Проверочная работа
1 вариан
1. Завершите определение.
Дополнение – это второстепенный член предложения, который ___________.
2. Найдите ошибки, запишите определение без ошибок.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? чей? как? где?
3. Распределите определения по группам, дав каждой название.
Каменный дом – дом из камня.
Баскетбольный мяч – мяч для баскетбола.
Зелёный ковёр – ковёр зелёного цвета.
4. Завершите утверждение.
Определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется __________.
5.Спишите, графически покажите приложение.
Народ-победитель, художник Левитан, город Клин, Нева-река.
6.Определите вид обстоятельства.
Бежать вдоль берега;опаздывать на час;убрать в шкаф; задержаться из-за аварии;встретиться на мосту;читать вслух.
7.Укажите прямые и косвенные дополнения.
Смотрел телевизор; въехал в дом; нажал на клавишу;устроил праздник; обрадовал всех;писал ручкой; обсуждал с друзьями.
8. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.
Хороший снежок сбережёт урожай.
9.Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи они выражены.
Мечта заниматься спортом стала реальностью. Дорога к центру перекрыта. Бутерброды по-швейцарски пользовались успехом. Девочку с голубыми волосами звали Мальвина.
10.Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически обособления.
Под ним Казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. Мать строго поглядев на сына, вышла из комнаты. Ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. Льдины как стекло похрустывают под ногами. Река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.
2 вариант
- Завершите определение.
Обстоятельство – второстепенный член предложения,____________.
2. Запишите определение без ошибок.
Определение – это (главный, второстепенный) член предложения, который обозначает признак ( признака, действия, предмета) и отвечает на вопросы ( какой? как? чей?).
3. Распределите фразы на группы, дав каждой названия.
Красивая девушка – девушка-красавица.
Старый кучер – кучер-старик.
Учащийся Олег – ученик Олег.
Немецкие студенты – студенты-немцы.
4. Завершите определение.
Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются ________.
5. Согласованные определения замените несогласованными, а несогласованные – согласованными.
Задание на дом - … ;меднаядеталь - … ; берег Балтики - … ; любовь матери - … ;
хирургические инструменты - … .
6. Определите вид обстоятельства.
Светит ярко;вчера вечером;уехать на море; вопреки прогнозам; из-за болезни; быстро развернулся.
7. Укажите прямые и косвенные дополнения.
Убрался в комнате; оглядел помещение; открыл банку; зашёл в дом; любил собаку; налил молоко; налил воды.
8. Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.
Желание порождает умение.
9. Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи они выражены.
Четырнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на восток шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.
10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически обособления.
Платье стало ветхое, как тряпка. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.