kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Гласные звуки и буквы
Класс: 1
Цель:  формировать умение определять гласные звуки и буквы; закрепить знания о главных признаках гласных звуков.

Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;   
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гласные звуки и буквы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Гласные звуки и буквы

Класс: 1 «Б»

Цель:  формировать умение определять гласные звуки и буквы; закрепить знания о главных признаках гласных звуков.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

  3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

  2. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  3. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник русского языка В.П. Канакиной 1 класс, карточки для работы в парах, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник русского языка В.П. Канакиной 1 класс, карточки для оформления доски, технологическая карта, презентация.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Проводит пальчиковую гимнастику. Организует запись в тетрадях.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, урок русского языка проведу у вас я. Присаживайтесь.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

- Откройте, пожалуйста, тетради, давайте запишем с вами число, в классе.

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Выполняют действия за учителем. Записывают в тетрадях: 17 марта. В классе.

Личностные:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.

Организует наблюдения над буквенным рядом.

Подводит учащихся к теме урока. Организует запись гласных букв на доске и в тетрадях.

-Ребята, обратите внимание на доску.

(на доске записаны буквы)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Ь, Е, У, И.

-Найдите лишнюю букву и объясните, почему?(убираю Ь)

У, Я, М, А, Ы, О, Ю, Ё, Э, Е, У, И

(убираю М).

-Что можно сказать об остальных буквах?


-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

-Давайте запишем в тетрадях гласные буквы.






Обращают внимание на доску. Слушают учителя.


Ь – не обозначает звука.



М – обозначает согласный звук.

Это буквы, обозначающие гласные звуки.

О гласных звуках и буквах.


(списывают с доски по образцу)

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

-Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

-Назовите буквы, которые обозначают один гласный звук

-Назовите буквы, которые обозначают два звука.

-Давайте вспомним, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

-Назовите слова, в которых эти буквы обозначают два звука.

Десять.


А, О, У, Ы, И, Э.


Е, Ё, Ю, Я.


Если стоят в начале слова, после Ъ и Ь знака, после гласных.

Дети называют: ель, ёжик, юла, яма.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует наблюдения над словарными словами. Формирует умение находить слова по признаку начала и конца слова. Организует самостоятельное списывание словарных слов с карточек на доске.

-Прочитайте слова на карточках:

Капуста, помидор, яблоко, горох, огурец, картофель, ягода, свёкла, айва.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

– Что это за слова?

– Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные, подчеркните гласные одной чертой.

– Какие слова выписали?










-Это названия растений.


-Словарные слова.

Выполняют задание.



Выписывают: яблоко, ягода, айва.

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

5.Этап реализации построенного проекта.

Организует работу по учебнику. Тренирует в выразительном чтении стихотворения. Организует самостоятельное списывание с учебника.

-Откройте учебники на стр.58, упр.№1. давайте прочитаем стихотворение. Первый раз читаю я, вы слушаете (Я читаю). Второй раз читаем хором. Третий раз читаете вы (несколько учащихся).

-О ком говорится в стихотворении?

-Что вы знаете о ласточках?


-Найдите в стихотворении песню ласточки. С какой интонацией она пела песенку?

-Прочитаем выразительно только песенку ласточки (по желанию).

-Спишите песенку ласточки в тетрадь (на экране образец, презентация 3, слайд 1).






Открывают учебники, внимательно слушают стихотворение. Принимают участие в хоровом чтении.


-О ласточке.

-Ласточки прилетают с приходом весны.

-С радостной интонацией, с певучестью, потому что наступает весна.

Читают выразительно стихотворение.

(Списывают по образцу с экрана).

Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

Организует работу над правилом на стр.58. Формирует умение пересказывать правило по частям. Подводит учащихся к выводу о признаках гласных звуков и букв.

-Откройте учебники на стр. 58.

-Познакомимся с новым правилом (читаю сама).

-Назовите первый признак гласных звуков, второй, третий.




-Что нового о гласных вы узнали?

Провожу физминутку.

Организует работу над упражнением №3. Развивает наблюдательность и умение соотносить рисунок со звуком.

-На стр.59 посмотрите на упр.№3. Догадайтесь, какой гласный звук произносит для распевки каждый хорист.

-Прочитаем сведение о языке на стр.59. (сама и несколько учащихся).


Воспринимают информацию учителя на слух. Принимают участие в пересказе правила по плану.





1.Гласный звук состоит только из голоса.

2.При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

3.Гласный звук образует слог.

Физминутка.




1.Саша - у, 2.Катя - э,

3.Вова - а, 4.Оля - и,

5.Костя - о, 6.Коля - ы.

Гласные звуки: а, о, и, ы, у, э.

Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Организует работу в парах по карточкам. Формирует умение проверять свою работу по эталону.

-Я вам раздала карточки, вставьте, пожалуйста, пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

-Проверьте свою работу по эталону на экране, исправьте ошибки карандашом (презентация 3, слайд 2). Назовите гласные звуки.

Работают в парах. Проверяют работу по эталону.


Река – рука; палка – полка (пилка);

кисти – кости; струна – страна; липа – лапа; бутон – батон;

веник – венок; тучка – точка.

Называют гласные звуки, которые вставили.


Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные:

принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить.

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом.

-Какова была тема нашего урока?

-Какие звуки называют гласными?

-Сколько букв в русском языке для обозначения гласных звуков? Назовите их.

-Сколько букв обозначают один гласный звук? Назовите эти буквы.

-Сколько букв обозначают два звука? Назовите эти буквы.

Организует рефлексию.

-Если у вам понравился урок и у вас все получилось, покажите мне, пожалуйста, солнышко. Если у вас что не получилось или вам не понравился урок, покажите тучку.

Принимают участие в обобщающей беседе.



-Гласные звуки и буквы.

-Которые можно пропеть.

-Десять букв.


А, О, И, Ы, У, Э, Е, Ё, Ю, Я.

-Шесть букв: А, О, И, Ы, У, Э.


-Четыре буквы: Е, Ё, Ю, Я.


Дети рисуют выражение лица.


Регулятивные:

внесение необходимых дополнений в систему усвоенных знаний; выделение и осознание качества усвоения материала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Гласные звуки и буквы"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Ударные и безударные гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "202127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок обучения грамоте. Гласный звук [ы] буква ы. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-glasnyi-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "116226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412339932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства