способствовать воспитанию аккуратности.
Этапы | Действия учителя | Действия учащихся |
Орг. момент | | |
Сообщение темы | - Сегодня на уроке мы повторим все о существительном. | Слушают. |
Минутка чистописания | Тт ас | Записывают в тетрадь |
Актуализация | Что такое прилагательное? - Как изменяется имя прилагательное? | Отвечают. |
Работа по теме | Стр. 65 упр. 194 отработать умение сравнивать прилагательные Вывод: род и число прилагательного зависит от рода и числа существительного. -Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предмета: форму, цвет, размер, вкус, качества характера. - Начальная форма- прил-ое в И.п., ед. ч. м.р. -В предложении прилагательное является определением | Сравнивают. Зеленая лужайка зеленый лист зеленое ведро зеленые лягушки |
| Стр. 66 упр. 196 работа по таблице - Совпадает ли окончание вопроса с окончанием имени прилагательного? | Окончания имен прилагательных | род | вопрос | число | окончание | М.р | Какой? | Ед. ч | -ой, -ый,-ий | Ж.р. | Какая? | | -ая, -яя | Ср.р | Какое? | | -ое, -ее | | Какие? | Мн. ч | -ые, -ие | |
Закрепление | Стр. 66 упр. 197 отработать умение связывать прилагательное с существительным в роде и падеже | Выполняют. Горький лук, косолап…, золот… Веселая музыка, колюч…, широк… Горячее лето, ловк…, банн… Дружные ребята, летн…, весен… |
| Стр. 66 упр. 198 отработать умение обозначать связь прилагательного с существительным | Выполняют. Крапива (какая?) зеленая, …. Окно (какое?) стеклянное, … Друзья (какие?) верные, … |
Физминутка | А теперь, ребята встали, Дружно руки вверх подняли В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения |
Работа над изученным материалом | Стр. 68 упр. 203 пронаблюдать синтаксическую роль прилагательных. | Выполняют. Из-под снега в поле чистом ручеек струится быстрый. Под высоким косогором у реки живут быстрые стрижи. Ярко светит зорька в небе голубом. Тихо всходит солнце над большим селом. |
| Стр. 67 упр. 202 отработать умение связывать прилагательное с существительным в роде | Выполняют. Соломенное лето, Соломенный песок, Соломенная шляпка Сползает на песок. Соломенные дали, Соломенные дни, Соломенные кони На солнышке видны. Соломенное небо, Соломенный шалаш Соломинкой рисую, Забыв про карандаш. В. Степанов |
Домашнее задание | Стр. 69 упр. 205 правила | Записывают в дневник |
Рефлексия. Выставление оценок | - Чему учились на уроке? - Ч то должны знать и уметь? | Ответы детей Что такое прилагательное, на какие вопросы отвечает Находить в тексте прилагательные по значению и вопросам Определять род, число и падеж имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Различать и правильно писать окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. |