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "200283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428769541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства