Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок обучения грамоты разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Урок "открытия" новых знаний проведен по технологии проблемно - диалогического обучения с использованием компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие интеллектуальных умений.
Цель: закреплять умения учащихся артикулировать звук [в] [в’], узнавать и различать буквы, учить осуществлять звуко –буквенный анали з слов, научить читать слова з буквой «ве», рабо тать над обогащением словарного запаса обучающихся, развивать речь, фонетический слух, аналитические умения; воспитывать уважение к труду, вызывать интерес к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б».
Ход урока:
І.Организация класса на учебную деятельность.
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
1. Артикуляционная гимнастика
Упражнение. Разбудим голоса.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа:
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке? (Букву «ве»)
Чтение учеником стихотворения про букву «ве»(Слайд 1)
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
-Какие звуки она обозначает? (Слайд 2)
Назовите слова, в которых встречаются эти звуки. (Вата, Виктор, весна, верба).
2.Звуко-буквенный анализ слов (количество слогов, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).
3. Чтение слоговой таблицы (Слайд 3)
1.Ученики читают дифференцированно, самостоятельно, вполголоса.
2. Работа в парах (1 ученик читает, 2 ученик следит, и наоборот)
4.Чтение пирамиды
в
в о
в о л
в о д а
в е р б а
в о р о т а
в о л о с о к
В л а д и м и р
в е л о с и п е д
5. Работа с учебником с. 69
- чтение слов с буквой В;
- звуко-буквенный анализ слова Слава (_ _._.)
6.Физминутка (Зрительная разминка)
а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)
б) Красный – все сидят
Желтый – встают
Зеленый – бегут на месте.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт