kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему: Связь имени прилагательного с именем существительным

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ТЕМА: Связь имени прилагательного с именем существительным.

    ЦЕЛЬ: повторить основные грамматические признаки имени прилагательного.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - различение имен прилагательных по грамматическим признакам (значение, вопросы, изменение в роде числе и падеже);

    - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение связывать прилагательное с существительным, определение грамматических признаков прилагательных;

    - умение видеть и передавать словами красоту родного края.

    ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, листы оценивания, использование ИКТ.

    ХОД УРОКА.

    Стадия вызова:

    1.Психологический настрой.

    *Мозговой штурм:

    *Задание №1 «Найди меня» (см. прил. №1)- парная работа.

    книжная

    морской

    магазин

    телефон

    цветы

    грибное

    зимние

    зеркало

    солнце

    горные

    цветные

    дорога

    море

    бумага

    веселый

    морозный

    смешная

    снег

    подарок

    хрупкий

    храбрый

    звонкий

    правда

    горизонт

    дальние

    серебристая

    ложь

    стрижи

    листва

    несмелый

    трусливый

    корона

    крыльцо

    тихие

    слабая

    уголок

    запах

    прозрачные

    снеговая

    волны

    лестница

    бледный

    (ВЗАИМОПРОВЕРКА И ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ)

    - учащимся раздаются перфокарты, в которых содержатся прилагательные и существительные, из них выбрать и закрасить только имена прилагательные.

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: С какой частью речи связано имя прилагательное?

    Стадия осмысления:

    1.Задание №2 (см. прил. №2) – групповая работа.

    - наблюдение и анализ прилагательных, их сравнение и определение общих различных признаков.

    Какой?

    Какая?

    Какое?

    Какие?

    Морозн… вечер

    Морозн… зима

    Морозн… утро

    Морозн… дни

    ВЫВОД: род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени существительного.

    (смена группового состава по эмблемам: снежинки сосульки, капельки)

    2.Задание №3 (см. прил. №3): самостоятельная работа.

    - раскрыть скобки, выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж.

    1я группа:

    Из-под снега в поле (чистый) ручеек струится быстрый. Под (высокий) косогором у реки живут (быстрые) стрижи.

    2я группа:

     Ярко светит зорька в небе (голубой). Тихо всходит солнце над (большой) селом.

    3я группа:

    Вот зима пришла (серебристый),

    (Белый) снегом замела поле (чистый).

    3.Задание №4 (см. прил. №4): самостоятельная работа в группах.

    - выписать словосочетания – прилагательное + существительное, определить главное и зависимое слово, определить род, число, падеж.

    Наступила зима. Белой скатертью покрылись поляны. Тяжело приходится в зимнем лесу животным. Бродят они в поисках пищи по глубокому снегу.

    - КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РОД, ЧИСЛО И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?

    Стадия рефлексии:

    4.Задание №5 (см. прил. №5)

    - восстановить пословицу, объяснить смысл, найти прилагательные, определить род, число, падеж:

    1я группа:

    ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ.

    2я группа:

    МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ ЗА СОБОЙ БОЛЬШУЮ ВЕДЕТ.

    3я группа:

    МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.

    5.Анкета (см. прил.№6)

    На уроке я работал

    активно / пассивно

    Своей работой на уроке

    я доволен / я недоволен

    Урок для меня показался

    коротким / длинным

    За урок я

    не устал / устал

    Мое настроение

    стало лучше / стало хуже

    Материал урока мне был

    понятен / не понятен

    полезен  / бесполезен

    интересен / скучен

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анкета, УР 2»



«Анкета»

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

я доволен / я недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен





«Анкета»

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

я доволен / я недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



















Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ПО УРОКУ №2»

Исследование Lesson study в действии дает возможность присутствующим увидеть способности и возможности одного ребенка, а не класса в целом. После проведения первого урока группа коллег, которая наблюдала исследуемых трех учеников, высказала свои наблюдения и сделала выводы по исследуемым. Все три ученика не смогли показать свои знания и с трудом применяли их на практике, т.к. им было тяжело работать в своих группах. Коллеги предложили мне сделать на этапе осмысления смену группового состава, чтобы каждый из исследуемых мог раскрыться в другой группе.

На стадии вызова на втором уроке русского языка по теме «Связь имени прилагательного с именем существительным» была создана коллаборативная среда при помощи упражнения «Волна» - передача хорошего настроения и заряда бодрости. Применив стратегию «Мозговой штурм», я предложила учащимся задание «Найди меня», где из ряда слов им необходимо было исключить имена существительные. Работа проводилась в парах. Эта работа дает возможность внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), при парной работе каждый ученик готовится к ответу (для ребенка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать.

Ребенок чувствует себя комфортно, он может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. А в более узком кругу сверстников - стеснительные дети начинают говорить. При такой работе зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. После повторения знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках я ставлю проблемный вопрос: С какой частью речи связано имя прилагательное? На стадии осмысления я предложила пронаблюдать за прилагательными, связанными с именем существительным. Чтобы сделать определенные выводы, учащимся необходимо было вставить окончания, сравнить грамматические признаки этой части речи. Наблюдая за словосочетаниями, сравнивая имена прилагательные, дети с моей помощью пришли к выводу о том, с какой частью речи связано имя прилагательное. Далее, по совету коллег я сменила групповой состав, чтобы исследуемые учащиеся могли раскрыться. Я предложила группам самостоятельную работу, в которой ребята по смыслу изменили прилагательные в предложениях и определили грамматические признаки изучаемой части речи. В той или иной степени исследуемые ребята стали себя проявлять. На заключительном этапе на стадии осмысления я предложила еще одну самостоятельную работу: из текста выписывали словосочетания «сущ. + прилаг.». Выполняя данный вид работы, учащиеся вынуждены были увидеть смысловую связь прилагательного с существительным. Это позволило безошибочно определить грамматические признаки прилагательных. Задания при выполнении самостоятельной работы помогли ответить на проблемный вопрос.

На стадии рефлексии я предложила группам творческую работу: восстановить пословицу, объяснить ее смысл, найти прилагательные и определить их грамматические признаки. При проверке этой работы я задавала вопросы высокого порядка: «Как вы думаете ……?», «Почему вы так думаете?» и т.д., которые требовали от учащихся развернутых ответов. Это способствовало развитию речи, мышления. Затем я предложила анкету. Просматривая анкету, я увидела, что большинство ребят справились с заданиями на уроке хорошо, но были и такие учащиеся, которые устали и урок им показался интересным, но длинным. Это наводит на мысль, что урок был насыщен, дети постоянно находились в работе. После проведения второго урока я для себя сделала вывод, что работа в парах более эффективна по той простой причине, что при такой работе слабо мотивированные и зажатые учащиеся раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах.



Просмотр содержимого документа
«УР 2, ПР 1»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

книжная

морской

магазин

телефон

цветы

грибное







зимние

зеркало

солнце

горные

цветные

дорога







море

бумага

веселый

морозный

смешная

снег



Просмотр содержимого документа
«УР 2, ПР 2»





*сравнить, прилагательные, определить общие и различные признаки:

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?





Морозн… вечер

Морозн… зима

Морозн… утро

Морозн… дни





*сравнить, прилагательные, определить общие и различные признаки:

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?





Морозн… вечер

Морозн… зима

Морозн… утро

Морозн… дни





*сравнить, прилагательные, определить общие и различные признаки:

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?





Морозн… вечер

Морозн… зима

Морозн… утро

Морозн… дни





Просмотр содержимого документа
«УРОК №2»



КГУ «Тимирязевская средняя школа»





Исследование урока русского языка в 4 классе в действии lesson study 2

с использованием технологии «Критическое мышление».







Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.











Зима Светлана Ивановна,

сертифицированный учитель

третьего (базового) уровня













Ноябрь 2015г



ТЕМА: Связь имени прилагательного с именем существительным.

ЦЕЛЬ: повторить основные грамматические признаки имени прилагательного.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- различение имен прилагательных по грамматическим признакам (значение, вопросы, изменение в роде числе и падеже);

- развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение связывать прилагательное с существительным, определение грамматических признаков прилагательных;

- умение видеть и передавать словами красоту родного края.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, листы оценивания, использование ИКТ.

ХОД УРОКА.

Стадия вызова:

1.Психологический настрой.

*Мозговой штурм:

*Задание №1 «Найди меня» (см. прил. №1)- парная работа.

книжная

морской

магазин

телефон

цветы

грибное



зимние

зеркало

солнце

горные

цветные

дорога



море

бумага

веселый

морозный

смешная

снег



подарок

хрупкий

храбрый

звонкий

правда

горизонт



дальние

серебристая

ложь

стрижи

листва

несмелый



трусливый

корона

крыльцо

тихие

слабая

уголок



запах

прозрачные

снеговая

волны

лестница

бледный



(ВЗАИМОПРОВЕРКА И ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ)

- учащимся раздаются перфокарты, в которых содержатся прилагательные и существительные, из них выбрать и закрасить только имена прилагательные.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: С какой частью речи связано имя прилагательное?

Стадия осмысления:

1.Задание №2 (см. прил. №2) – групповая работа.

- наблюдение и анализ прилагательных, их сравнение и определение общих различных признаков.

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?





Морозн… вечер

Морозн… зима

Морозн… утро

Морозн… дни



ВЫВОД: род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа имени существительного.

(смена группового состава по эмблемам: снежинки сосульки, капельки)

2.Задание №3 (см. прил. №3): самостоятельная работа.

- раскрыть скобки, выделить окончания прилагательных, определить род, число, падеж.

1я группа:

Из-под снега в поле (чистый) ручеек струится быстрый. Под (высокий) косогором у реки живут (быстрые) стрижи.

2я группа:

Ярко светит зорька в небе (голубой). Тихо всходит солнце над (большой) селом.

3я группа:

Вот зима пришла (серебристый),

(Белый) снегом замела поле (чистый).

3.Задание №4 (см. прил. №4): самостоятельная работа в группах.

- выписать словосочетания – прилагательное + существительное, определить главное и зависимое слово, определить род, число, падеж.

Наступила зима. Белой скатертью покрылись поляны. Тяжело приходится в зимнем лесу животным. Бродят они в поисках пищи по глубокому снегу.

- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РОД, ЧИСЛО И ПАДЕЖ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО?

Стадия рефлексии:

4.Задание №5 (см. прил. №5)

- восстановить пословицу, объяснить смысл, найти прилагательные, определить род, число, падеж:

1я группа:

ЛУЧШЕ ГОРЬКАЯ ПРАВДА, ЧЕМ СЛАДКАЯ ЛОЖЬ.

2я группа:

МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ ЗА СОБОЙ БОЛЬШУЮ ВЕДЕТ.

3я группа:

МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ.

5.Анкета (см. прил.№6)

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

я доволен / я недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен





Просмотр содержимого презентации
«УРОК №2»

С какой частью речи связано имя прилагательное?

С какой частью речи связано имя прилагательное?

Сравнить прилагательные, определить общие и различные признаки: КАКОЙ? КАКАЯ? М.Р., ЕД.Ч. Ж.Р., ЕД.Ч. КАКОЕ? МОРОЗН ЫЙ ВЕЧЕР КАКИЕ? СР.Р., ЕД.Ч. МОРОЗН АЯ ЗИМА МН.Ч. МОРОЗН ОЕ УТРО МОРОЗН ЫЕ ДНИ

Сравнить прилагательные, определить общие и различные признаки:

КАКОЙ?

КАКАЯ?

М.Р., ЕД.Ч.

Ж.Р., ЕД.Ч.

КАКОЕ?

МОРОЗН ЫЙ ВЕЧЕР

КАКИЕ?

СР.Р., ЕД.Ч.

МОРОЗН АЯ ЗИМА

МН.Ч.

МОРОЗН ОЕ УТРО

МОРОЗН ЫЕ ДНИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • выписать словосочетания «СУЩ.+ПРИЛАГ», определить главное слово и зависимое, род, число, падеж.
  • Наступила зима. Белой скатертью покрылись поляны. Тяжело приходится в зимнем лесу животным. Бродят они в поисках пищи по глубокому снегу .
АНКЕТА НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ АКТИВНО/ПАССИВНО СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ Я ДОВОЛЕН/Я НЕДОВОЛЕН УРОК ДЛЯ МЕНЯ ПОКАЗАЛСЯ ЗА УРОК Я КОРОТКИМ/ДЛИННЫМ НЕ УСТАЛ(А)/УСТАЛ(А) МОЕ НАСТРОЕНИЕ СТАЛО ЛУЧШЕ/ХУЖЕ МАТЕРИАЛ УРОКА МНЕ БЫЛ ПОНЯТЕН/НЕ ПОНЯТЕН ПОЛЕЗЕН/БЕСПОЛЕЗЕН ИНТЕРЕСЕН/СКУЧЕН

АНКЕТА

НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ

АКТИВНО/ПАССИВНО

СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ

Я ДОВОЛЕН/Я НЕДОВОЛЕН

УРОК ДЛЯ МЕНЯ ПОКАЗАЛСЯ

ЗА УРОК Я

КОРОТКИМ/ДЛИННЫМ

НЕ УСТАЛ(А)/УСТАЛ(А)

МОЕ НАСТРОЕНИЕ СТАЛО

ЛУЧШЕ/ХУЖЕ

МАТЕРИАЛ УРОКА МНЕ БЫЛ

ПОНЯТЕН/НЕ ПОНЯТЕН

ПОЛЕЗЕН/БЕСПОЛЕЗЕН

ИНТЕРЕСЕН/СКУЧЕН

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Зима Светлана Ивановна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка по теме: "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-kak-nie-oshibat-sia-v-biezudarnykh-okonchaniiakh-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме "Род имен прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "231918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442674713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства