kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоты разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Урок "открытия" новых знаний проведен по технологии проблемно - диалогического обучения с использованием компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие интеллектуальных умений.

Цель: закреплять умения учащихся артикулировать звук [в] [в], узнавать и различать буквы, учить осуществлять звуко –буквенный анали з слов, научить читать слова з буквой «ве», рабо тать над обогащением словарного запаса обучающихся, развивать речь, фонетический слух, аналитические умения; воспитывать уважение к труду, вызывать интерес к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б».

 Ход урока:

І.Организация класса на учебную деятельность.

  Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.      

ІІ. Мотивация учебной деятельности

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнение. Разбудим голоса.

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а у-у-у-у

А-а-а-а о-о-о-о

А-а-а-а и-и-и-и

А-о-у-и э-э-э-э

А-о-у-и э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

III. Актуализация опорных знаний.

1.Беседа:

- Какую букву мы изучали на прошлом уроке? (Букву «ве»)

Чтение учеником стихотворения про букву «ве»(Слайд 1)

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

-Какие звуки она обозначает? (Слайд 2)

Назовите слова, в которых встречаются эти звуки. (Вата, Виктор, весна, верба).

2.Звуко-буквенный анализ слов (количество слогов, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).

3. Чтение слоговой таблицы (Слайд 3)

1.Ученики читают дифференцированно, самостоятельно, вполголоса.

2. Работа в парах (1 ученик читает, 2 ученик следит, и наоборот)

4.Чтение пирамиды

в

в о

в о л

в о д а

в е р б а

в о р о т а

в о л о с о к

В л а д и м и р

в е л о с и п е д

5. Работа с учебником с. 69

- чтение слов с буквой В;

- звуко-буквенный анализ слова Слава (_ _._.)

6.Физминутка (Зрительная разминка)

а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)

б) Красный – все сидят

 Желтый – встают

 Зеленый – бегут на месте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте»

Урок обучения грамоте 1 класс

Урок подготовила: учитель начальних классов

МОШ І-ІІІ ступеней № 29 Бардина О. В.

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Цель: закреплять умения учащихся артикулировать звук [в] [в], узнавать и различать буквы , учить осуществлять звуко –буквенный анали з слов, научить читать слова з буквой «ве», рабо тать над обогащением словарного запаса обучающихся, развивать речь , фонетический слух, аналитические умения; воспитывать уважение к труду, вызывать интерес к чтению .

ОБОРУДОВАНИЕ : учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б».

Ход урока:



І .Организация класса на учебную деятельность.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.


ІІ. Мотивация учебной деятельности

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнение.  Разбудим голоса.

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-а-а-а            и-и-и-и

А-о-у-и           э-э-э-э

А-о-у-и           э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.

III. Актуализация опорных знаний.

1.Беседа:

- Какую букву мы изучали на прошлом уроке? ( Букву «ве»)

Чтение учеником стихотворения про букву «ве»( Слайд 1)

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.


-Какие звуки она обозначает? ( Слайд 2)

Назовите слова, в которых встречаются эти звуки. ( Вата, Виктор, весна, верба).

2.Звуко-буквенный анализ слов (количество слогов, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).

3. Чтение слоговой таблицы (Слайд 3 )

1.Ученики читают дифференцированно, самостоятельно, вполголоса.

2. Работа в парах (1 ученик читает, 2 ученик следит, и наоборот)

4.Чтение пирамиды

в

в о

в о л

в о д а

в е р б а

в о р о т а

в о л о с о к

В л а д и м и р

в е л о с и п е д

5. Работа с учебником с. 69

- чтение слов с буквой В;

- звуко-буквенный анализ слова Слава (_ _._.)

6.Физминутка (Зрительная разминка)

а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)

б) Красный – все сидят

    Желтый – встают

   Зеленый – бегут на месте

IV. Работа по теме урока

1.Работа с текстом Б. Заходера «Верблюд»

А) чтение текста хорошо читающими детьми;

Б) проверка восприятия:

-Что решил жираф?

- Почему все с него смеялись?

2. Работа в парах с Букварем с.71( нахождение общего в словах)



3.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Игра «Замени букву»

вата- ваза      

Вера-Лера

2. Собери из слогов слова ( Слайд 4)

VІ. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какую букву мы закрепляли сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

 - Зачем мы выполняли все эти задания?

10. Рефлексия учебной деятельности.

 Сегодня на уроке:

1.Я узнал…

2 Я научился …

3 Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …

5. Для меня было открытием, что …

С помощью карточек самооценки определите свое настроение на конец урока. ( Приложение 1).



Просмотр содержимого презентации
«Презентация буква В»

Обучение грамоте  Звуки в, в'. Буква В.

Обучение грамоте Звуки в, в'. Буква В.

[ в ] [ в ' ]

[ в ]

[ в ' ]

ВА ВО ВЫ ВИ  ВУ  АВ ОВ ЫВ ИВ УВ

ВА ВО ВЫ ВИ ВУ

АВ ОВ ЫВ ИВ УВ

Соберите слова из слогов Л О В С О ы С К О Т О В Р о О К О Л Р О Н Н О А Т Н А К А

Соберите слова из слогов

Л

О

В

С

О

ы

С

К

О

Т

О

В

Р

о

О

К

О

Л

Р

О

Н

Н

О

А

Т

Н

А

К

А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"

Автор: Бардина Олеся Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока обучения грамоте:Согласные звуки в и в. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-i-v"
    ["file_id"] => string(6) "234526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443460816"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обучения грамоте : " Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_obucheniia_gramote_soglasnye_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "616984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667933331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства