Исследовательский метод На доске записаны слова-отгадки: змея, соль, якорь, рак. – Одной чертой подчеркните слова, где звуков меньше, чем букв, двумя чертами – слова, где звуков больше, чем букв. Обоснуйте свой ответ. V. Наблюдение над особенностями произношения гласного и согласного звуков. 1. Беседа по вопросам: – Какой вопрос для вас приготовил Почемучка? – Как вы ему ответите? 2. Работа над упражнением 39. 3. Отгадайте загадку: Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет. (Алфавит.) – Произнесите в слове алфавит первый звук. – Какой он – гласный или согласный? Докажите. – Произнесите последний звук. Докажите, гласный он или согласный. Учитель обращает внимание учащихся на три особенности согласного звука: воздух во рту встречает преграду, слышится шум, без гласного не образует слог. Игровой метод – Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово начинается с гласного звука, сделайте приседание, если с согласного звука – хлопните в ладоши. Учитель называет слова: олень, слон, гусь, воробей, апельсин, тюлень, утка, ирис, друг, сон, иголка, аптека, ворота, трамвай. 4. Чтение сведений о языке на с. 28. 5. Работа над упражнением 61 1 группа выписывает слова с согласным в начале слова 2 группа- с гласным. VI. Повторение алфавита. 1. Работа над упражнениями 63, 67. 2. Игра «Кто быстрее?». Сидящие за первой партой получают листок, на котором написано слово, например берёза. Нужно написать на листке слово на следующую по алфавиту букву и быстро передать листок на другую парту. Выигрывает тот ряд, который быстро и правильно справится с заданием. Работа по карточкам . Звукобуквенный разбор слов: Ученик С :лыжи, мороз. Ученик В елка Ученик А фонетический разбор слова дом |