Русский язык
Тема: Грамматические признаки имени прилагательного
Цель урока: обеспечить деятельность учащихся по повторению темы признаки имени прилагательного.
Задачи урока:
1. Создать условия для переноса знаний и способов действия, полученных учащимися в 3 классе, в измененную и новую ситуацию посредством выполнения творческих заданий.
2. Развивать речь, мышление, воображение.
3. Содействовать формированию положительного отношения к изучаемому материалу.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Орфографическая минутка
Г…рячая, др…вняя, …бычная, пр…красное, …громное, инт…ресный, п…хожий, синее, б…льной.
- Какие слова лишние? Почему? (Древняя, синее, больной – не словарные слова)
- Чем объединены остальные слова? (Прилагательные, ед.ч., словарные слова)
3. Минутка чистописания
- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке:
м.р. → ж.р. → с.р.
ойыйий аяяя оеее
- Напишите эту цепочку до конца строки.
4. Актуализация знаний
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется прилагательное?
- Как определить род, число падеж прил.?
- Составьте словосочетания прил. + сущ. Составьте предложение с одним из словосочетаний и сделайте синт. разбор.
хвойное песок
знойное погода
холодная лето
старый небо
новые повесть
интересная пень
речной леса
осеннее дома
5. Систематизация и комплексное применение знаний, умений и навыков при работе над упражнениями
Упр. 207
- Согласуйте прил. с сущ. Прочитайте.
- Объясните смысл пословиц.
- Запишите пословицы в тетрадь определите падеж прил.
Упр. 208
ребус – соль
Соль- соленый, соленая, соленое.
6. Самостоятельная работа (по карточкам)
Рефлексия
7. Домашнее задание
Упр.211
8. Подведение итогов