Организационный момент. Вот и солнышко с утра, И в душе у нас весна! Мы начнём урок с улыбок. Выполним всё без ошибок. ( слайд №2) Работать будем в группах по плану: Постановка задачи Информирование Выполнение Контроль Оценка – Посмотрите на экран и выберите себе установку на урок: Я буду внимателен Я буду старателен Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен В конце урока скажете, выполнили её или не удалось. Вначале выполним задание №1 « Вставь пропущенные буквы» ( слайд №3,4 , приложение лист Д1 ) -Какой частью речи являются данные слова? - Почему? - Какое слово лишнее? Почему? ( слайд №4) - Как понимаете выражение? Как корова языком слизала. Постановка задачи. Возьмите лист Д2 , познакомьтесь с задачей. Звонко чирикают неугомонные воробьи. -Какое оно по цели высказывания и интонации ? - Сколько слов в предложении? - Есть среди них такие, без которых в предложении не обойтись? - Прочитай предложение без первого слова, без второго, без третьего, четвёртого. - Без каких слов в предложении не обойтись? - Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя? - Что они обозначают? Переходим к следующему этапу урока. Информирование. Возьмите лист Д3, познакомьтесь с информацией. ( информационный листД3) - Что такое грамматическая основа предложения? - Какие главные члены предложения вы знаете? Назовите тему урока. Что мы должны знать на уроке? Что вы должны уметь? Физминутка Выполнение. Выполните задание №2 « Заполни таблицу» ( слайд № 5, лист Д4) Сейчас вы в группах должны посовещаться и составить алгоритм нахождения грамматической основы. Запишите алгоритм на карточках и представьте для всеобщего рассмотрения. ( слайд №6) Пользуясь алгоритмом , найдите в предложении грамматическую основу. Часы громко тикают. Я читаю любимую сказку. Выполните задание №4 . Подчеркните в предложениях грамматическую основу. Итог урока - Что такое грамматическая основа? - Какие главные члены предложения вы знаете? - Что такое подлежащее? - Чем выражено? - Что такое сказуемое? - Чем выражено? Вернёмся к началу урока. Можем ли мы теперь ответить на вопрос в задаче? Найдите грамматическую основу. « Посчитай» - Сколько грамматических основ в отрывке из стихотворения С. Маршака? Дождь прошёл, трава блестит, В небе радуга горит. ( слайд № ) Подсчитайте количество баллов. Давайте переведём в привычную для нас отметку. - В начале урока каждый из вас выбрал себе установку. - Удалось ли выполнить это условие? Рефлексия. Составим Синквейн 1.Существительное 2. 2 прилагательных 3. 3 глагола 4. Предложение. Домашнее задание. С. 135 у. 4 С. 126 правило ( слайд№) Урок окончен. | Ответ учащихся Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Учащиеся выполняют задание №1 индивидуально. (Проверка слайд №3,4, работа с оценочным листом) Данные слова – имена существительные. Отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет. Корова. Отвечает на вопрос кто? , а остальные слова на вопрос что? Это выражение употребляют, когда хотят сказать об исчезновении кого – либо или чего- либо, что ещё недавно было в наличии. Учащиеся знакомятся с задачей. По цели высказывания оно повествовательное, потому что в нём рассказывается о воробьях. По интонации – невосклицательное. В предложении 4 слова. Не знаем. Чирикают неугомонные воробьи. Звонко неугомонные воробьи. Звонко чирикают воробьи. Звонко чирикают неугомонные. В предложении не обойтись без второго и четвёртого слова. Мы не знаем. Дети знакомятся с информацией. Это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Знать главные члены предложения. Находить грамматическую основу, обозначать её, определять способ выражения главных членов, работать с текстом, делать выводы и обобщения. Дети выполняют задание №2 в парах ( проверка слайд №5 , заполнение оценочного листа)) Дети работают в группах. Старший группы представляет алгоритм на доске. ( проверка слайд №6, заполнение оценочного листа) Дети находят грамматическую основу по алгоритму. Дети работают в парах, пользуясь алгоритмом. ( проверка слайд № Заполнение оценочного листа) Это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Главный член предложения , отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой. Именем существительным, местоимением. Главный член предложения , отвечает на вопросы что делать ?... и подчёркивается двумя чертами. Глаголом. Да, у нас достаточно информации. Воробьи чирикают. Дети находят грамматические основы. Дети считают баллы. Дети заполняют оценочный лист. Основа Главная . важная Находим, подчёркиваем, обозначаем Грамматическая основа, это главные члены предложения. Дети записывают домашнее задание. |