- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- Из каждой колонки найдите лишнее и запишите в тетрадь. Какие слова вы нашли? На какие вопросы они отвечают? Что они показывают? Как называется такая часть речи?
Цветок рассказать золотой девятьсот
дом белый осень хороший
Синий холод любить ты
Читать я этот беречь
- Да, это глагол. Вы уже поняли, что сегодня темой нашего урока будет именно глагол. Мы сегодня повторим изученное об этой части речи.
Фронтальный опрос: Игра «Древо знаний». На сегодняшнем уроке наше дерево обрастёт плодами. Это будет зависеть от того, как вы знаете теорию и умеете отвечать на поставленные вопросы. Каким будет наше дерево с плодами знаний, зависит от вас, ваших ответов.
Правила игры: ученик подходит к «древу знаний», срывает себе лист с вопросом и отвечает.
Вопросы:
Дайте определение глагола.
Что такое инфинитив?
Как образуются возвратные глаголы?
Что вызнаете о временах глагола?
Как изменяются глаголы в настоящем и в будущем временах?
Сколько видов у глагола?
От чего зависит написание гласных в корнях с чередованием Е – И: -бер -- бир, мер- -мир, пер—пир и другие?
Сколько видов у глагола?
Назовите глаголы, относящиеся ко 2 спряжению
Что вы знаете о правописании ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах?
Расскажите о правописании НЕ с глаголами.
- Ребята, сколько плодов появилось на нашем древе? Это значит, что вы усвоили теоретический материал. Но теории без практики нельзя. Так что перейдём к практике – постараемся применять полученные знания при выполнении заданий.
1. Найдите глаголы, определите их вид, время. Есть ли возвратные глаголы?