- Молодцы, ребята. Правильно. Эта сказка называется «Белоснежка и семь гномов».
6 слайд «Белоснежка и семь гномов».
- Я рада приветствовать вас, ребята, в сказочной стране. Меня зовут Олеся Ивановна. И сегодня еще раз вспомним эту сказку.
7 слайд – девиз
А ДЕВИЗОМ НАШЕГО УРОКА БУДУТ СЛОВА:
ИГРАЙ,ИГРАЙ, ДА ДЕЛО ЗНАЙ.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.
Где-то далеко-далеко, в волшебном лесу жили-были 7 гномов.
8,9 слайд «Сказочный лес», «Семь гномов»
Эти гномы-шалунишки,
Поработать каждый рад
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят.
Минутка чистописания (3мин.). 11.12-11.15
10 слайд
-Один из них из них был очень старательный. . Любил он, чтобы все было правильно, аккуратно. Давайте порадуем его, ребята. Откройте тетрадки, сядьте правильно, запишите число, классная работа. (Подчеркнуть трудные орфограммы). Проведем минутку чистописания.
11 слайд
Нужно догадаться, какое слово приготовили для вас гномы. Какая буква оказалась лишней? Почему? (запись слова сказка в тетради). Пишем, соблюдая высоту, ширину букв и наклон.
12 слайд
13 слайд
Словарно-орфографическая работа (3 мин.)11.15-11.18
- А другой гном говорил всегда правильно и любил, чтобы окружающие говорили и писали грамотно. Он приготовил для вас интересное задание. Впишите в карточку пропущенную букву.
14 слайд
Работа по карточкам, проверка. Давайте проверим работу.
- Назовите слова, которые помогли нам узнать, где живут гномы и что они любят.
- В лесу, малину.
Вывод:
Слова, которые указывают на местоположение предмета, его признак, указывают на другие предметы называются второстепенными членами предложения.
18 слайд
И сегодня на уроке мы с вами будем говорить о главных и второстепенных членах предложениях.
19 слайд «Тема урока» ( 1 мин.)11.23 -11.24
А теперь вернемся в сказку… Вы, конечно же, помните, что вместе с гномами в лесном домике жила Белоснежка.
20 слайд «Белоснежка»
21 слайд «Мачеха»
И вот, однажды, злая мачеха украла камни из волшебного кристалла и заколдовала родник, вода которого оживляла все вокруг. И в один миг наш сказочный лес потерял все свои краски.
22 слайд «Темнеющий постепенно лес»
23 слайд «Белоснежка, гномы и зеркало»
И только волшебное зеркало, знало, как справиться с этой бедой. - Вам нужно найти украденные драгоценные камни и сложить кристалл, через призму которого солнце оживит волшебный источник, а драгоценные камни вы можете собрать, выполнив задания. За правильно выполненное задание вы получаете недостающий кристалл.
- Ребята, поможем гномам?
24 слайд
Работа над темой. (3 мин.)11.24 -11.27
25 слайд
Работа по вопросам. (раздать кристаллы за правильные ответы)
- Тогда начинаем. Ответьте на вопросы.
- Назовите главные члены предложения (подлежащее, сказуемое)
- На какие вопросы они отвечает подлежащее? (кто?, что?)
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Как подчеркивается на письме?
-На какие вопросы отвечает сказуемое?
- Чем выражено в предложении?
-Как подчеркивается?
- Как называются все остальные слова в предложении? (второстепенные)
- Запишите первое предложение ( один – у доски, класс – в тетрадях).
- О чём или о ком говорится в предложении?
- Найдите подлежащее, сказуемое, подчеркните.
- Задайте вопрос к остальным словам.
- На что указывают они? (местоположение)
- Как называются эти слова (второст., обстоят-во)
Второе предложение запишите самостоятельно. Назовите главные члены предложения. Задайте вопрос к остальным словам. Каким членом предложения они являются?
Вручить кристаллы.
28 Слайд «Гном получает камень»
29 слайд правило
Предложение состоит из главных и второстепенных членов.
Главные члены – подлежащее, сказуемое – грамматическая основа предложения.
Второстепенные члены предложения – определение, дополнение, обстоятельство.
30 Слайд «Физминутка» (1 мин) 11.32 -11.33
«Ой-ёй-ёй» - завопил гномик. Надо бы немного поразмяться! Проведём веселую физминутку.
31 слайд
Раз, два, три, четыре, пять-
В лес отправимся гулять.(ходьба на месте)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем. ( спокойная ходьба)
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали,
По дорожке побежали. (бег на месте)
Отдохнули ,вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
32 слайд
2.Творческая работа. (7 мин. )11.33 -11.40
Работа по карточкам, дети вписывают слова в карточки, отвечают с места, получают кристаллы.
С азартом принялись гномы за выполнение следующего задания. Но прочитав текст упражнения гномы сочли его скучным и неинтересным.
Прочитайте текст упражнения 258 на странице 111.
- О чем говорится в нем? По каким признакам вы определили, что это текст.
- Что можно изменить в тексте, чтобы он стал интересным, и мы почувствовали наступление весны? Выполним это задание на карточках. Вместо вопросов подберите подходящие по смыслу слова.
Составление и запись рассказа, чтение.
- Каким членом предложения являются слова, помогли нам изменить текст? (второстепенные члены предложения)
Карточка
Пришла (какая?)______________________весна. (Где?)_______________растаял снег. (Где?) ___________набухли почки. Прилетели (какие?) ________________птицы. (Где?) _______________стало тепло. (Где?) ________________зацвели (какие?) _______________тюльпаны и маки.
Слова для справок: долгожданная, на полях, на лугах, на деревьях, ранняя, перелетные, на улице, яркие, теплая, красные, первые, на кустах.
Вручение кристаллов.
Слайд «Гном получает камень»
34 слайд Развитие речи (3 мин.)11.40 -11.43.
-Кто мне ответит, что такое словосочетание? Из каких слов оно состоит? Давайте, ребята составим словосочетания, которые характеризуют героев нашей сказки.
(Каждому ученику по рядам раздаются картинки с изображением героя: 1 ряд – гномы, 2 ряд – белоснежка, 3 ряд – мачеха).
Учащиеся по одному называют составленные словосочетания.
Вручение кристаллов.
36 Слайд «Гном получает камень»
Гимнастика для глаз.(1 мин). 11.43 -11.44.
Проведем гимнастику для глаз. Закройте глаза и представьте себе волшебный лес.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес.
(круговые вращения глазами)
Слева- сосны, справа- ели
(движения глазами влево, вправо)
Дятел сверху, тук, да тук
(движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой-открой
Лес представил ты такой?
Слайд - сказочный лес
слайд. Закрепление. (5 мин.) 11.44 -11.49.
(работа по вариантам)
Упражнение 252. Прочитай текст. Спиши. Найди главные и второстепенные члены предложения, подчеркни. Вставь пропущенные буквы.
Первый вариант выполняет первое предложение, второй – второе. Взаимопроверка.
Вручение кристаллов.
Слайд Рефлексия. (1 мин.) 11.49 -11.50.
- Вот мы и нашли все драгоценные кристаллы, покажите, сколько кристаллов вы получили. Пришла пора собрать волшебный кристалл и разбудить живительный источник. А чтобы собрать из камней кристалл, нужно ответить на вопросы:
- Как вы думаете, удалось ли нам помочь гномикам?
- В чем заключалась наша помощь?
- Какие чувства вы испытывали, помогая им?
- Довольны ли вы своим участием в помощи?
40 Слайд «Кристалл»
Из маленьких драгоценных камней мы собрали прочный кристалл, символизирующий ваши знания, активность, единство.
Гномы, благодаря вам оживили источник. Впереди их ждала счастливая жизнь.
Слайд «Оживление картины»
42 слайд Итог урока.( 3 мин.) 11.50 -11.53.
А нам предстоит подвести итог урока.
- Что нового вы узнали о предложении?
- Какие члены предложения называются главными?
- как называются все остальные слова в предложении ?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}