Урок обучения грамоты разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Урок "открытия" новых знаний проведен по технологии проблемно - диалогического обучения с использованием компетентностно - ориентированных заданий, направленных на развитие интеллектуальных умений.
Цель: закреплять умения учащихся артикулировать звук [в] [в’], узнавать и различать буквы, учить осуществлять звуко –буквенный анали з слов, научить читать слова з буквой «ве», рабо тать над обогащением словарного запаса обучающихся, развивать речь, фонетический слух, аналитические умения; воспитывать уважение к труду, вызывать интерес к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б».
Ход урока:
І.Организация класса на учебную деятельность.
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
1. Артикуляционная гимнастика
Упражнение. Разбудим голоса.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа:
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке? (Букву «ве»)
Чтение учеником стихотворения про букву «ве»(Слайд 1)
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
-Какие звуки она обозначает? (Слайд 2)
Назовите слова, в которых встречаются эти звуки. (Вата, Виктор, весна, верба).
2.Звуко-буквенный анализ слов (количество слогов, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).
3. Чтение слоговой таблицы (Слайд 3)
1.Ученики читают дифференцированно, самостоятельно, вполголоса.
2. Работа в парах (1 ученик читает, 2 ученик следит, и наоборот)
4.Чтение пирамиды
в
в о
в о л
в о д а
в е р б а
в о р о т а
в о л о с о к
В л а д и м и р
в е л о с и п е д
5. Работа с учебником с. 69
- чтение слов с буквой В;
- звуко-буквенный анализ слова Слава (_ _._.)
6.Физминутка (Зрительная разминка)
а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)
б) Красный – все сидят
Желтый – встают
Зеленый – бегут на месте.
Просмотр содержимого документа
«урок обучения грамоте»
Урок обучения грамоте 1 класс
Урок подготовила: учитель начальних классов
МОШ І-ІІІ ступеней № 29 Бардина О. В.
Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Цель: закреплять умения учащихся артикулировать звук [в] [в’], узнавать и различать буквы , учить осуществлять звуко –буквенный анали з слов, научить читать слова з буквой «ве», рабо тать над обогащением словарного запаса обучающихся, развивать речь , фонетический слух, аналитические умения; воспитывать уважение к труду, вызывать интерес к чтению .
ОБОРУДОВАНИЕ : учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б».
Ход урока:
І .Организация класса на учебную деятельность.
Заходите, дети, в класс,
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подровнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
1. Артикуляционная гимнастика
Упражнение. Разбудим голоса.
- Что записано на доске? (Буквы)
- Какие звуки они обозначают? (Гласные)
Давайте их пропоём:
А-а-а-а у-у-у-у
А-а-а-а о-о-о-о
А-а-а-а и-и-и-и
А-о-у-и э-э-э-э
А-о-у-и э-э-э-э
Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа:
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке? ( Букву «ве»)
Чтение учеником стихотворения про букву «ве»( Слайд 1)
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
-Какие звуки она обозначает? ( Слайд 2)
Назовите слова, в которых встречаются эти звуки. ( Вата, Виктор, весна, верба).
2.Звуко-буквенный анализ слов (количество слогов, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).
3. Чтение слоговой таблицы (Слайд 3 )
1.Ученики читают дифференцированно, самостоятельно, вполголоса.
2. Работа в парах (1 ученик читает, 2 ученик следит, и наоборот)
4.Чтение пирамиды
в
в о
в о л
в о д а
в е р б а
в о р о т а
в о л о с о к
В л а д и м и р
в е л о с и п е д
5. Работа с учебником с. 69
- чтение слов с буквой В;
- звуко-буквенный анализ слова Слава (_ _._.)
6.Физминутка (Зрительная разминка)
а) Движение глаз по цветовым кружкам (зелёный – красный – синий – жёлтый)
б) Красный – все сидят
Желтый – встают
Зеленый – бегут на месте
IV. Работа по теме урока
1.Работа с текстом Б. Заходера «Верблюд»
А) чтение текста хорошо читающими детьми;
Б) проверка восприятия:
-Что решил жираф?
- Почему все с него смеялись?
2. Работа в парах с Букварем с.71( нахождение общего в словах)
3.Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Обобщение и систематизация знаний
1. Игра «Замени букву»
вата- ваза
Вера-Лера
2. Собери из слогов слова ( Слайд 4)
VІ. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какую букву мы закрепляли сегодня?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте характеристику этих звуков.
- Зачем мы выполняли все эти задания?
10. Рефлексия учебной деятельности.
Сегодня на уроке:
1.Я узнал…
2 Я научился …
3 Мне было интересно…
4. Я испытывал трудности …
5. Для меня было открытием, что …
С помощью карточек самооценки определите свое настроение на конец урока. ( Приложение 1).
Просмотр содержимого презентации
«Презентация буква В»