kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гласные и согласные звуки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Гласные и согласные звуки.

Цели:

Образовательная :

-формировать представление о гласных и согласных  звуках

-учить выделять в речи звуки из слова

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать, делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать любовь к русскому языку

 

                                                          Ход урока.

I Орг.момент

Звенит, заливается

Школьный звонок.

Готовьтесь,ребята, -

Начнем наш урок.

 

II Развитие речевого аппарата

1) Дыхательная гимнастика   «Свеча»

2) Артикуляционная разминка «Щечки»

3) Работа над дикцией

Испеки-ка в печи из муки калачи.

4) «Алфавит  для малышей « презентация (повторяем алфавит)

 

III Актуализация знаний

Мы живём в мире звуков. Все,что мы говорим- речь. Такая речь- устная( говорим губами,устами). Речь состоит из предложений. Предложения из слов, слова из звуков.

 

IV Определение темы. Постановка целей

Какова тема нашего урока? (Речевые звуки)

Цели ? ( Узнать, какие бывают речевые звуки)

 

VРабота по теме урока.

  1. Какой звук произносит мама, когда укачивает ребенка? ( А-а-а.)
  2. Какой звук издает волк? (У-у-у)
  3. Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж)
  4. Как рычит собака?(Р-р-р)

Одинаково ли произносятся эти звуки? (Нет)

Какие звуки произносим свободно? Они состоят из одного голоса и называются гласными. Они поются и тянутся.

Другие произносим с трудом. Мешают преграды: губы. зубы, язык. Они называются согласные.

     5) Знак для гласного звука, для согласного.

 

 

6)Азбука с 47. Рассмотрите рисунок. Назовите членов семьи.( Мама,папа, сын,дочь,бабушка, дедушка, тетя,дядя.)

Разбираем звуки в словах мама, папа, сын.

 

VI Физкультминутка «ёлочка»

 

VII  П родолжение работы по теме урока

 

  1.   Работа по диску

-Значки для гласного и согласного

-Составляем схему слов (собака и корова)

 

Физкультминутка « Как говорят животные»(быстрое чтение)

 

  1. Буква в
  2. Раскрась участки с буквой в

 

VIII   Подведение итогов

 

Какую задачу ставили? (Узнать какие звуки речевые)

Какое задание было самым интересным?

 

VII Рефлексия

 


«Солнце и тучка»

Солнце – мне всё удалось

С олнце и рядом тучка – мне не всё удалось


Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Гласные и согласные звуки. »

Тема : Гласные и согласные звуки.

Цели:

Образовательная :

-формировать представление о гласных и согласных звуках

-учить выделять в речи звуки из слова

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-воспитывать любовь к русскому языку


Ход урока.

I Орг.момент

Звенит, заливается

Школьный звонок.

Готовьтесь ,ребята, -

Начнем наш урок.


II Развитие речевого аппарата

1) Дыхательная гимнастика «Свеча»

2) Артикуляционная разминка «Щечки»

3) Работа над дикцией

Испеки-ка в печи из муки калачи.

4) «Алфавит для малышей « презентация (повторяем алфавит)


III Актуализация знаний

Мы живём в мире звуков. Все ,что мы говорим- речь. Такая речь- устная( говорим губами,устами). Речь состоит из предложений. Предложения из слов, слова из звуков.


IV Определение темы. Постановка целей

Какова тема нашего урока? (Речевые звуки)

Цели ? ( Узнать, какие бывают речевые звуки)


VРабота по теме урока.

  1. Какой звук произносит мама, когда укачивает ребенка? ( А-а-а.)

  2. Какой звук издает волк? (У-у-у)

  3. Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж)

  4. Как рычит собака?(Р-р-р)

Одинаково ли произносятся эти звуки? (Нет)

Какие звуки произносим свободно? Они состоят из одного голоса и называются гласными. Они поются и тянутся.

Другие произносим с трудом. Мешают преграды: губы. зубы, язык. Они называются согласные.

5) Знак для гласного звука, для согласного.



6)Азбука с 47. Рассмотрите рисунок. Назовите членов семьи.( Мама,папа, сын,дочь,бабушка, дедушка, тетя,дядя..)

Разбираем звуки в словах мама, папа, сын.



VI Физкультминутка «ёлочка»


VII П родолжение работы по теме урока


  1. Работа по диску

-Значки для гласного и согласного

-Составляем схему слов (собака и корова)


Физкультминутка « Как говорят животные»(быстрое чтение)


  1. Буква в

  2. Раскрась участки с буквой в



VIII Подведение итогов


Какую задачу ставили? (Узнать какие звуки речевые)

Какое задание было самым интересным?


VII Рефлексия



«Солнце и тучка»







Солнце – мне всё удалось





Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось






Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гласные и согласные звуки.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по русскому языку на тему:«Гласные и согласные звуки»."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "309694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренажер по русскому языку"Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(59) "trienazhier-po-russkomu-iazyku-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "236378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444053159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка "Гласные, согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-glasnyie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "120471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413725449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства