Тема : Гласные и согласные звуки.
Цели:
Образовательная :
-формировать представление о гласных и согласных звуках
-учить выделять в речи звуки из слова
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать, делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-воспитывать любовь к русскому языку
Ход урока.
I Орг.момент
Звенит, заливается
Школьный звонок.
Готовьтесь,ребята, -
Начнем наш урок.
II Развитие речевого аппарата
1) Дыхательная гимнастика «Свеча»
2) Артикуляционная разминка «Щечки»
3) Работа над дикцией
Испеки-ка в печи из муки калачи.
4) «Алфавит для малышей « презентация (повторяем алфавит)
III Актуализация знаний
Мы живём в мире звуков. Все,что мы говорим- речь. Такая речь- устная( говорим губами,устами). Речь состоит из предложений. Предложения из слов, слова из звуков.
IV Определение темы. Постановка целей
Какова тема нашего урока? (Речевые звуки)
Цели ? ( Узнать, какие бывают речевые звуки)
VРабота по теме урока.
- Какой звук произносит мама, когда укачивает ребенка? ( А-а-а.)
- Какой звук издает волк? (У-у-у)
- Как жужжат пчелы? (Ж-ж-ж)
- Как рычит собака?(Р-р-р)
Одинаково ли произносятся эти звуки? (Нет)
Какие звуки произносим свободно? Они состоят из одного голоса и называются гласными. Они поются и тянутся.
Другие произносим с трудом. Мешают преграды: губы. зубы, язык. Они называются согласные.
5) Знак для гласного звука, для согласного.
6)Азбука с 47. Рассмотрите рисунок. Назовите членов семьи.( Мама,папа, сын,дочь,бабушка, дедушка, тетя,дядя.)
Разбираем звуки в словах мама, папа, сын.
VI Физкультминутка «ёлочка»
VII П родолжение работы по теме урока
- Работа по диску
-Значки для гласного и согласного
-Составляем схему слов (собака и корова)
Физкультминутка « Как говорят животные»(быстрое чтение)
- Буква в
- Раскрась участки с буквой в
VIII Подведение итогов
Какую задачу ставили? (Узнать какие звуки речевые)
Какое задание было самым интересным?
VII Рефлексия
«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось
С олнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось