kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской речи  в 7 «?»  классе

Грамматическая тема:  Грамматическая  основа  предложения.  Подлежащее и  способы  его выражения

Лексическая  тема:      Музыка.

Цели  урока:

1.Расширение понятия  о  грамматической  основе  предложения,  подробно  остановившись  на  подлежащем  и  способах его выражения.

2. Развитие  умения  находить подлежащее  в  предложении   и  определить  его  выражение.

2.  Воспитание  любви  к  музыке.

Тип  урока:  урок – повторение.

Методы  и  приемы  урока:  диаграмма  Венна, кластер,  синквейн,  стратегия «Знаю, узнал,  хочу  знать»,  семантическая  карта,  опрос.

Оборудование: интерактивная  доска,  компьютер.

Ход  урока

I.     Орг. момент

II.    Психологический  настрой  на урок:

  •     Ребята,  я хочу   начать  урок с психологического настроя – тренинга  «Волшебный  микрофон».  С  помощью  волшебного  микрофона  настроимся  на урок.  Каждый,  кто  возмет в руки  микрофон,  пожелает  удачи  своим  одноклассникам  перед  уроком.
  • Так, что  бы вы  хотели  пожелать  друг  другу?

Ответы  учащихся:

  • Я  хочу  пожелать  всем  начать  урок с  хоршего  настроения!
  • А  я  призываю  всех  сохранить  хорошее  настроение  до  конца  урока!
  • Я  уверен,  что  все   у нас  будет  прекрасно!
  • Пусть лучик  солнца  заглянет  к нам  в  класс и придаст  силы,  уверенности  и  аккуратности!
  • Мы  будем  внимательными  на  уроке!
  • Я  буду  помнить, что  я  не  один  в  классе!
  • Давайте  улыбнемся  друг  другу  и  подарим  добрую  улыбку!

Учитель: - Вот  мы  настроились на  урок,  у  всех  на  лице улыбка,  настроение  поднялось.  Настроились  на  активную и плодотворную  работу.  Давайте  начнем  урок.

III. Блиц-опрос  по  пройденному  материалу:

  • Из  чего  состоит  грамматическая основа?
  • Что  такое  подлежащее?
  • Чем  может  быть  выражено  подлежащее?
  • Где  находится   подлежащее  при прямом  порядке  слов   в  предложении?
  • Что  такое  сказуемое?
  • .  Составление  диаграммы Венна:
  •      А  кто  сможет  показать  это  по  диаграмме  Венна?  Что  общего  и  в чем  различие  подлежащего от  сказуемого?
  • Подлежащее и  сказуемое  являются  главными  членами  предложения.  Без  них  предложение  не  может  быть построено.  Поэтому  они  назыываются  главными   и  составляют  основу  предложения.
  • . Разбор  предложений  на  интерактивной  доске:
  1. Играет  музыка.
  2. Она  звучит  громко.
  3. Оперный  открылся  после  реставрации.
  4. Присутствующие   аплодировали  артистам.
  5. Мать  с  отцом  ушли  на  концерт.
  6. Три  песни  были  спеты  певицей.

          VI.Составление кластера  по  теме  «Выражение  подлежащего»

  • Вот  мы  вспомнили,  чем  выражается  подлежащее.  Давайте  покажем  это  с  помощью  кластера.  Кто  сможет   составить  кластер?
  • Хочу  напомнить.  Будьте  внимательны  на  уроке.  В  конце  урока  вы  сами  сделаете   вывод  по  теме  под  рубрикой «Оставь  последнее слово за  мной».
  • I.  Игра  «Кто  быстро  угадает»?
  •     Прочитайте  запись  на  доске.  Установите,  в  какой  связи   находятся   слова  в  первых  двух  парах.  В  соответствии   с  этим   определите  пропущенное  слово  в  третьи  паре.  Дайте  при этом  четкий,  указательный   ответ.  Найдя   пропущенное   слово,  мы  определим   лексическую   тему  урока.

Певец – песня,

Учитель – урок,

Композитор -.

  •      Я  думаю,  что  спрятано  слово – музыка.  Потому  что  слова  в  левом  столбике обозначают  название  профессии,  а  правом  столбике  слова,  обозначающие то,  чем  они  занимаются.  Певец  поет песню,  учитель  проводит  урок,  а  композитор  создает  музыку.
  • Таким  образом,  наша   лексичнская  тема:  музыка.  Давайте  побеседуем  о  музыке.

VIII.  Беседа  о  музыке:

  • Зачем  музыка  нужна  человеку?
  • В  каком  возрасте  вам  приходилось  слушать  музыку?
  • А  какая  бывает  музыка?

      IX.  Работа  по  тексту.

  • С  музыкой  связан  наш  текст  в  учебнике.  Упражнение 1.  Стр 144.
  • С этим  текстом  мы  будем  работать  по  принципу «Знаю.  Узнал. Хочу  знать».  Будем  заполнять столбики  таблиц.. X.Заполнение  таблицы  «Знаю.  Узнал.  Хочу  знать».
  • Прежде,  чем  читать  текст,  заполним  1-ый  столбик.  Что  вы  знаете  о  Курмангазы?
  • Чтобы   заполнить  2-столбик,  нужно  прочитать текст.
  • Что  вы  узнали  из  текста?  Заполняем 2- столбик.
  • Кто   прочтет  то,  что  написал?
  • А  что  вы еще  хотите  узнать  о  нем?  Заполните  3-столбик.
  • . Составление  синквейна  по  тексту.
  • Давайте   сделаем  вывод  по  прочитанному  тексту.  Сделаем  это  в  необычной  форме. Я  предлагаю  написать  синквейн  о  Курмангазы  и  фонетический  разбор  слово  музыка.
  • .  Работа  по  учебнику. Упр.3.  Стр.145.

1-ое и  2-ое  предложения  выполняют  2 учебника  у доски.

А  по 5-ому  предложению  мы  заполняем  семантическую  карту,  чтобыпроверить  ваши  знания  по  частям  речи.

  1. .Семантическая  карта
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

XIV.  «Оставь  последнее  слово  за  мной».

Выводы  ученика  по  уроку.

XV. Задание  на дом:  написать  эссе  на  тему «Музыка  в  моей  жизни»

Выполнить  упр.2, стр.145.

Выучить  правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения» »

Средняя школа №10 имени Сабита Муканова







Открытый урок





Тема: «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.»







Провела: учительница русского языка и литературы Ткенбаева Галия Дауылбаевна









Атырау



Урок русской речи в 7 «ә» классе

Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

Лексическая тема: Музыка.

Цели урока:

1.Расширение понятия о грамматической основе предложения, подробно остановившись на подлежащем и способах его выражения.

2. Развитие умения находить подлежащее в предложении и определить его выражение.

2. Воспитание любви к музыке.

Тип урока: урок – повторение.

Методы и приемы урока: диаграмма Венна, кластер, синквейн, стратегия «Знаю, узнал, хочу знать», семантическая карта, опрос.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Психологический настрой на урок:

  • Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок. Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.

  • Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Ответы учащихся:

  • Я хочу пожелать всем начать урок с хоршего настроения!

  • А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!

  • Я уверен, что все у нас будет прекрасно!

  • Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!

  • Мы будем внимательными на уроке!

  • Я буду помнить, что я не один в классе!

  • Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!

Учитель: - Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.

III. Блиц-опрос по пройденному материалу:

  • Из чего состоит грамматическая основа?

  • Что такое подлежащее?

  • Чем может быть выражено подлежащее?

  • Где находится подлежащее при прямом порядке слов в предложении?

  • Что такое сказуемое?

IV. Составление диаграммы Венна:

  • А кто сможет показать это по диаграмме Венна? Что общего и в чем различие подлежащего от сказуемого?

  • Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Без них предложение не может быть построено. Поэтому они назыываются главными и составляют основу предложения.

V. Разбор предложений на интерактивной доске:

  1. Играет музыка.

  2. Она звучит громко.

  3. Оперный открылся после реставрации.

  4. Присутствующие аплодировали артистам.

  5. Мать с отцом ушли на концерт.

  6. Три песни были спеты певицей.

VI.Составление кластера по теме «Выражение подлежащего»

  • Вот мы вспомнили, чем выражается подлежащее. Давайте покажем это с помощью кластера. Кто сможет составить кластер?

  • Хочу напомнить. Будьте внимательны на уроке. В конце урока вы сами сделаете вывод по теме под рубрикой «Оставь последнее слово за мной».

VII. Игра «Кто быстро угадает»?

  • Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах. В соответствии с этим определите пропущенное слово в третьи паре. Дайте при этом четкий, указательный ответ. Найдя пропущенное слово, мы определим лексическую тему урока.



Певец – песня,

Учитель – урок,

Композитор - ...

  • Я думаю, что спрятано слово – музыка. Потому что слова в левом столбике обозначают название профессии, а правом столбике слова, обозначающие то, чем они занимаются. Певец поет песню, учитель проводит урок, а композитор создает музыку.

  • Таким образом, наша лексичнская тема: музыка. Давайте побеседуем о музыке.

VIII. Беседа о музыке:

  • Зачем музыка нужна человеку?

  • В каком возрасте вам приходилось слушать музыку?

  • А какая бывает музыка?

IX. Работа по тексту.

  • С музыкой связан наш текст в учебнике. Упражнение 1. Стр 144.

  • С этим текстом мы будем работать по принципу «Знаю. Узнал. Хочу знать». Будем заполнять столбики таблиц.. X.Заполнение таблицы «Знаю. Узнал. Хочу знать».

  • Прежде, чем читать текст, заполним 1-ый столбик. Что вы знаете о Курмангазы?

  • Чтобы заполнить 2-столбик, нужно прочитать текст.

  • Что вы узнали из текста? Заполняем 2- столбик.

  • Кто прочтет то, что написал?

  • А что вы еще хотите узнать о нем? Заполните 3-столбик.

XI. Составление синквейна по тексту.

  • Давайте сделаем вывод по прочитанному тексту. Сделаем это в необычной форме. Я предлагаю написать синквейн о Курмангазы и фонетический разбор слово музыка.

XII. Работа по учебнику. Упр.3. Стр.145.

1-ое и 2-ое предложения выполняют 2 учебника у доски.

А по 5-ому предложению мы заполняем семантическую карту, чтобыпроверить ваши знания по частям речи.

XIII.Семантическая карта



Слова

сущ

прил

глагол

мест

нареч

прич

предлог

союз

Глаза









его









остановились









на









девочке,









зачарованной









мелодией









и









сидевшей









неподвижно



























XIV. «Оставь последнее слово за мной».

Выводы ученика по уроку.

XV. Задание на дом: написать эссе на тему «Музыка в моей жизни»

Выполнить упр.2, стр.145.

Выучить правила.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Автор: Ткенбаева Галия Дауылбаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(90) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie"
    ["file_id"] => string(6) "320935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(92) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423651589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку русского языка по теме "Подлежащее и способы его выражения" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "171214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423653406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства