kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графическое изображение связи слов в предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Назовите главные члены в  предложений, подчеркните  их, а на рисунке заштрихуйте или обозначьте красным мелком.(Обводятся красным  второй и четвертый кружочки).

2.Выпишите  подлежащее и сказуемое, нарисуйте эту часть  схемы.Объясняю,что подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения, которая не является  словосочетанием.На правой стороне  доски дети рисуют такую часть  схемы:

Школа                                                      грамматическая основа                                                                                                 отметила

 

Для того, чтобы дети  могли  понять разницу  в характере связи слов и правильно  дать графическое изображение  этой связи, провожу следующую работу: в первом словосочетаний ( наша школа) меняю  форму главного слова и прошу правильно сочетать его с зависимым.  Учащиеся сами  начинают соответственно менять форму зависимого слова: у школы- нашей, в школу –нашу, школы –наши.

Обобщая  ответы учащихся, сообщаю, что такая связь слов, когда главное слово согласуется с зависимым в роде, числе, падеже и называется согласованием.Вродном языке тоже существует такая связь(?абысу), слова согласуются в числе и лице: жетінші сынып, жасыл а?аштар.Вид связи графически:

наша                                                                            

школа

В словосочетаний (отметила юбилей) предлагаю  зависимое слово  поставить в творительном падеже и прочитать словосочетание.Получилось: отметила юбилеем. Это неверно.Почему? Вывод: при главном слове отметила зависимое слово должно стоять только в винительном падеже. Такая связь называется управлением (ме?геру)  ?йге келдік,?йден кеттік.И управление существует  в казахском языке.Как дать, правильное графическое изображение такой связи,спрашиваю: когда кто-то что-то  требует, как ведет себя человек? Он указывает рукой, хмурит брови. Прошу изобразить  на рисунке.Появляется изображение.

отметилKL

юбилей

Разбираем словосочетание : отметила торжественно.Изменяем форму зависимого слова.Учащиеся говорят, что наречия – неизменяемые слова.Как бы мы ни изменяли форму главного слова (отметил, отмечаю, отмечу), зависимое слово наречие- остается неизменным.Оно связывается  с главным только по смыслу.Такая связь слов в словосочетаний называется примыканием(жанасу).Примыкать по смыслу к главному слову могут наречия,деепричастия,инфинитив.Почему именно эти части речи? Потомучто все эти части речи являются  неизменяемыми.Как мы можем изобразить на рисунке примыкание: к главному слову просто, «по-родственному» тянутся слова.Появляется такой рисунок.

отметила

тожественнопримыкание.

Этот вид работы развивает в учащихся творческие способности,самостоятельность  мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графическое изображение связи слов в предложений »

1.Назовите главные члены в предложений, подчеркните их, а на рисунке заштрихуйте или обозначьте красным мелком.(Обводятся красным второй и четвертый кружочки).

2.Выпишите подлежащее и сказуемое, нарисуйте эту часть схемы.Объясняю,что подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения, которая не является словосочетанием.На правой стороне доски дети рисуют такую часть схемы:

Школа грамматическая основа отметила





Для того, чтобы дети могли понять разницу в характере связи слов и правильно дать графическое изображение этой связи, провожу следующую работу: в первом словосочетаний ( наша школа) меняю форму главного слова и прошу правильно сочетать его с зависимым. Учащиеся сами начинают соответственно менять форму зависимого слова: у школы- нашей, в школу –нашу, школы –наши.

Обобщая ответы учащихся, сообщаю, что такая связь слов, когда главное слово согласуется с зависимым в роде, числе, падеже и называется согласованием.Вродном языке тоже существует такая связь(қабысу), слова согласуются в числе и лице: жетінші сынып, жасыл ағаштар.Вид связи графически:

наша

школа



В словосочетаний (отметила юбилей) предлагаю зависимое слово поставить в творительном падеже и прочитать словосочетание.Получилось: отметила юбилеем. Это неверно.Почему? Вывод: при главном слове отметила зависимое слово должно стоять только в винительном падеже. Такая связь называется управлением (меңгеру) үйге келдік,үйден кеттік.И управление существует в казахском языке.Как дать, правильное графическое изображение такой связи,спрашиваю: когда кто-то что-то требует, как ведет себя человек? Он указывает рукой, хмурит брови. Прошу изобразить на рисунке.Появляется изображение.

отметил

юбилей

Разбираем словосочетание : отметила торжественно.Изменяем форму зависимого слова.Учащиеся говорят, что наречия – неизменяемые слова.Как бы мы ни изменяли форму главного слова (отметил, отмечаю, отмечу), зависимое слово наречие- остается неизменным.Оно связывается с главным только по смыслу.Такая связь слов в словосочетаний называется примыканием(жанасу).Примыкать по смыслу к главному слову могут наречия,деепричастия,инфинитив.Почему именно эти части речи? Потомучто все эти части речи являются неизменяемыми.Как мы можем изобразить на рисунке примыкание: к главному слову просто , «по-родственному» тянутся слова.Появляется такой рисунок.



отметила

тожественнопримыкание.





Этот вид работы развивает в учащихся творческие способности,самостоятельность мышления.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Графическое изображение связи слов в предложений

Автор: Нуксиева Куляй Кажибековна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Графическое изображение связи слов в предложений(методика) "
    ["seo_title"] => string(68) "grafichieskoie-izobrazhieniie-sviazi-slov-v-priedlozhienii-mietodika"
    ["file_id"] => string(6) "199467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428583697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Графическое изображение связи слов в предложений. (из опыта использования опорных схем.)"
    ["seo_title"] => string(98) "grafichieskoie-izobrazhieniie-sviazi-slov-v-priedlozhienii-iz-opyta-ispol-zovaniia-opornykh-skhiem"
    ["file_id"] => string(6) "282441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453705299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Буквы И - Ы после Ц в различных частях слова"
    ["seo_title"] => string(49) "bukvy-i-y-poslie-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448953321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Создание и редактирование изображений "
    ["seo_title"] => string(42) "sozdaniie-i-riedaktirovaniie-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109618"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства