-
ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи и его основные грамматические признаки.
ЦЕЛЬ: повторить основные грамматические признаки имени прилагательного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- различение имен прилагательных по грамматическим признакам (значение, вопросы, изменение в роде числе и падеже);
- развитие внимания, памяти, речи, мышления, определение общих грамматических признаков прилагательных;
- умение видеть и передавать словами красоту родного края.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, листы оценивания, использование ИКТ.
ХОД УРОКА.
Стадия вызова:
1.Психологический настрой.
*деление на группы при помощи геометрических фигур (по цвету): синие, желтые, зеленые.
2.Чтение стихотворения:
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какая часть речи делает нашу речь выразительной?
3.Разгадывание криптограммы (выбирают русские буквы и читают слово «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ») см. прил.№1
П 2 S Р 9 И 4 Z Л А F Г 1 А W Т Е 5 Л V Ь 8 Х Н O R E
(учащиеся сами определяют тему и цель урока).
4.Составление кластера «Имя прилагательное», см. прил.№2
- ВЫВОД: ЧТО ТАКОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
Стадия осмысления:
1.Задание №1: «Какая бывает зима?» (групповая работа), см. прил.№3
- Заяц сказал: «Зима бывает ……………….»
- Волк завыл: «Зима бывает ……………….»
- Снегирь пропищал: «Зима бывает ……….»
- Медведь проворчал: «Зима бывает ………»
2.Взаимоопрос (работа в парах): см. прил.№4
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА ИЛИ ЧАСТЬ РЕЧИ?
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ.
- ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
- КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО РОДАМ, ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ.
- ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
- ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
3.Задание №2: «Кто больше?» см. прил. №7
*назвать как можно больше признаков предмета, выделить окончания, определить род, число:
- дом (какой?) …………………………………………………………….
- береза (какая?) ………………………………………………………….
- яблоко (какое?) …………………………………………………………
- друзья (какие?) ………………………………………………………….
4.Задание №3: «Узнай предмет по его признакам»: см. прил.№5
1я группа:
1.Вкусное, холодное, сладкое, фруктовое - ………………………….
2.Круглое, красное, сочное, наливное - ………………………………
3.Деревянные, быстрые, спортивные - ……………………………….
2я группа:
1.Снежная, холодная, морозная - …………………………………….
2.Быстрая, горная, чистая - ……………………………………………
3.Свежий, утренний, теплый - ………………………………………..
3я группа:
1.Чистая, прозрачная, холодная - ……………………………………..
2.Зимнее, утреннее, яркое - …………………………………………..
3.Интересные, веселые, подвижные - ………………………………..
- что обозначает имя прилагательное?
- на какие вопросы отвечает?
5.Самостоятельная работа: см. прил.№6
(самопроверка и самооценивание).
*подобрать к существительному имя прилагательное, выделить окончание:
Деревья доброе
Степь садовые
Ручеек ковыльная
Сердце быстрый
Стадия рефлексии:
1.Стратегия «Кубизм»: кидают кубик и отвечают на выпавший вопрос.
2.Итог урока:
а) МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ВЫПОЛНЯТЬ ……………………………
б) Я БЫСТРО СПРАВИЛСЯ ………………………………………………….
в)У МЕНЯ ВЫЗВАЛО ЗАТРУДНЕНИЕ ………………………………….