«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Урок русской речи в 7 «?» классе
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения
Лексическая тема: Музыка.
Цели урока:
1.Расширение понятия о грамматической основе предложения, подробно остановившись на подлежащем и способах его выражения.
2. Развитие умения находить подлежащее в предложении и определить его выражение.
2. Воспитание любви к музыке.
Тип урока: урок – повторение.
Методы и приемы урока: диаграмма Венна, кластер, синквейн, стратегия «Знаю, узнал, хочу знать», семантическая карта, опрос.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Психологический настрой на урок:
Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок. Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.
Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?
Ответы учащихся:
Я хочу пожелать всем начать урок с хоршего настроения!
А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!
Я уверен, что все у нас будет прекрасно!
Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!
Мы будем внимательными на уроке!
Я буду помнить, что я не один в классе!
Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!
Учитель: - Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.
III. Блиц-опрос по пройденному материалу:
Из чего состоит грамматическая основа?
Что такое подлежащее?
Чем может быть выражено подлежащее?
Где находится подлежащее при прямом порядке слов в предложении?
Что такое сказуемое?
. Составление диаграммы Венна:
А кто сможет показать это по диаграмме Венна? Что общего и в чем различие подлежащего от сказуемого?
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Без них предложение не может быть построено. Поэтому они назыываются главными и составляют основу предложения.
. Разбор предложений на интерактивной доске:
Играет музыка.
Она звучит громко.
Оперный открылся после реставрации.
Присутствующие аплодировали артистам.
Мать с отцом ушли на концерт.
Три песни были спеты певицей.
VI.Составление кластера по теме «Выражение подлежащего»
Вот мы вспомнили, чем выражается подлежащее. Давайте покажем это с помощью кластера. Кто сможет составить кластер?
Хочу напомнить. Будьте внимательны на уроке. В конце урока вы сами сделаете вывод по теме под рубрикой «Оставь последнее слово за мной».
I. Игра «Кто быстро угадает»?
Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах. В соответствии с этим определите пропущенное слово в третьи паре. Дайте при этом четкий, указательный ответ. Найдя пропущенное слово, мы определим лексическую тему урока.
Певец – песня,
Учитель – урок,
Композитор -.
Я думаю, что спрятано слово – музыка. Потому что слова в левом столбике обозначают название профессии, а правом столбике слова, обозначающие то, чем они занимаются. Певец поет песню, учитель проводит урок, а композитор создает музыку.
Таким образом, наша лексичнская тема: музыка. Давайте побеседуем о музыке.
VIII. Беседа о музыке:
Зачем музыка нужна человеку?
В каком возрасте вам приходилось слушать музыку?
А какая бывает музыка?
IX. Работа по тексту.
С музыкой связан наш текст в учебнике. Упражнение 1. Стр 144.
С этим текстом мы будем работать по принципу «Знаю. Узнал. Хочу знать». Будем заполнять столбики таблиц.. X.Заполнение таблицы «Знаю. Узнал. Хочу знать».
Прежде, чем читать текст, заполним 1-ый столбик. Что вы знаете о Курмангазы?
Чтобы заполнить 2-столбик, нужно прочитать текст.
Что вы узнали из текста? Заполняем 2- столбик.
Кто прочтет то, что написал?
А что вы еще хотите узнать о нем? Заполните 3-столбик.
. Составление синквейна по тексту.
Давайте сделаем вывод по прочитанному тексту. Сделаем это в необычной форме. Я предлагаю написать синквейн о Курмангазы и фонетический разбор слово музыка.
. Работа по учебнику. Упр.3. Стр.145.
1-ое и 2-ое предложения выполняют 2 учебника у доски.
А по 5-ому предложению мы заполняем семантическую карту, чтобыпроверить ваши знания по частям речи.
.Семантическая карта
XIV. «Оставь последнее слово за мной».
Выводы ученика по уроку.
XV. Задание на дом: написать эссе на тему «Музыка в моей жизни»
Выполнить упр.2, стр.145.
Выучить правила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения» »
Средняя школа №10имени Сабита Муканова
Открытый урок
Тема:«Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.»
Провела: учительница русского языка и литературы Ткенбаева Галия Дауылбаевна
Атырау
Урок русской речи в 7 «ә» классе
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения
Лексическая тема: Музыка.
Цели урока:
1.Расширение понятия о грамматической основе предложения, подробно остановившись на подлежащем и способах его выражения.
2. Развитие умения находить подлежащее в предложении и определить его выражение.
2. Воспитание любви к музыке.
Тип урока: урок – повторение.
Методы и приемы урока: диаграмма Венна, кластер, синквейн, стратегия «Знаю, узнал, хочу знать», семантическая карта, опрос.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Психологический настрой на урок:
Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок. Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.
Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?
Ответы учащихся:
Я хочу пожелать всем начать урок с хоршего настроения!
А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!
Я уверен, что все у нас будет прекрасно!
Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!
Мы будем внимательными на уроке!
Я буду помнить, что я не один в классе!
Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!
Учитель: - Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.
III. Блиц-опрос по пройденному материалу:
Из чего состоит грамматическая основа?
Что такое подлежащее?
Чем может быть выражено подлежащее?
Где находится подлежащее при прямом порядке слов в предложении?
Что такое сказуемое?
IV. Составление диаграммы Венна:
А кто сможет показать это по диаграмме Венна? Что общего и в чем различие подлежащего от сказуемого?
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Без них предложение не может быть построено. Поэтому они назыываются главными и составляют основу предложения.
V. Разбор предложений на интерактивной доске:
Играет музыка.
Она звучит громко.
Оперный открылся после реставрации.
Присутствующие аплодировали артистам.
Мать с отцом ушли на концерт.
Три песни были спеты певицей.
VI.Составление кластера по теме «Выражение подлежащего»
Вот мы вспомнили, чем выражается подлежащее. Давайте покажем это с помощью кластера. Кто сможет составить кластер?
Хочу напомнить. Будьте внимательны на уроке. В конце урока вы сами сделаете вывод по теме под рубрикой «Оставь последнее слово за мной».
VII. Игра «Кто быстро угадает»?
Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах. В соответствии с этим определите пропущенное слово в третьи паре. Дайте при этом четкий, указательный ответ. Найдя пропущенное слово, мы определим лексическую тему урока.
Певец – песня,
Учитель – урок,
Композитор - ...
Я думаю, что спрятано слово – музыка. Потому что слова в левом столбике обозначают название профессии, а правом столбике слова, обозначающие то, чем они занимаются. Певец поет песню, учитель проводит урок, а композитор создает музыку.
Таким образом, наша лексичнская тема: музыка. Давайте побеседуем о музыке.
VIII. Беседа о музыке:
Зачем музыка нужна человеку?
В каком возрасте вам приходилось слушать музыку?
А какая бывает музыка?
IX. Работа по тексту.
С музыкой связан наш текст в учебнике. Упражнение 1. Стр 144.
С этим текстом мы будем работать по принципу «Знаю. Узнал. Хочу знать». Будем заполнять столбики таблиц.. X.Заполнение таблицы «Знаю. Узнал. Хочу знать».
Прежде, чем читать текст, заполним 1-ый столбик. Что вы знаете о Курмангазы?
Чтобы заполнить 2-столбик, нужно прочитать текст.
Что вы узнали из текста? Заполняем 2- столбик.
Кто прочтет то, что написал?
А что вы еще хотите узнать о нем? Заполните 3-столбик.
XI. Составление синквейна по тексту.
Давайте сделаем вывод по прочитанному тексту. Сделаем это в необычной форме. Я предлагаю написать синквейн о Курмангазы и фонетический разбор слово музыка.
XII. Работа по учебнику. Упр.3. Стр.145.
1-ое и 2-ое предложения выполняют 2 учебника у доски.
А по 5-ому предложению мы заполняем семантическую карту, чтобыпроверить ваши знания по частям речи.
XIII.Семантическая карта
Слова
сущ
прил
глагол
мест
нареч
прич
предлог
союз
Глаза
его
остановились
на
девочке,
зачарованной
мелодией
и
сидевшей
неподвижно
XIV. «Оставь последнее слово за мной».
Выводы ученика по уроку.
XV. Задание на дом: написать эссе на тему «Музыка в моей жизни»