kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Повторение изученного о глаголе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая урок-игра в пятом классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Повторение изученного о глаголе»

МБОУ «Хоринская СОШ»

Республика Саха (Якутия)

Олекминский район с. Хоринцы



ГЛАГОЛ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ГЛАГОЛЕ

Цель урока : активизировать обучающихся к изучению русского языка игровыми формами.

УУД :

  1. Познавательные:

  • повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе;

  • закрепить теоретический материал о глаголе.

2. Личностные:

  • содействовать развитию мыслительной деятельности обучающихся;

  • развивать орфографические умения.

  1. Регулятивные:

  • активизировать умение ставить цель, планировать работу и формировать самооценку.

  1. Коммуникативные:

  • воспитывать сознательное отношение к языку;

  • воспитывать чувство сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Умеет анализировать слово с точки зрения принадлежности к той или иной части;

  • Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  • Применять морфологические знания в различных видах анализа.

Тип урока : систематизация и обобщение изученного о глаголе.

Форма урока: дидактическая игра

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

- Из каждой колонки найдите лишнее и запишите в тетрадь. Какие слова вы нашли? На какие вопросы они отвечают? Что они показывают? Как называется такая часть речи?

Цветок рассказать золотой девятьсот

дом белый осень хороший

Синий холод любить ты

Читать я этот беречь

- Да, это глагол. Вы уже поняли, что сегодня темой нашего урока будет именно глагол. Мы сегодня повторим изученное об этой части речи.

Фронтальный опрос: Игра «Древо знаний». На сегодняшнем уроке наше дерево обрастёт плодами. Это будет зависеть от того, как вы знаете теорию и умеете отвечать на поставленные вопросы. Каким будет наше дерево с плодами знаний, зависит от вас, ваших ответов.

Правила игры: ученик подходит к «древу знаний», срывает себе лист с вопросом и отвечает.

Вопросы:

  1. Дайте определение глагола.

  2. Что такое инфинитив?

  3. Как образуются возвратные глаголы?

  4. Что вызнаете о временах глагола?

  5. Как изменяются глаголы в настоящем и в будущем временах?

  6. Сколько видов у глагола?

  7. От чего зависит написание гласных в корнях с чередованием Е – И: -бер -- бир, мер- -мир, пер—пир и другие?

  8. Сколько видов у глагола?

  9. Назовите глаголы, относящиеся ко 2 спряжению

  10. Что вы знаете о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах?

  11. Расскажите о правописании НЕ с глаголами.

- Ребята, сколько плодов появилось на нашем древе? Это значит, что вы усвоили теоретический материал. Но теории без практики нельзя. Так что перейдём к практике – постараемся применять полученные знания при выполнении заданий.

1. Найдите глаголы, определите их вид, время. Есть ли возвратные глаголы?

Ночевала тучка золотая

На груди утёса – великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

2 . Распределите глаголы по спряжениям:

Сидел, говорили, пасутся, борется, зависит, уходят, слышал, удивляется, хотят, слышит, думают, рисуют, стелить, любить, решать, доверять, вспомнить.

3. Игра «Орфографическая»

- Е или И? Зап…реть, зам..рли, зап…рать, соб…раю, нат…раю, выж…гать.

Оп…рается, бл…стает, расст…лается, пр…бирать, зас…лать.

Не с глаголами:

(не) бывает, (не) домогает, (не) признается, (не) долюбливает, (не) хочу, (не) обидел, (не) годовал, (не) доумевал, (не) был, (не) хватило, (не) здоровилось, (не) мог.

Физкультминутка:

Глаголы неопределённой формы поставьте в повелительном наклонении и, употребляя данные глаголы, проведите физкультминутку: встать, выйти, стоять, наклонить, поставить, сделать, приподниматься, присаживаться.

4. Игра «Будь внимателен»:

Фразеологизмы замените глаголом неопределённой формы:

Держать язык за зубами - …

Делать из мухи слона - …

Спустя рукава - …

Зарубить на носу - …

Пропустить мимо ушей - …

Клевать носом - …

Рефлексия:

- Давайте, ребята, подведём итоги сегодняшнего урока. Понравился ли вам урок? Что показалось интересным? Необычным? Сложным? Какой вывод мы можем сделать?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Глагол. Повторение изученного о глаголе

Автор: Садыкова Галина Афанасьевна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс (тестирование) «Повторение изученного в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_russkomu_iazyku_5_klass_tiestirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "438672"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1510601884"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка урока. Повторение изученного о глаголе. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-o-ghlagholie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422161148"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Глагол. Повторение изученного в 6 классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427885788"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Глагол. Повторение изученного в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "glaghol-povtorieniie-izuchiennogho-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "191040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264653"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-glaghol-kak-chast-riechi-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277068"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452840395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства