Информатика и ИКТ. 8 класс
Тема урока: «Создание и редактирование изображений».
Аннотация: в связи с развитием в нашем городе ядерного кластера, в урок добавлен материал про него и практическая работа, выполняемая учащимися, носит определенный характер. Данный урок может быть интересен учителям, работающим в условиях интеграции образовательного учреждения в ядерный кластер.
Ключевые слова: кластер, ядерный кластер, Центр медицинской радиологии.
Цель: Cформировать у учащихся умения создавать и редактировать различные растровые графические изображения, умение выполнять геометрические преобразования.
Задачи:
- Образовательная – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и умения применять имеющиеся знания на практике, формировать самостоятельность при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК.
- Развивающая – развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение; развивать умения выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты; логически и абстрактно мыслить.
- Воспитательная – достижение сознательного усвоения материала учащимися; формировать чувства коллективизма и здорового соперничества; развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма урока: комбинированный.
Методы обучения: словесно – наглядный.
Оборудование:
- компьютеры с ОС MS Windows;
- графический редактор Paint;
- проектор;
- экран;
- презентация.
Литература, использованная при подготовке урока.
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 165с.: ил.
- Информатика. Задачник–практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М. А. Плаксин, С.В. Русаков, и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 304 с.: ил.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 340 с.
- Любовь Чиликова, РИА Новости, 27 декабря 2009. Ядерный инновационный кластер планируется создать в городе атомщиков Димитровграде.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nuclearno.ru/text.asp?14218.
- РИА Новости,25 мая 2011 года. Ядерный кластер в Димитровграде получит 50 млрд рублей финансирования.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-russia.ru/nuclear/media/5091/.
- Доклад руководителя Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимира Уйба. Атом вылечит рак.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dimitrovgrad.ru/invest/invproject_dev_mc2.html.
- Выступление Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.П.Козина. «О формировании национального ядерно-иновационного кластера в Ульяновской области».[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dimitrovgrad.ru/invest/invproject_dev_mc5.html.
- Дмитрий Виноградов. Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный ядерный кластер в Димитровграде.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svpressa.ru/society/article/48212/.
Ход урока.
1. Организационный этап (постановка темы, цели и задач урока):
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать тему «Создание и редактирование изображений в редакторе Paint».
Цель нашего урока следующая:
– научиться создавать и редактировать различные растровые графические изображения,уметь выполнять геометрические преобразования.
От того, насколько вы будете внимательны и аккуратны, зависит результат вашего труда. Сейчас я расскажу, какова будет последовательность нашей работы на сегодняшнем уроке:
- разминка
- тестирование
- информирование
- выполнение практической работы на ПК
- подведение итогов
- домашнее задание
Теперь для активизации внимания выполним упражнение
2. Проверочный этап (этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Опрос в форме теста):
Разминка:
Начнём с материала, изученного ранее. На прошлых уроках мы познакомились с векторными и растровыми изображениями и рассмотрели основы создания рисунка в среде различных графических редакторов.
Для этого ответим на следующие вопросы:
- В чём состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками?
- Какой графический редактор (растровый или векторный) вы будете использовать:
а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?
б) для редактирования цифровой фотографии?
- Как осуществить заливку фрагмента векторного изображения?
- Как осуществить группировку объектов?
- Как изменить размер фрагмента рисунка?
- Какие способы заливки можно использовать в векторном графическом редакторе.
Тестирование:
А сейчас мы проведём тестирование и проверим ваши знания по теме « Компьютерная графика»).
3. Самопроверка.
Учащиеся внимательно проверяют свои результаты и выставляют баллы. Определяют успешность выполнения теста по предложенным критериям. Это позволяет научить анализировать и оценивать свою работу.
4. Информирование (изучение нового материала).
Правительство Ульяновской области совместно с руководством Росатома и Роснано планирует в ближайшие пять лет реализовать в Димитровграде несколько крупных инновационных проектов в сфере ядерной науки, промышленности и медицины. Сейчас в нашем городе начинается строительство ядерного кластера.
А что же такое кластер? По определению Э. Фезера, кластер – это «концентрация фирм, которые способны производить синергетический эффект из-за их географической близости и взаимозависимости, даже при том, что количество занятых в них может не быть слишком заметным».
В Ульяновской области усилиями ПС "Росатом" и ее партнеров создается ультрасовременный кластер, который вполне можно назвать самым крупным на сегодняшний день проектом в области ядерной медицины.
Развитие атомного кластера позволит области занять лидирующие позиции в реализации новых перспективных направлений развития страны.
Базовый элемент кластера – конечно НИИАР. В перспективных планах развития, строительство опытно-демонстрационного полупромышленного комплекса ПРК для опытно-промышленного обоснования передовых пирохимических технологий замкнутого топливного цикла. Далее, создание многоцелевого быстрого исследовательского реактора (МБИР).
Производство короткоживущих радиоизотопов для создания радиофрампрепаратов (молибден 99).
Важным элементом кластера станет Федеральный Центр медицинской радиологии, который создаётся в рамках концепции государственной программы на 2008-2012 годы «Создание федеральных центров медицинских радиологических технологий». Общая стоимость проекта составляет 14 млрд. рублей.
Особенность Центра медицинской радиологии в Димитровграде состоит в том, что он будет обслуживать пациентов в масштабах всей страны. Впервые в России на площади около 100 000 кв.м. удастся совместить сразу два терапевтических отделения – протонной и радионуклидной терапии лечения раковых больных.
В состав центра медицинской радиологии будет входить не имеющий аналогов научно-производственный центр. Первоочередным назначением комплекса является выпуск раиофармпрепара-тов и изделий медицинского назначения (радионуклидные генераторы, микроисточники).
Запуск медицинского центра позволит:
- на 25% снизить смертность россиян от злокачественных заболеваний;
- качественно улучшить диагностику сердечно-сосудистых заболеваний;
- снизить показатели онкологической запущенности на 15-20%.
Строительство медицинского центра позволит расширить спектр работ и услуг на территории города, в частности:
- организовать производство и реализацию современных радиофармпрепаратов и увеличить объем научных работ в сфере медицинской радиологии;
- расширить сектор оказываемых на территории города платных медицинских услуг;
- развить гостиничный бизнес;
- развить сферу бытового обслуживания;
- расширить систему культурно-досугового обслуживания населения.
Центр займется не только лечением и разработкой, но и научными исследованиями, а также подготовкой квалифицированных кадров для этой сравнительно новой отрасли медицины. Новый кластер в Ульяновской области станет "кузницей кадров" для радиологии. Здесь, помимо лечебной и производственной базы, будет создана и учебная – новое направление медицины.
Очевидно, что для достижения этих целей необходимо организовать соответствующую подготовку кадров. Поэтому в рамках развития кластера запланировано создание Центра обучения и переподготовки кадров по ядерным технологиям и медицине. Работа в этом направлении уже ведётся в сотрудничестве с МИФИ, Ульяновским государственным университетом и Самарским государственным университетом созданы два научно-образовательных центра, финансирование которых осуществляется на основе ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы».
В целях подготовки специалистов для будущего Центра заключено соглашение между Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации, Ульяновским государственным университетом и НИИАРом о подготовке специалистов по 38 специальностям.
Ведется проработка вопроса создания Научно-образовательного центра по подготовке и переподготовке специалистов среднего звена (операторов реакторных установок, обслуживающего и прочего персонала).
5. Физминутка.
А сейчас мы с вами проведем небольшую физическую разминку, направленную на сохранение здоровья и для снятия напряжения с глаз.
6. Практическая работа в Paint.
Мы с вами узнали о развитии в нашем городе ядерного кластера, а теперь перейдем к нашей практической работе по теме «Мирный атом на службе человека». Каждый из вас может выполнить свою работу, как он это понимает. Кто-то покажет использование в медицине или науке, а кто-то может быть даже придумает и создаст новый герб для нашего города с учетом его развития. Это ваш выбор и ваши идеи, приступайте.
7. Рефлексия и итоги урока.
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши художники. Давайте с помощью проектора посмотрим, у кого что получилось. Какие работы вам понравились больше всего и почему? Обоснуйте свои ответы.
Ученикам предлагается проанализировать уровень и качество выполнения работ. Учитель поощряет учеников за хорошо выполненные работы: «Все молодцы! Хорошо справились с работой» и т. п., подводит итоги урока, разбирает ошибки, эмоционально поддерживает ребят.
8. Домашнее задание.
Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
- Где применяется растровая и векторная графика?
- Как формируются растровое и векторное изображение?
- Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании?
Выполнить рисунок на тему: «Мирный атом на службе у человека» в OpenOffice.
Просмотр содержимого документа
«приложение 1»
Просмотр содержимого документа
«приложение 2»
Приложение 2
Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Комплекс упражнений, направленных на снятие переутомления и перегрузок.
1. Общеукрепляющие, активизирующие упражнения необходимо проводить в начале урока.
«Стульчик». И.п. – сидя. Глаза закрыты. Ладони обхватывают край стула. По команде «Начали упражнение» ребенок начинает тянуть на себя стул, своим телом осуществляя противоположное движение. В таком положении надо удержаться около 15 секунд. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 3 – 5 раз.
«Дерево». И.п. – сидя или стоя. Упражнение выполняется под комментарий учителя: «Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделали спокойный вдох и выдох, плавно подняли руки вверх – ладонями друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание свободное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удержите позу 15 – 20 секунд. Затем руки плавно опустите и расслабьтесь».
Упражнения, направленные на профилактику глазных болезней.
Комплекс упражнений для глаз желательно выполнять до и после работы с серьезной зрительной нагрузкой.
а) «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращение.
б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.
в) Закрыть глаза и массировать веки круговым движением пальца в течение 1 минуты. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.
г) Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появления «черного поля». Глаза держать расслабленными 1-2 минуты.
3. Упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки и снятия напряжения. Рекомендуется проводить через 20 минут, когда наступает утомление мышц спины.
«Буратино». «Лепим» красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом в воздухе солнышко, морковку, цифры и т. д. При выполнении этого упражнения у детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи.
Просмотр содержимого документа
«урок»
Информатика и ИКТ. 8 класс
Тема урока: «Создание и редактирование изображений».
Цель: Cформировать у учащихся умения создавать и редактировать различные растровые графические изображения, умение выполнять геометрические преобразования.
Задачи:
Образовательная – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и умения применять имеющиеся знания на практике, формировать самостоятельность при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК.
Развивающая – развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение; развивать умения выделять главное, существенное; обобщать имеющиеся факты; логически и абстрактно мыслить.
Воспитательная – достижение сознательного усвоения материала учащимися; формировать чувства коллективизма и здорового соперничества; развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма урока: комбинированный.
Методы обучения: словесно – наглядный.
Оборудование:
Литература, использованная при подготовке урока.
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 165с.: ил.
Информатика. Задачник–практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М. А. Плаксин, С.В. Русаков, и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 304 с.: ил.
Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 340 с.
Любовь Чиликова, РИА Новости, 27 декабря 2009. Ядерный инновационный кластер планируется создать в городе атомщиков Димитровграде.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nuclearno.ru/text.asp?14218.
РИА Новости,25 мая 2011 года. Ядерный кластер в Димитровграде получит 50 млрд рублей финансирования.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.i-russia.ru/nuclear/media/5091/.
Доклад руководителя Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимира Уйба. Атом вылечит рак.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dimitrovgrad.ru/invest/invproject_dev_mc2.html.
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.П.Козина. «О формировании национального ядерно-иновационного кластера в Ульяновской области».[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dimitrovgrad.ru/invest/invproject_dev_mc5.html.
Дмитрий Виноградов. Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный ядерный кластер в Димитровграде.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svpressa.ru/society/article/48212/.
№ этапа урока. | Название этапа. | Задачи. | Формы и методы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Характер уч.поз. деят. (репродуктивный, конструктивный, творческий). | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности). |
1. | Постановка темы, цели и задач урока. | Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | Фронтальная беседа. | Объясняет цели и задачи урока. | Слушают учителя. | Репродуктивный. | Включаются в процесс целепологания. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Опрос в форме теста. | Выявление готовности учащихся к выполнению практической работы. | Индивидуальная работа. | Раздает тест. Знакомит уч-ся с инструкцией по заполнению результатов теста. | Ученики внимательно читают задания теста и выполняют задания. | Конструктивный, Репродуктивный. | Успешное выполнение работы. |
3. | Самопроверка. | Научить анализировать и оценивать свою работу. | Контроль учителя, взаимопроверка. | Разъясняет учащимся способы самопроверки. | Внимательно проверяют свои результаты и выставляют баллы. | Репродуктивный. | Определяют успешность выполнения теста по предложенным критериям. |
4. | Информирование (изучение нового материала). | Усвоить новую информацию, необходимую для выполнения практической работы. | Фронтальная беседа. | Знакомит учащихся со сведениями из физики, необходимыми для выполнения практической работы, использует презентацию с рисунками и фотографиями по теме. | Учащиеся делают конспект, создают наброски будущих рисунков. | Объяснительно-иллюстративный. | Готовы к выполнению практической работе по данной теме. |
5. | Физминутка. | Расслабиться и восстановить силы. | | Проводит небольшую физическую разминку, направленную на смену позиции учащихся во время урока. | Выполняют рекомендации учителя. | Репродуктивный. | Сохранение здоровья и сил учеников. |
6. | Практическая работа. | Формировать самостоятельность при выполнении практической работы. | Индивидуальная работа. | Задает тему практической работы «Мирный атом на службе у человека». | Выполняют рисунки в Paint по заданной теме. | Творческий. | Выполненные рисунки. |
7. | Рефлексия и итоги урока. | Уметь оценивать свою деятельность. | Фронтальная беседа, самооценка. | Ученикам предлагает проанализировать уровень и качество выполнения задания. | Учащиеся отвечают на вопросы и делают выводы, что нового узнали на уроке, оценивают качество работ. | Репродуктивный. | Класс успешно работал. Учащиеся выставляют себе оценки. |
8. | Домашнее задание. | Сообщить учащимся о домашнем задании. Разъяснить методику его выполнения. | Фронтальная беседа. | Задает и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневниках и тетрадях. | Репродуктивный. | Умеют самостоятельно выполнять домашнее задание. |
Ход урока.
1. Организационный этап (постановка темы, цели и задач урока):
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем изучать тему «Создание и редактирование изображений в редакторе Paint».
Цель нашего урока следующая:
– научиться создавать и редактировать различные растровые графические изображения,уметь выполнять геометрические преобразования.
От того, насколько вы будете внимательны и аккуратны, зависит результат вашего труда. Сейчас я расскажу, какова будет последовательность нашей работы на сегодняшнем уроке:
Теперь для активизации внимания выполним упражнение
2. Проверочный этап (этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Опрос в форме теста):
Разминка:
Начнём с материала, изученного ранее. На прошлых уроках мы познакомились с векторными и растровыми изображениями и рассмотрели основы создания рисунка в среде различных графических редакторов.
Для этого ответим на следующие вопросы:
В чём состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками?
Какой графический редактор (растровый или векторный) вы будете использовать:
а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах?
б) для редактирования цифровой фотографии?
Как осуществить заливку фрагмента векторного изображения?
Как осуществить группировку объектов?
Как изменить размер фрагмента рисунка?
Какие способы заливки можно использовать в векторном графическом редакторе.
Тестирование:
А сейчас мы проведём тестирование и проверим ваши знания по теме « Компьютерная графика»).
3. Самопроверка.
Учащиеся внимательно проверяют свои результаты и выставляют баллы. Определяют успешность выполнения теста по предложенным критериям. Это позволяет научить анализировать и оценивать свою работу.
4. Информирование (изучение нового материала).
Правительство Ульяновской области совместно с руководством Росатома и Роснано планирует в ближайшие пять лет реализовать в Димитровграде несколько крупных инновационных проектов в сфере ядерной науки, промышленности и медицины. Сейчас в нашем городе начинается строительство ядерного кластера.
А что же такое кластер? По определению Э. Фезера, кластер – это «концентрация фирм, которые способны производить синергетический эффект из-за их географической близости и взаимозависимости, даже при том, что количество занятых в них может не быть слишком заметным».
В Ульяновской области усилиями ПС "Росатом" и ее партнеров создается ультрасовременный кластер, который вполне можно назвать самым крупным на сегодняшний день проектом в области ядерной медицины.
Развитие атомного кластера позволит области занять лидирующие позиции в реализации новых перспективных направлений развития страны.
Базовый элемент кластера – конечно НИИАР. В перспективных планах развития, строительство опытно-демонстрационного полупромышленного комплекса ПРК для опытно-промышленного обоснования передовых пирохимических технологий замкнутого топливного цикла. Далее, создание многоцелевого быстрого исследовательского реактора (МБИР).
Производство короткоживущих радиоизотопов для создания радиофрампрепаратов (молибден 99).
Важным элементом кластера станет Федеральный Центр медицинской радиологии, который создаётся в рамках концепции государственной программы на 2008-2012 годы «Создание федеральных центров медицинских радиологических технологий». Общая стоимость проекта составляет 14 млрд. рублей.
Особенность Центра медицинской радиологии в Димитровграде состоит в том, что он будет обслуживать пациентов в масштабах всей страны. Впервые в России на площади около 100 000 кв.м. удастся совместить сразу два терапевтических отделения – протонной и радионуклидной терапии лечения раковых больных.
В состав центра медицинской радиологии будет входить не имеющий аналогов научно-производственный центр. Первоочередным назначением комплекса является выпуск раиофармпрепара-тов и изделий медицинского назначения (радионуклидные генераторы, микроисточники).
Запуск медицинского центра позволит:
на 25% снизить смертность россиян от злокачественных заболеваний;
качественно улучшить диагностику сердечно-сосудистых заболеваний;
снизить показатели онкологической запущенности на 15-20%.
Строительство медицинского центра позволит расширить спектр работ и услуг на территории города, в частности:
расширить сектор оказываемых на территории города платных медицинских услуг;
развить гостиничный бизнес;
развить сферу бытового обслуживания;
расширить систему культурно-досугового обслуживания населения.
Центр займется не только лечением и разработкой, но и научными исследованиями, а также подготовкой квалифицированных кадров для этой сравнительно новой отрасли медицины. Новый кластер в Ульяновской области станет "кузницей кадров" для радиологии. Здесь, помимо лечебной и производственной базы, будет создана и учебная – новое направление медицины.
Очевидно, что для достижения этих целей необходимо организовать соответствующую подготовку кадров. Поэтому в рамках развития кластера запланировано создание Центра обучения и переподготовки кадров по ядерным технологиям и медицине. Работа в этом направлении уже ведётся в сотрудничестве с МИФИ, Ульяновским государственным университетом и Самарским государственным университетом созданы два научно-образовательных центра, финансирование которых осуществляется на основе ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы».
В целях подготовки специалистов для будущего Центра заключено соглашение между Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации, Ульяновским государственным университетом и НИИАРом о подготовке специалистов по 38 специальностям.
Ведется проработка вопроса создания Научно-образовательного центра по подготовке и переподготовке специалистов среднего звена (операторов реакторных установок, обслуживающего и прочего персонала).
5. Физминутка.
А сейчас мы с вами проведем небольшую физическую разминку, направленную на сохранение здоровья и для снятия напряжения с глаз.
6. Практическая работа в Paint.
Мы с вами узнали о развитии в нашем городе ядерного кластера, а теперь перейдем к нашей практической работе по теме «Мирный атом на службе человека». Каждый из вас может выполнить свою работу, как он это понимает. Кто-то покажет использование в медицине или науке, а кто-то может быть даже придумает и создаст новый герб для нашего города с учетом его развития. Это ваш выбор и ваши идеи, приступайте.
7. Рефлексия и итоги урока.
Теперь настала пора подвести итоги нашего урока. Посмотрим, чем же нас порадуют наши художники. Давайте с помощью проектора посмотрим, у кого что получилось. Какие работы вам понравились больше всего и почему? Обоснуйте свои ответы.
Ученикам предлагается проанализировать уровень и качество выполнения работ. Учитель поощряет учеников за хорошо выполненные работы: «Все молодцы! Хорошо справились с работой» и т. п., подводит итоги урока, разбирает ошибки, эмоционально поддерживает ребят.
8. Домашнее задание.
Заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы:
Где применяется растровая и векторная графика?
Как формируются растровое и векторное изображение?
Какие изменения происходит с изображениями при масштабировании?
Растровая графика | Векторная графика |
| |
| |
| |
Выполнить рисунок на тему: «Мирный атом на службе у человека» в OpenOffice.