kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

1) Образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы];

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных звуков»»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну гласных звуков»


Цели занятия:

1) Образовательные:

- формировать умение различать гласные звуки-буквы [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы];

- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;

- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).

2) Развивающие:

-развивать первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие, память, внимание.


3) Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

- ленточка красного цвета на каждого ребёнка;

- предметные картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»

- демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;

- осенние листочки из цветного картона;

- буквы из картона, красные нитки;

Ход занятия

1.Организационный момент:

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.

Логопед. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Какого цвета гласные звуки? (ответы детей) Я предлагаю одеть на руку эти красивые красные ленточки. Вот и мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?

Дети. Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Логопед. Какие звуки мы называем гласными? (гласными называются звуки, которые можно петь и тянуть. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды).

- Каким цветом они обозначаются? (Красным.)

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается ….. Гласный.

Логопед. И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. Все готовы? Давайте, возьмемся за руки и в путь…

Под музыку переходят на полянку с листьями.


«Начало путешествия»

Логопед. Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и, скажите, какие вы слышите звуки?

Звучит музыка «Шум леса», дети слушают

Дети. Пение птиц, шум ветра, голоса животных и т.д.

Логопед: Посмотрите, сколько снега в лесу! А почему столько снега на земле? Какое сейчас время года?

Дети. Зима, снегопад.

Логопед. Смотрите, какие необычные снежинки. Давайте их соберем!


Дети собирают, и видят на обратной стороне снежинки картинки на звуки: А, О, У, И, Э, Ы

Игра «Назови первый звук в слове»

Логопед. Посмотрите на картинки, произнесите их названия, определите, с каких звуков они начинаются. Слово «аист» начинается со звука А и т.д. Молодцы!

Логопед. Ребята, какое необычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?

Дети. Это гласные буквы.

Логопед. Ребята, скажите, чем отличается буква от звука?

Дети. Звук - мы слышим и произносим. Букву – мы пишем, видим.

Логопед. Смотрите, что-то под деревом. Это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.

Пытается открыть - не открывается. На дне шкатулки прикреплено письмо. Достает письмо. Давайте его прочитаем.

-Здравствуйте ребята, пишут Вам жители города звуков и букв. У нас случилась беда: к нам в страну пришла злая волшебница и украла гласные буквы и заперла их в шкатулке. Без них наш город исчезнет. У Злой волшебницы есть для вас задания, если Вы их выполните, то сможете открыть шкатулку и освободить гласные буквы, и мы заживем, как прежде, счастливой жизнью.

- Ой ребята, сколько здесь заданий. Справимся с ними?

Логопед. И снова в путь нам всем пора, через сказочный лес проходя. Ребята, посмотрите, дорожка нас ведет к волшебному домику.


Звучит музыка «Тропинка»


Первое задание «Определи место звука в слове» (Игра «Дом»)

Логопед. А кто знает, чей это домик? И кто в нем живет?

Дети. Гласные звуки.

Логопед. А почему в доме три окошка? И красный свет загорается только в одном окошке по очереди.

Это значит, что звук находиться в начале, в середине или в конце слова.

У каждого ребёнка - предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.



- На ваших листочках изображены картинки и схемы к ним. Что же мы будем делать? (ответы детей)

- Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг.

- Каким цветом?

Дети выполняют задание.


Второе задание «Звукобуквенный анализ»

Логопед: Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу заблудился мальчик. Как он зовёт? Что он кричит?

Дети. АУ.

Логопед. Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].

- Какие это звуки? (Гласные)

- Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А; У).

Положите свои буквы на край стола.

Логопед выкладывает буквы на доске.

Логопед. В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?

Дети. УА.

Логопед. Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].

Какие это звуки? (Гласные)

Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети выкладывают за столами.

Логопед выставляет картинку «ослик».

Логопед. Кто это? Как кричит ослик?

Дети. Ослик, ИА.

Логопед. Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].

Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети индивидуально самостоятельно.


«Физминутка»

Логопед: - Ребята, давайте споем песенку для звуков.

А-А-А - Здравствуйте звуки! (Вытягиваем руки вперед).

У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).

О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).

И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).

Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).


Третье задание «Раздели слово на слоги»

В сказочном сундучке находятся картинки: арбуз, мак, иголка, улитка, ананас, утка, индюк, утюг. У каждого ребёнка на столе лежит предметная картинка.

Логопед. Мы с вами знаем, что каждое слово можно разделить на части-слоги. Можно прохлопать. Нужно определить сколько слогов в слове и встать на определенный кружок с нужной цифрой.

- Ребята, как ещё узнать, сколько слогов в слове?

Вспоминают правило: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.



Работа с предложением

Четвертое задание «Составь предложение». Формирование навыков составления и анализа предложений.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетную картинку. Перед детьми стоят контейнеры с материалами для анализа предложений.

Логопед. Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Что означает каждая полоска в предложении? (это слово).


/___ ___ ___.


Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники (логопед рисует схемы предлогов, дети называют их).

- А что означает этот знак (зарисовывает) в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим мы, в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

- Составьте предложение по картине.

- Дети угощают эму кукурузой.

- Сколько слов в этом предложении?

- В этом предложении четыре слова.

Логопед. Обозначим каждое слово полоской. Первое слово в предложении будем обозначать полоской с трубой, потому что оно всегда пишется с заглавной буквы. Повторяйте предложение и выкладывайте схему.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями. А вот и ключ! Волшебный сундучок открывается. А в нем письмо от жителей города звуков и букв.

Логопед читает письмо: «Большое спасибо вам ребята, вы оказались очень умными и дружными». Вот какое послание отправили вам жители города звуков и букв.


Итог занятия

Логопед. Понравилось вам наше путешествие?

- С какими гласными мы с вами сегодня встречались?

- Почему они называются гласными?

- Чем мы обозначаем звуки на письме? Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания вам было трудно выполнять? А какие легко?


Логопед благодарит детей за участие в игре.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Вера Афанасьевна

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства